Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_lesnoy_polyanke_29.03.23.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Конспект НОД «На лесной полянке»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2023г.
Тип ООД: Комплексное (комбинированнное);
Вид ООД: Итоговое
Тема ООД: Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Возрастная группа: 2я младшая группа, 3-4 года.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению явлений неживой природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, речь, кругозор, наблюдательность детей;
- закреплять умение делать простейшие логические выводы;
Образовательные:
- закрепить знания детей о таянии льда
- развивать представление о свойстве магнита притягивать металлические предметы;
- познакомить с явлением растворения некоторых веществ (сахара) в жидкости (воде);
- закреплять навыки аппликации с использованием клея-карандаша;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования;
- вызывать желание помогать тем, кто попал в беду;
Словарная работа: растопить лёд, лёд растаял, магнит, притягивает, металлический, стеклянный.
Оборудование для ООД:
Демонстрационный и раздаточный материал:
Предварительная работа с детьми: беседы о весне, о роли солнца для живой природы; разучивание утреннего круга «Доброе утро»; разучивание физ. упражнений: ходьба с высоким подниманием колена, бег на месте; проведение элементарных экспериментов: таяние льда, действие магнита на металлические предметы, растворимость\нерастворимость некоторых веществ в воде; закрепление навыков аппликации клеем-карандашом;
Методы и приемы, используемые на ООД: словесные (загадка, беседа, ответы на вопросы); наглядные (наблюдение явлений таяния льда, перемагничивания металлических предметов, растворения); практические (проведение детьми элементарных опытов); игровые (игровая ситуация «Ищем солнышко»);
Организация детей: подгруппа из 8-12 человек.
Ход ООД
Входит воспитатель в костюме Весны. Звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся. Что бы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Я тепла полна.
Зовут меня….
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, я – Весна красна.
А теперь вы представьтесь мне. Возьмите мой цветочек, передайте по кругу, друг другу, скажите, как вас зовут.
Дети передают друг другу цветок, называют свои имена.
Воспитатель: А теперь скажем друг другу: « Доброе утро».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились!
Ребята, пока я шла к вам в гости, я совсем замерзла. Злой волшебник спрятал солнышко. А без солнышка……
Дети: Все замерзнут. Не распустятся листочки на деревьях. Не расцветут цветы. Не прорастет трава. Не проснутся насекомые.
Воспитатель: Надо найти солнышко! Поможете мне, ребята?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Правильно. Надо помогать тем, кто попал в беду.
Тогда беритесь за руки. Отправляемся в путь, солнышко искать – выручать.
Дети берутся за руки цепочкой. Идут с высоким подниманием колена.
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Проходят по ковру и приходят к первому столу, на котором стоит елка. Под елкой сундучок с замочком. Рядом – стеклянная мисочка с кусочком льда, в который вморожен ключик от замка.
Воспитатель: Мы зашли в самую чащу леса. Здесь под дремучей елью стоит чудесный….
Дети: Сундучок!
Воспитатель: Но как его открыть? Поищем нет ли рядом ключика.
Дети: Вот он!
Дети находят кусок льда с ключом в миске.
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник постарался спрятать от нас ключ. Куда он его поместил?
Дети: В лед!
Воспитатель: Как же нам достать ключик из кусочка льда? Подумайте, что можно сделать со льдом?
Дети: Можно растопить его!
Воспитатель: А как растопить лед?
Дети: Погреть его.
Воспитатель: Давайте попробуем согреть кусочек льда в наших ладошках.
Дети передают по очереди друг другу кусочек льда. Нагревают его в ладошках.
Пока лед тает, воспитатель продолжает беседу.
Воспитатель: Какие у вас ладошки, теплые или холодные?
Дети: Теплые!
Воспитатель: Что бы быстрее согреть и растопить лед, можно его потереть между ладонями.
Льдинку мы возьмем в ладошки
И погреем там немножко
Греем, греем, согреваем,
Лед в водичку превращаем.
Что происходит с кусочком льда?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Во что превращается лед, когда он тает?
Дети: В воду.
Лед тает. Появляется ключик.
Воспитатель: Вот мы и освободили ключик ото льда. Растопили лед теплом наших ладошек!
Проверим, откроет ли ключик сундучок.
Воспитатель отмыкает замок ключом. Открывает сундучок. Достает клубок ниток.
Воспитатель: Это волшебный клубочек! Он покажет нам дорогу к солнышку.
Ты катись, катись клубок.
Через запад, на восток.
Ты нас к солнцу приведи,
Путь дорожку покажи.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По ниточке к клубочку,
К волшебному мосточку.
Воспитатель: Перед нами река. Широка и глубока. Через речку мостик перекинут.
Но вот беда, злой волшебник рассыпал на мостике что-то. Что это?
Дети: Гвозди!
Воспитатель: По гвоздям идти нельзя. Почему?
Дети: Они острые.
Воспитатель: Верно. Гвозди острые, опасные. Голыми руками их тоже лучше не брать, что бы не поранится. Как же убрать гвозди с мостика, не трогая их руками?
Я кое что придумала. Есть у меня один интересный предмет.
Достает магнит из своего лукошка.
Что это?
Дети: Магнит!
Воспитатель: А что вы знаете о магните? Что он умеет делать?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: А гвозди какие?
Дети: Металлические!
Воспитатель: Значит магнит притянет их к себе!
Возьмите магнитные удочки и соберите с их помощью металлические острые гвозди, не прикасаясь к ним руками!
Дети примагничивают гвозди магнитными удочками. Удочки с гвоздями складывают на поднос.
Воспитатель: Путь через речку свободен. Идите через мостик по очереди.
По очереди, друг за другом проходят через речку по мостику. Подходят ко второму столу. На столе стоят в вазочке рогоз, миска с теплой водой, ложки на каждого ребенка, в стеклянной мисочке кусок сахара, в куске стеклянный пузырек с пробкой, в пузырьке свернутый кусочек бумаги с подсказкой.
Воспитатель: Что здесь спрятано в зарослях рогоза?
Дети: Это сахар.
Воспитатель: Злой волшебник спрятал последнюю подсказку в кусочке сахара. Как же ее достать? Посмотрите, что еще здесь есть?
Дети: Вода.
Воспитатель: Положим кусочек сахара в миску с водой и посмотрим, что получится. Берите ложки и помешайте воду.
Воспитатель кладет кусочек сахара в воду. Дети ложками размешивают воду.
Воспитатель: Что происходит с сахаром?
Дети: Он растворяется.
Воспитатель: Верно. Кусочек сахара растворился в воде. А стеклянный пузырек растворился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что сахар растворяется в воде, а стекло растворяется?
Дети: Не растворяется.
Воспитатель: Правильно. Посмотрим же, что внутри пузырька.
Воспитатель открывает пузырек. Достает листочек с подсказкой. На нем нарисована туча.
Воспитатель: Что же здесь нарисовано?
Дети: Туча.
Воспитатель: Злой волшебник спрятал солнышко за тучами. Поищите, где туча.
Дети находят и показывают изображение тучи на шкафу.
Воспитатель: Надо торопиться. Побежим скорее солнышко выручать. Разгоняемся.
Дети начинают бежать на месте.
Воспитатель: На старт. Внимание. Марш.
По команде «Марш» дети добегают до шкафа с тучами. Воспитатель открывает шкаф. В нем лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков.
Воспитатель: Вот оно солнышко! Только слишком долго оно сидело взаперти и потеряло все свои лучики. Давайте солнышку поможем. Вернем ему лучики.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Идите за мной.
Подходят к последнему столу. На нем клей-карандаш на каждого ребенка и лучики из цветной бумаги на каждого ребенка. Ватман с солнышком воспитатель прикрепляет к магнитной доске. Включает тихую музыку.
Воспитатель: Найдите себе место около стола. Возьмите в руки клей и один лучик. Нанесите клей на лучик.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Приклеивайте теперь лучики к солнышку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите. Вот какое яркое, веселое, теплое солнышко у нас получилось. Теперь скоро весна наступит.
Понравилось вам Весне помогать, солнышко выручать?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: И вы солнышку очень понравились. Солнышко приготовило для вас сладкое угощение.
Воспитатель раздает детям по конфете от солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии "Времена года"
Закрепление знаний о явлениях природы в разный период года, систематизирование знаний детей о последовательности протекания различных событий, активизирование мышления детей, закрепление представлений...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени Героя Советского Союза И.А.Маликова» Конспект открытого занятия по р...
Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...