Конспект открытого занятия " Культурно-гигиенические навыки в экспериментальной деятельности с учетом ФГОС"
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
"Культурно- гигиенические навыки в эксперементальной деятельности с учетом ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие вторая младшая группа | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 79 «Рыбка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
« Культурно — гигиенические навыки
в экспериментальной деятельности
с учетом ФГОС»
Разработала и провела:
воспитатель
Колчева
Татьяна Александровна
п.Рыбное
2015г.
Направление: Социально- личностное развитие
Образовательная область: Культурно гигиенические навыки
Цель: выявить свойство воды ( прозрачная, без запаха, имеет вес, льется)
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания,игра.
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду).
Воспитательный аспект:
- Формировать уважительное отношение к сверстникам;
- Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- 1. Формировать представления о воде: Вода – не имеет вкуса, цвета - прозрачная, не пахнет, не имеет формы, разливается, течет, бывает холодной, теплой и горячей,
- 2. Развивать психические процессы: мышление, воображение, речь, внимание, ощущения.
- 3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, к экспериментированию. Расширять опыт действия с предметами.
- 4. Стимулировать речевые высказывания: прогнозирование («Что будет, если? », описание («Как мы это узнали? », вербализация впечатлений, ощущений («Что вы чувствуете? », «Что мы узнали? », связную речь («Расскажите дома… », «Попросите соседа… ») .
- 5. Воспитывать экологическую культуру, бережливое отношение к водным ресурсам, аккуратность при работе, дисциплинированность (выполнять правила поведения в играх-экспериментах, дружелюбие, общительность, позитивное настроение.
- 6. Воспитывать правило- культурно-гигиенических навыков, при мытье рук. Правильно пользоваться мылом, полотенцем.
Материалы:
Три стакана, (одна с водой, молоком),камушки
Воспитатель: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли). Звучитаудиозапись.
Воспитатель. Действительно, с таким звуком падает капля воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Слышали вы о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводномкране…»
Воспитатель. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
- Воспитатель. С чем она любит играть( ответы детей)
- А зачем ты к нам пришла?
Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам -капелькам, которые живут у вас в группе
Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Воспитатель: пальчиковая гимнастика .Молодцы ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем. - Рассказать вам, где мы были. К речке поводу ходили. Принесли в ведре водицы, чтоб детишкам всем умыться. Вымыть ушки, вымыть глазки. И сварить на завтрак кашки. Молодцы садитесь. Идут пальчиками. Несут воду в горсточках. Гладят руками ушки и глазки. Варят кашу.
- На столе стоят два стакана , одна с водой другая пустая.
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать, что в них?( ответы детей)
- Одинаковые ли они по весу?
- Какая легче, а какая тяжелей?
-один пустой- поэтому и легкий, другой с водой.
Воспитатель беседует. Перед детьми, стоят два стакана один с водой, один с молоком.
- как вы думаете что в них? (ответы детей)
- правильно молоко(потому что оно белое)
- в другом вода
- какая она (ответы детей)
- прозрачная, кидаем камушки и видим что вода прозрачная.
Игра « Надувайся пузырь»
- Капелька: - И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: - Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят большую пользу.
- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)
-Значит вода помощница
Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички-капельки вам помогают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Самообразование. "Развитие творческих и познавательных способностей детей средней группы (4-5 лет) через экспериментальную деятельность с учетом ФГОС".
Актуальность. В настоящее время, исследования педагогов и психологов отмечают большой процент детей с задержкой психического развития. А отсюда - дети мало эмоциональны, активны, слабый интерес ...
Конспект открытого занятия " Кругосветное путешествие" по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: расширять и обобщать представления детей о планете Земля.Задачи:формировать у дошкольников экологическое мышление и воображение средствами опытно-исследовательской деятельности и средствам...
Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе
Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)
- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...
Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий...