Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
материал по логопедии
Сообщение на педагогическом совете
«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovete_20-21_-_kopiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 27 «Улыбка»
Сообщение на педагогическом совете
«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Подготовила:
учитель-логопед
МДОУ № 27 «Улыбка»
Чернова Ю. В.
Февраль
2020-2021
уч. год
Психолог Д. И. Фельдштейн, исследуя особенности взаимоотношений мира взрослых и мира детей, пришел к выводу: новые формы их содеятельности, сотворчества позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития в целом.
Несомненно, таким источником и является проектная деятельность. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и речь.
Творческий профессиональный контакт учителя-логопеда с воспитателями позволяет создать вокруг детей единое речевое пространство.
На логопедическом пункте в детском саду наибольшую эффективность восстановительно-коррекционной работы дает опора на «сборную» модель образовательного процесса. Эта модель позволяет детям:
- получать систематизированные знания;
- готовиться к получению новых знаний и закреплять те, что были получены через игру, продуктивную и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительного искусства;
-в блоке свободной самостоятельной деятельности у детей наибольшая возможность полно проявить владение полученными знаниями и умениями. Таким образом, создаются условия для развития их творческих способностей;
Такая «сборная» модель дает возможность широко использовать метод проектирования. Основная цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления;
-воспитание коммуникативных навыков.
Как правило, у детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем помогает метод проектирования.
Сегодня этот метод я хочу рассмотреть на примере развития интереса к профессиям родителей.
Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя при реализации этой темы:
- Учитель-логопед: активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий. Воспитатель: уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по теме «Профессии взрослых».
Использование «волшебного мешочка» - одно из эффективных средств решения коррекционных задач. Игры с волшебным мешочком успешно сочетаются с речью. Например, доставая мелкие игрушки или картинки, ребенок называет их, обобщает (медицинские инструменты, рабочие инструменты, кухонная утварь, учебные принадлежности и т.д.), определяет кому она нужна (врачу, рабочему, учителю, повару и т.д.)
- Учитель-логопед: формирование навыков словообразования и словоизменения. Воспитатель: закрепление навыков словообразования в различных играх и повседневной жизни.
Для реализации данной задачи представляют интерес традиционные игры: «Назови профессию», «Кому что», «У кого что», «Кто чем работает?». Данные игры формируют грамматический строй речи, усвоение родительного, дательного и предложного падежей.
- Учитель-логопед: формирование предложений разных типов по моделям. Воспитатель: контроль за речью детей, тактичное исправление ошибок.
Формированию разных видов предложений способствует игра «Все вместе». Цель игры - показать детям, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело. Например, фермер вырастил овощи, водитель привез их в город, продавец продает их в магазине, а повар на кухне варит их них обед.
- Учитель-логопед: развитие умения составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок. Сочинение чистоговорок, описательных загадок по профессиям родителей. Воспитатель: формирование навыка составления короткого рассказа.
Например:
Гу-гу-гу – клиента я стригу (парикмахер)
Ка-ка-ка – стою я у станка (рабочий)
Лю-лю-лю – стену я сверлю (строитель)
Жу-жу-жу – пчел я развожу (пчеловод)
Ко-ко-ко – он летает высоко (летчик)
Шу-шу-шу – пожары я тушу (пожарный)
И, наконец, как завершение определенного этапа работы, итоговое подгрупповое занятие по теме «Все профессии важны». Могу сказать, что дети по-новому и с интересом воспринимают логопедические игры и упражнения, основанные на отработанном ранее речевом материале.
В заключении хочу предложить воспитателям картотеку дидактических игр по теме «Профессии» для расширения и закрепления у детей старшей и подготовительной группы представлений о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Презентация опыта на городском методиеском объединении учителей - логопедов ДОУ IV и VI вида....
"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"
Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возмо...
"Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития...
Современные педагогические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ с детьми ОВЗ
Представляем вашему вниманию материал педагогических технологий в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ в Дошкольном образовании....