Ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей через проектную деятельность.
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, способствует развитию представлений о значимости и важности каждого труда, развитию доказательной речи. В работе по ознакомлению дошкольников с миром взрослых важно использовать особенности своего региона, т.е. знакомить с теми профессиями, которые наиболее распространены в своей области или городе.
Цель проекта : п родолжать формировать представления у детей о профессиях своих родителей. Задачи: расширить у детей представления о профессиях своих родителей; создать условия для самостоятельной организации детьми сюжетно – ролевых игр на основе имеющихся знаний о профессиях; помочь детям подготовить небольшую презентацию о профессии своих родителей; вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ по познавательному развитию детей; воспитывать чувство гордости за своих родителей, положительное отношение к результатам труда своих родителей.
Участники проекта: педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта - 1 месяц Условия реализации проекта: проект реализовался на базе МБДОУ №62 «Родничок» г. Северодвинска. Материально-технические ресурсы : иллюстрации по теме проекта, цветные карандаши, листки бумаги, детские доклады о профессиях их родителей, художественная литература. Финансовые ресурсы : имеющаяся база позволяет провести проект без дополнительных затрат.
Подготовительный этап. Изучение педагогической литературы по данной проблеме. Подготовка художественной литературы и дидактических материалов для детей. Консультация для родителей «Профессии наших родителей». Цель – познакомить родителей с планом реализации предстоящего проекта, помочь родителям рассказать детям о своей профессии.
Основной этап. Проведение НОД «Профессии нашего города» (образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Задачи: продолжать формировать представления у детей о разнообразных профессиях родного города; учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности; развивать воображение, внимание, логическое мышление; вызвать интерес к разным профессиям, их значимости в нашей жизни; воспитывать уважение к труду человека.
Проведение НОД «Кем быть» (образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) Задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей; учить отстаивать собственную точку зрения, но также учитывать мнение сверстников; воспитывать желание выбрать себе профессию и стремление учиться.
Проведение НОД « Кем я стану когда вырасту» (образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Задачи: учить передавать образ представителя профессии с помощью атрибутов (каска, кастрюля, картины и кисти, ножницы и фен); закрепить умения детей изображать все части тела и лица; учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человека в разных позах); воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе работы.
Для закрепления знаний детей использовались дидактические игры: «Третий лишний» Цель – развивать логическое мышление, монологовую речь, умение доказывать, закрепление знаний об особенностях разных профессий. «Собери целое» Цель - развивать внимание детей, закреплять знания о профессиях. «Кому что подходит» («Профессии») Цель - продолжать учить детей соотносить профессию и определенный атрибут (предмет, развивать логическое мышление. «Отгадай загадку» Цель – развивать способность отгадывать загадки, приучать детей к рассуждению и доказательству, развивать способность к анализу. «Кто больше назовет?» Цель – закреплять знания названий профессий, уточнить у детей знания о том, что входит в обязанности . «Доскажи словечко» Цель - закреплять знания о профессиях.
а так же чтение художественной литературы: А.Самохвалов «Водолазная база» В.Бахревский «Вертолетчики» В.Малов «Как человек научился летать» Ф. Конюхов «Как я стал путешественником» И. Карпова «Спасатель», «Шофер», «Пекарь» Дж.Р. «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» С. Михалков «А что у вас?» К. Чуковский «Ай, болит» Пословицы и поговорки и др.
На протяжении всего времени реализации проекта были организованы сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Кораблестроители», «Морской поход».
Заключительный этап. Презентация «Профессии наших родителей» для детей соседней группы. (образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное) Задачи: учить детей проводить минипрезентацию своего проекта, последовательно выстраивать монолог; помочь ребенку выступить перед большим количеством сверстников; учить детей поддерживать выступающего, правильно формулировать вопросы.
Результаты проекта: у детей сформированы представления о профессиях родителей; дети отражают в сюжетно-ролевой игре полученные знания о труде взрослых; дети подготовили презентацию о профессии своих родителей; родители стали активными участниками образовательного процесса по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Нормализация эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением зрения через проектную деятельность
В статье представлен опыт работы по нормализации эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с нарушением зрения в ходе реализации информационно-практико-ориентированного проекта "Удивительный мир...
"Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности"
Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности...
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...
Методические рекомендации для педагогов "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
quot;ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Методические рекомендации для педагоговДля всестороннего развития личности педагоги ДОО могут систематическ...