Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
«Имя ребёнка.»
- Как полное имя вашего ребёнка?
- Как Вы его зовёте дома?
- Как ласково его зовёте?
- Как зовут его бабушки и дедушки?
- Почему Вы так его назвали?
- В честь кого назвали?
- Интересовались ли значением имени при выборе?
- Что означает имя Вашего ребёнка?
- Рассказывали ли ребёнку об известных людях с таким же именем
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» г.Слободской Кировской области.
Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
Гурина Екатерина Валентиновна
Воспитатель 1 квалификационной
Категории.
Г. Слободской. 2011г.
Триединая ( общая )дидактическая цель :.
Формировать представление детей о праве на имя, подготовить к восприятию Декларации прав ребёнка.
Задачи :
- познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество, фамилию.
- формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
- воспитывать уважительное отношение к людям, умение обращаться к ним по отчеству и имени.
Оборудование:
Ноутбук с записью мелодии «В мире животных», фото с котятами, фото из личного альбома воспитателя, сердце из бумаги, конверты разного цвета( жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый и фиолетовый) , цветные карточки(15 штук по 5 цветов) , образец цветка , клубок ниток., конверт с заготовками для цветов, фото известных людей(Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин, П.И.Чайковский, Д.А.Медведев,),доска..
Предварительная работа:
Анкета для родителей «Имя ребёнка» , рисование «Моя буква», плакат «Маленьким детям –большие права.», чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Похищенное имя».
Методическая литература :
- Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка.»М. 2008.г.
- О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Бесед правах об ответственности и правах ребёнка»М.2008.г.
- Л.К.Мячина ,Л.М.Зотова , О.А.Данилова «Маленьким детям –большие права.»С-Пб.2010.г.
- С.А.Козлова «Мы имеем право».М.2010.г.
- Н.А.Менщикова «Живое имя» М.1999.г.
- «Имя, характер , судьба.» сборник.М.1995.г.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель показывает фото с изображением котят.
Воспитатель: У меня дома появились два котенка , но мы незнаем как их назвать. Скажите могут ли они жить без имени? ( ответы детей)
Зачем им имя? ( ответы детей : звать их, отличать их)
Как вы назвали бы котят ?(предложения детей)
Воспитатель: Может ли человек жить без имени? ( ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)
Воспитатель . У каждого человека .должно быть имя. Ребёнок родился ,и семья( мама, папа , бабушка, дедушка) даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Хотят , чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.
Воспитатель : Хотите мы с вами отправимся в путешествие» Страну Имён» ?
Там мы разгадаем тайны наших имён, и если нам повезёт, сможем не только услышать наши имена, но и их увидеть.
Воспитатель : На чём бы вы хотели отправиться в путешествие ? (предложения детей)
Воспитатель: Страна эта сказочная и я предлагаю отправиться в неё на волшебной паутинке . которую мы соткём из наших имён.
Стульчики стоят в кругу.
Воспитатель: Вы готовы? У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки и наматывать нитку на спинку своего стула, произнося при этом своё имя. (Все остальные будут его повторять .Так клубочек будет переходить от одного к другому , пока не обмотает все стульчики.(действия детей совместно со взрослым))
Воспитатель: Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутину из наших имён. Отправимся в путь на волшебной, прозрачной, тоненькой паутинке ?
Дети садятся на стулья , берутся за руки, закрывают глаза. Звучит мелодия «В мире животных «.
Воспитатель : Мы очутились в» Стране Имён» и находимся в самом её сердце.( в центре круга лежит «сердце»)
.Поднимает сердце, а там разноцветные конверты.
Воспитатель: Это конверты . а в них задания .
Давайте откроем конверт и узнаем что в нём лежит.
1конверт. Воспитатель открывает конверт, читает стихоткорение «Марусеньке копеечку».
Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке- копеечку,
Марусеньке- копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,-
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала
Воспитатель : Кто ответит на вопрос Кондрата, сколько копеечек бабушка дала?
Только одну копеечку, т.к. Марьюшка , Марусенька , Машенька и Манечка- это одна и таже девочка.
Имена могут быть разными . Вспомните как вас называют родители.(ответы детей) Давайте сыграем в игру, каждый вспомнит своё ласковое имя и назовёт его.
Игра «Ласковое имя»-дети передают сердце и называют своё ласковое имя.
Воспитатель : Сердце зовёт нас путешествовать по Стране Имён.
Дети выходят из паутины. Отправляются за воспитателем. Подходят к столу, где воспитатель достаёт конверт из сердца.
Воспитатель: интересно , что лежит в конверте.
Выкладывает на стол имена детей..
Воспитатель: Посмотрите такие у вас красивые имена. Оказывается имя что-то означает.
Вот моё имя-Екатерина означиает- чистая. Как вы думаете, что означают ваши имена?(ответы детей)
Воспитатель : Я посмотрела в книге, что означают ваши имена. Найдите своё имя на карточках и я скажу, что оно означает.
Воспитатель: Лев- лев царственный, Никита- победитель, Марина- морская, Мария- любимая, упрямоя, Иван- милость Божья. Анастасия- жизненная, Михаил- равный Богу. Надежда- надёжная, Виктория- победа, Влада- славная.
Сейчас мы поиграем в игру «Маланья», слова повторяем и действия выполняем.
Физкультминутка.
Маланья.
У Маланьи у старушки. Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука с
Сверху.
Жили в маленькой избушке сложить руки углом, показывая избушку.
Семь сыновей показать семь пальцев.
Все без бровей, очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, ладони с растопыренными пальцами
Поднести к ушам.
Вот с такими носами, показать «Буратино»
Вот с такой головой очертить большой круг
Вот с такой бородой показать бороду.
Они не пили инее ели имитация принятия пищи.
На Маланью всё глядели держа руки у глаз, хлопаем пальцами
Как ресницами.
Ивсё делали вот так. Показывают загаданные действия
Воспитатель: немного отдохнули , отправимся дальше.
Дети садятся на стулья. Воспитатель открывает 3 конверт. Игра «Как растёт имя».(воспитатель достаёт из конверта свои фото разных отрезков жизни).
Воспитатель: Имя идёт с человеком по жизни. Мы растём и с нами растёт наше имя.Так было и со мной. Это было так давно… В ружной семье Менчиковых родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Екатерина . Девочку ласково называли : Катюша, Катенька. Она росла весёлой и доброй . Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовё меня ласково. Как? Катенька. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья - Катя. А в детском саду я для всех Екатерина Валентиновна.
У нашего Лёвы полное имя Лев. Ваня – Иван.(ещё несколько имён разобрать).
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству. .Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Валентин, то я Валентиновна. Если папу у Лёвы зовут Николай, то и будет он Лев Николаевич. Подумайте, как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).
.
Воспитатель: Что-то мы засиделись, отправимся дальше.
Воспитатель с детьми подходят к доске. Открывает конверт, где находятся фото.
Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили своё имя.
Кого из известных людей вы знаете7 (ответы детей: Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и Д.А.Медведев.)
Воспитатель: Л.Н.Толстой- писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. Д.А.Медведев –президент России.
Воспитатель: отправимся дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель из конверта достаёт цветные карточки.
Воспитатель:. В этом конверте цветные карточки, интересно что это значит? Оказывается у каждого имени есть свой цвет. Посмотрите на карточки и выберите цвет вашего имени. (действия детей).
Объясните почему выбрали такой цвет?
Посмотрите какие у нас яркие и красивые имена. .Поэтому нужно к человеку всегда обращаться по имени, как говорят «имя- сердцу дорого.
Воспитатель: Много интересного мы узнали о наших именах?
Вернёмся обратно в детский сад?(ответы детей)
Дети садятся на паутинку и отправляются впуть.
Дети берутся за руки, звучит мелодия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А этот конверт мы забыли открыть . что там интересно. (воспитатель достаёт цветные круги и овалы, образец цветка.)
Такой цветок вы сделаете дома с родителями, а на лепестках напишите свои ласковые имена.
Тут ещё и сказка «Книга ласковых имён».её мы прочитаем вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....
Конспект занятия в старшей группе по художествеено-эстетическому развитию " Чудо по имени мультфильм"
Организация досуга детей....
Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"
Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"...
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...