Конспект открытого занятия " Культурно-гигиенические навыки в экспериментальной деятельности с учетом ФГОС"
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Колчева Татьяна Александровна

"Культурно- гигиенические навыки в эксперементальной деятельности с учетом ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 79 «Рыбка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

« Культурно — гигиенические навыки

в экспериментальной деятельности

 с учетом ФГОС»

Разработала и провела:

воспитатель

Колчева

Татьяна Александровна

п.Рыбное

2015г.

        Направление: Социально- личностное развитие

        Образовательная область: Культурно гигиенические навыки

        Цель: выявить свойство воды ( прозрачная, без запаха, имеет вес, льется)

      Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания,игра.

        Предварительная работа

        Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду).

        Воспитательный аспект:

  - Формировать уважительное отношение к сверстникам;

  - Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

  - Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

        Задачи:

  • 1. Формировать представления о воде: Вода – не имеет вкуса, цвета - прозрачная, не пахнет, не имеет формы, разливается, течет, бывает холодной, теплой и горячей,
  • 2. Развивать психические процессы: мышление, воображение, речь, внимание, ощущения.
  • 3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, к экспериментированию. Расширять опыт действия с предметами.
  • 4. Стимулировать речевые высказывания: прогнозирование («Что будет, если? », описание («Как мы это узнали? », вербализация впечатлений, ощущений («Что вы чувствуете? », «Что мы узнали? », связную речь («Расскажите дома… », «Попросите соседа… ») .
  • 5. Воспитывать экологическую культуру, бережливое отношение к водным ресурсам, аккуратность при работе, дисциплинированность (выполнять правила поведения в играх-экспериментах, дружелюбие, общительность, позитивное настроение.
  • 6. Воспитывать правило- культурно-гигиенических навыков, при мытье рук. Правильно пользоваться мылом, полотенцем.

         Материалы:

          Три стакана, (одна с водой, молоком),камушки

        Воспитатель: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли). Звучитаудиозапись. 
        
Воспитатель. Действительно, с таким звуком падает капля воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. 
«Слышали вы о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводномкране…» 
        
Воспитатель. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).           

  • Воспитатель. С чем она любит играть( ответы детей)

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам -капелькам, которые живут у вас в группе

Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Воспитатель: пальчиковая гимнастика .Молодцы ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем. - Рассказать вам, где мы были. К речке поводу ходили. Принесли в ведре водицы, чтоб детишкам всем умыться. Вымыть ушки, вымыть глазки. И сварить на завтрак кашки. Молодцы садитесь. Идут пальчиками. Несут воду в горсточках. Гладят руками ушки и глазки. Варят кашу.

  • На столе стоят два стакана , одна с водой другая пустая.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать, что в них?( ответы детей)

  • Одинаковые ли они по весу?
  • Какая легче, а какая тяжелей?

 -один пустой- поэтому и легкий, другой с водой.

Воспитатель беседует. Перед детьми, стоят два стакана один с водой, один с молоком.

  • как вы думаете что в них? (ответы детей)
  • правильно молоко(потому что оно белое)
  • в другом вода
  • какая она (ответы детей)
  • прозрачная, кидаем камушки и видим что вода прозрачная.

Игра « Надувайся пузырь»

  • Капелька: - И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
    Воспитатель: - Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят большую пользу.
    - Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)

-Значит вода помощница
Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички-капельки вам помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Самообразование. "Развитие творческих и познавательных способностей детей средней группы (4-5 лет) через экспериментальную деятельность с учетом ФГОС".

Актуальность.  В настоящее время, исследования педагогов и психологов отмечают большой процент детей с задержкой психического развития. А отсюда - дети мало эмоциональны, активны, слабый интерес ...

Конспект открытого занятия " Кругосветное путешествие" по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель:  расширять и обобщать представления детей о планете Земля.Задачи:формировать у дошкольников экологическое мышление и воображение средствами опытно-исследовательской деятельности и средствам...

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе

Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...

Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)

- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...