проектная деятельность "Знакосмство с профессией родителей"
проект (младшая группа) на тему
дать предстваление о профессиях родителей, их значимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_-_znakomstvo_s_professiyami_roditeley.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Знакомство с профессиями родителей»
(вторая младшая группа)
Копосова Е.В.
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
Гердер И.
Актуальность:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель проекта:
- расширять представление детей о профессиях
- продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями
- развивать интерес к труду взрослых, представление о важности и значении профессий
- воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности
- воспитывать чувство уважения к людям за их труд.
Задачи проекта:
1.формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;
8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления отношений.
Ожидаемые результаты:
- дети должны называть место работы родителей и их профессии
- пополнить представление о профессиях родного города
- дети должны научиться рассказывать о профессиях своих родителей (чем занимаются, чем важны профессии)
- у детей должно сформироваться уважение к труду взрослых и желание трудиться
Продолжительность 3 месяца
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсии на работу родителей
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- выставки рисунков;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- родительское собрание
- консультации по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых
- сотворчество детей и родителей
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Определение целей и задач проекта. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрационный материал, художественные произведения, дидактические игры). Сбор информации о профессиях родителей.
2 этап – Организационный
Диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с профессиями с учетом интеграции образовательных областей. Разработка серии занятий, сюжетно - ролевых игр, развлечений с детьми и родителями. Создание предметно - развивающей среды по профессиям, исходя из программного содержания. Проведение родительского собрания по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями в семье»
3этап – Познавательно – творческий
Обучение детей сюжетно - ролевым играм, в том числе по профессиям доктор, почтальон, продавец, парикмахер, водитель, повар и т. д.
Проведение экскурсий по детскому саду ( знакомство с профессиями сотрудников детского сада ).
Создание папок : « Профессии родителей », « Пословицы о профессиях », « Загадки о профессиях », « Календарь профессиональных праздников (день космонавтики, день строителя…».
Проведение викторин и развлечений
4 этап – Заключительный
Повторная диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Сравнение результатов диагностики. Анализ деятельности и результатов работы.
Последовательность работы:
В начале проекта было проведено родительское собрание по теме «Знакомство дошкольников с трудом взрослых», на котором родителям была раскрыта актуальность знакомства детей с профессиями. Так же было предложено участие в проекте «Знакомство с профессиями родителей».
На первом этапе был подготовлен:
- наглядный материал – картины сюжетные, предметные
- художественная литература
- дидактические игры -
- игры своими руками
На втором этапе:
- были проведены тематические занятия
- экскурсии по детскому саду с целью познакомить с профессиями в детском саду
- родители сводили детей к себе на работу, познакомили с важностью их профессии
- пополнен материал для сюжетно ролевых игр
- родители изготовили своими руками дидактические игры, альбомы, материал для сюжетно ролевой игры по своей профессии
На третьем этапе работы дети использовали полученные знания в сюжетно ролевой игре
На последнем этапе мы подвели итоги проекта:
- дети называют место работы родителей, их профессию, чем занимаются и чем важна профессия родителей
- дети стали уважать труд взрослых и понимать важность каждой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
Ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей через проектную деятельность.
Презентация по проделанной работе. ...
Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...
Проектная работа «Важность профессий наших родителей» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ.
Введение: В процессе общения, проведения бесед с детьми, сюжетно-ролевых игр мы пришли к выводу: дети подготовительной группы очень мало знают о профессии своих родителей. Дошкольное детство &nda...
Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...