Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

иванцова оксана эдуардовна

 Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника. Упражнять в умении ухаживать за цветами. Это закрепляющее занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._vospit..docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Цель: Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи: Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника. Упражнять в умении ухаживать за цветами.

Ход занятия.

В группе. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денек. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

- Лето.

- Ой, мне кажется, что осень.

-  Не осень, а лето.

- Почему вы думаете, что сейчас лето?

- Светит солнце; жарко; зеленые листья на деревьях; можно купаться; летают бабочки; распускаются цветы; люди надевают шорты и майки.

- Конечно же сейчас  лето. Вы сказали, что летом распускаются цветы. Давайте вспомним, какие цветы мы знаем.

- Роза; ромашка; фиалка; кактус.

- Фиалка, кактус – это какие цветы. Где они растут?

-В горшке. Они комнатные.

-Правильно, а роза и ромашка – это садовые цветы. Скажите, чем отличаются садовые цветы от комнатных?

- Комнатные цветы растут в горшке в комнате, а садовые на улице.

- Молодцы, а теперь мы пойдем на улицу и рассмотрим цветы в нашем цветнике.

На улице. Воспитатель:

- Посмотрите, сколько цветов в нашем цветнике, какие они красивые и все разные.  Обратите внимание на этот цветок. Он называется – маргаритка, а этот цветок называется бархотка. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются.

Ответы детей.

- Хорошо, а чем похожи эти два цветка?

- У них есть листочки, стебель,  цветок. Они низкие, маленькие.

- Здесь много растений и у всех есть стебель и листочки, но все равно они разные.  У одних растений листочки шершавые, у других гладкие. Можно  аккуратно потрогать листочки.

Дети прикасаются к разным листьям.

Воспитатель:

- Но чтобы цветок вырос красивым и здоровым надо за ним хорошо ухаживать.  Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими комнатными растениями.

- Поливаем; протираем листочки; убираем сухие листья; рыхлим землю.

- За садовыми растениями тоже надо ухаживать: поливать, рыхлить землю, вырвать сорняки. Посмотрите, какая земля у цветов: сухая или влажная?

- Сухая.

- Значит, что надо сделать?

- Полить.

- Давайте польем цветы из лейки. В такой жаркий день цветам нужна вода.

Дети  вместе с воспитателем поливают цветы.

Воспитатель:

-Очень хорошо. Мы сделали доброе дело – напоили цветы водой. Ну а теперь можно и поиграть.

Дидактическая игра « Найди, где спрятано».

По дороге на участок воспитатель с детьми останавливается около березы:

- Ребята, что это за растение? (показывает на березу)

-Дерево; береза.

-А это что за растение? (показывает на сирень).

-Сирень.

 -Скажите, сирень это дерево или цветок?

- Это куст.

- Правильно – это кустарник. Интересно, как вы узнали, что это кустарник?

- У дерева один ствол, а у кустарника много и они тоненькие; дерево высокое, а кустарник – низкий.

- У растений есть очень хорошие друзья. А кто они вы узнаете, когда отгадаете загадки. Домовитая хозяйка

                Пролетела над лужайкой,

                Похлопочет над цветком -

                Он поделится медком.

  -Пчела.

-Правильно, а вот еще:  Звучит труба басисто.

                                        Не трогайте солиста!

                                        Пускай садится на цветок

                                        И пьёт в антракте сладкий сок.

Дети затрудняются ответить.

-Это шмель. А вот и он прилетел. Посмотрите на цветы.

Дети наблюдают за шмелем, затем идут на участок.

 На участке. Воспитатель:

- Ребята,  в цветнике много красивых цветов, посмотрите вокруг, у нас на участке много цветов?

- Нет.

- Давайте сами сделаем цветочную поляну. У меня есть цветные мелки. Я предлагаю нарисовать разные цветы,  какие хотите: ромашки, анютины глазки, маргаритки, а можно нарисовать цветик-семицветик.

Дети рисуют мелом цветы и все вместе любуются цветочной поляной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...