конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе.
ТЕМА:
«Рассматривание комнатного растения «Бальзамин»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Образовательные задачи:
- закрепить знания о том, что в уголке природы находятся разные комнатные растения, за ними надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.
- познакомить с новым комнатным растением (бальзамином), со способом поддержания его в чистоте.
- закрепить представления об особенностях внешнего вида и строения бальзамина: есть стебель (светло-зеленый, гладкий, прозрачный), листья (овальные, легка волнистые по краю, ярко-зеленые), цветки (розовые со шпорцей).
- Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес по уходу за комнатными растениями, воспитывать умение любоваться и наслаждаться красивым
- Словарная работа:
- стебель, листья, светло-зеленый стебель, прозрачный, листья продолговатые, ворсистые листья, края резные, бальзамин, слегка волнистый.
- Оборудование:
- растения: бальзамин, герань душистая
- лейка с водой, палочка для рыхления, указка, ширма
- Связь с предыдущим:
- С бальзамином знакомимся впервые.
- Подготовка воспитателя:
- подготовить оборудование, составить конспект
- Ход занятия:
Части занятия | Методы и приемы | Содержание занятия |
I Организационная II Вводная III Основная IV Закрепление V Итог | Рассказ Наблюдение Показ Вопросы Обследовательские действия Обследовательские действия Вопросы Рассказ воспитателя Чтение стихотворения Вопросы Обследовательские действия Сравнение Показ Поручение и поощрение Игра | Посажу детей полукругом на стульчиках, сама сяду перед детьми за маленький столик, рядом столик, на котором стоят растения – душистая герань и за ширмой бальзамин. Ребята, вы уже знаете, что сейчас весна, на улице еще холодно, дуют ветра, деревья еще стоят без листвы, а у нас в уголке природы, посмотрите, все растения зеленые. Эти растения называются комнатные растения. В-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу про очень интересное растение, посмотрите на него, вот оно, кто знает, как оно называется? – Правильно, это душистая герань – потому что оно сильно и приятно пахнет. Ребята, а давайте проверим, правда ли, что оно пахнет. Проношу детям растение и даю понюхать. Когда проношу растение, спрашиваю у детей, ну как, убедились теперь, что растение пахнет, вам нравится, как оно пахнет (да) и мне тоже. Я очень люблю душистую герань, вы знаете, у нее какой-то необычный запах и даже лечебный. Ребята, вы знаете, как и у всех растений у душистой герани тоже есть стебель и листья. Показываю указкой. Смотрите, вот это стебель, посмотрите, какой толстый, сочный, светло-зеленого цвета. - Иди, Алеша, покажи. - Что ты показал? - Правильно, стебель, какой он? (толстый, сочный, светло-зеленого цвета) – 2 детей. Ребята, а что есть еще у этого растения, посмотрите внимательно. Правильно, листики. Показываю указкой листики и говорю: - Вы знаете, а мне кажется, что они какие-то загадочные и необычные, посмотрите, какие они красивые. Глубоко разрезаны и покрыты незаметными волосиками, т.е. ворсистые и мелкие. Еще мне эти листики напоминают маленькие зонтики. Проношу и даю потрогать детям листики, по ходу говорю, что их нужно трогать аккуратно, им тоже бывает больно, ведь они такие же как и мы, тоже дышат и живут. Потом ставлю растение на стол и вызываю 2-3 детей. - Подойди, покажи мне листики, какие они? Потрогай, чем покрыты листья? Какой формы? Затем ставлю на стол бальзамин. Дети, а сейчас я вас познакомлю с новым растением, которое называется «Бальзамин», а по-другому оно называется «Огонек». А знаете, почему оно так называется? Посмотрите, какие у него красивые малиновые цветочки, на что они похожи? – Правильно, на огонечки. А сейчас я вам прочту стихотворение, которое так и называется «Огонек», а написала его Е. Благинина. Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок – огонек. Малиновым цветом Горят лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож! - Ребята, про какое растение я только что прочитала стихотворение? Правильно, про Огонек, но по-другому оно называется Бальзамин. Давайте скажем все вместе (попрошу повторить 2-3 детей). Все запомнили? - У бальзамина, как и у герани, есть стебель. Олег, иди, покажи стебель. Стебель светло-зеленый, сочно прозрачный. (еще вызываю 2-3 детей) - Ребята, а есть ли листья у бальзамина? Катя, иди, покажи листья у бальзамина. Листья продолговатые, гладкие, слегка волнистые по краю. Проношу потом бальзамин и даю каждому потрогать осторожно. Затем ставлю растение на стол и закрепляю знания: - Ребята, а что есть у всех растений? Правильно стебель (повторяют 2 детей) - Что еще есть у растения? (листья – повторяют 2 детей) - Чем они друг от друга отличаются? –Листья у герани ворсистые; у бальзамина – гладкие. Герань пахнет, а бальзамин нет (ответы детей) - Дети, а вы знаете, для того, чтобы растение всегда росло и цвело, за ним надо ухаживать, а кА, кто знает? Его надо поливать и рыхлить. Показываю, как это надо делать. (Лейку держать двумя руками, правой держать за ручку, левой за носик, носик положить на край горшка, струю воды направить в середину между стеблем и краем горшка. Рыхлить от края к середине, опускать палочку по метку.) Попрошу 2 детей рыхлить – обязательно хвалю детей. Спрашиваю, какое растение они поливают. - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Где спряталась матрешка». Вы закрываете глаза, а я прячу матрешку, открыв глаза, вы должны ответить, где матрешка? Прячу ее в разные места: за растения, между растениями, в горшки с растениями, сбоку от растений, перед растениями. В конце занятия говорю: «Ребята, вы сегодня так хорошо занимались, помогали мне, молодцы! Занятие окончено». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: " Вода - наше богатство"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."
Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...
конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...
Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...