Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»
план-конспект занятия на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»
Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, регистратора, расширять представления о том, что от качества труда одного человека зависит самочувствие другого человека. Продолжать учить детей взаимодействию детей друг с другом.
Игровые действия:
- приход в поликлинику;
- получение карты в регистратуре;
- прием у врача;
- выписка лекарства;
- покупка лекарства в аптеке.
Оборудование:
- халат, шапочка врача;
- рецепты;
- карточка больных;
- телефон;
- касса;
- монеты;
- баночки с лекарствами.
Игровые роли. Врач, медсестра, пациент, регистратор, аптекарь, мама, папа, члены семьи.
Ход игры.
1-я часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника, аптека, семья». Подумайте, какие роли предполагает эта игра?
Дети: врач, медсестра, регистратор, аптекарь, мама, папа, дочка, пациенты.
Воспитатель: Чем занимаются эти персонажи?
Дети: Врач лечит пациентов. Врач прослушивает фонендоскопом, проверяет горло шпателем, выписывает рецепт, делает запись в медкарте.
Медсестра собирает карты до приема врача у пациентов, сообщает им, чтобы они соблюдали очередь, выполняет указания врача, приглашает пациентов в кабинет или просит их подождать приглашения.
Пациент берет в регистратуре свою медкарту, называет свой адрес, занимает очередь к врачу, слушает врача, медсестру, рассказывает врачу про свое самочувствие и выполняет назначение врача, идет с рецептом в аптеку и покупает лекарства.
Регистратор по просьбе пациента выдает медкарту.
Мама готовит обед, кормит дочку, гуляет с ней, укладывает спать, посещает врача.
Папа помогает маме по хозяйству, готовит обед, стирает, моет посуду, играет с дочкой, рассказывает сказки, посещает поликлинику, ходит в аптеку за лекарствами.
Воспитатель: Подумайте, где мы разместим кабинет врача, где будет аптека, где у нас будет жить семья?
Дети: Семья будет жить там, где кухня; поликлиника будет рядом со шкафом, где строительный материал; регистратура будет рядом с кабинетом врача на столике; аптека будет на раздаточном столике Елены Васильевны.
Воспитатель: Кого мы выберем врачом, какие есть предложения?
Дети: Я считаю, что врачом нужно выбрать Полину Скибицкую, потому что она вежливо обращается с больными и хорошо умеет пользоваться атрибутами врача: фонендоскопом, шпателем, градусником, умеет делать записи.
Медсестрой можно выбрать Катю Толкачеву, потому что она выполняет все поручения врача: приглашает больных в кабинет, просит подождать больных в коридоре вежливым голосом, собирает карты с улыбкой, ставит градусник осторожно.
Регистратором может быть Акимов Жора он хорошо знает названия улиц, знает много цифр, а это значит быстро найдет нужный номер дома и умеет спросить адрес пациента.
Аптекарем может быть Антон Комаров потому что он хорошо разбирается в рецептах и быстро считает деньги, правильно дает сдачу.
Мамой я предлагаю быть Соне Булыгиной, потому что она умеет хорошо и правильно обращаться с детьми, она умеет приготовить вкусный суп, кашу, компот и накормить; она умеет поговорить со своим ребенком, утешить его, спеть песенку, сходить с ребенком в поликлинику.
Папой я предлагаю стать Валентину, потому что он хорошо относиться к Соне и во всем ее слушается, он будет делать все, о чем попросит его, его жена.
Воспитатель: Остальные дети могут быть пациентами и стать членами семьи бабушкой, дедушкой, братом, сестрой или подругами это по желанию каждого.
А теперь каждый в соответствии со своей ролью приготовит себе игровое место и начинает игру, не дожидаясь моих указаний.
Дети готовят себе игровые места.
2-я часть.
Ход игры.
Каждый выполняет свою роль в соответствии со сговором перед игрой.
Семья: готовит обед накрывает на стол, кормит ребенка, кушают сами, укладывает ребенка в кровать, моет посуду, идет к врачу, в аптеку, лечит ребенка дома, снова идет к врачу.
Мама: Валя, покачай дочку в кроватке, а я приготовлю завтрак. (Варит кашу)
Папа: баю, баю, баю, баю.(Качает кроватку)
Мама: Все готово. Иди сюда моя доченька (берет куклу), сейчас я тебя покормлю, подуем на кашку, чтобы она остыла. (кормит куклу). Валя садись за стол.
Папа: Каша вкусная, спасибо.
Мама: Я с дочкой пойду в поликлинику, а ты помой посуду и свари обед. (кладет куклу в коляску и отправляется в поликлинику)
Регистратор выдает медкарты по просьбе пациентов.
Мама: Здравствуйте, мне нужна карта, мы живем по адресу Теплый Стан, д.2, кв.10.
Регистратор: Одну минуту, я сейчас посмотрю. (ищет карту). Ваша фамилия Булыгина?
Мама: Да, моя фамилия Булыгина.
Регистратор: Возьмите свою карту, проходите в кабинет.
Мама: Спасибо.
Врач принимает больных в соответствии со сговором.
Медсестра выполняет поручения врача.
Мама: Здравствуйте, можно войти?
Врач: Проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь?
Мама: У моей дочки плохой аппетит, она ничего не ела утром.
Врач: Катя, померяйте ребенку температуру.
Медсестра: Мамачка, дайте вашего ребенка, я поставлю градусник. (ставит градусник и меряет температуру)
Медсестра: Полина Игоревна, температура высокая.
Врач: Давайте я посмотрю горло.(берет шпатель и смотрит горло), горло красное, поэтому ребенок плохо кушает у нее ангина, я выпишу уколы, медсестра будет приходить к вам домой и ставить уколы дома, а вы купите нужные лекарства и давайте девочке порошки и теплое молоко.
Мама: конечно, я все сделаю, как вы говорите.
Врач: Через неделю придете на прием в это же время, возьмите рецепт. До свидания.
Мама: До свидания (берет рецепт и уходит).
Аптекарь читает рецепты и подбирает лекарство, берет деньги и сдает сдачу.
Мама: Здравствуйте, есть ли у вас порошки?
Аптекарь: (смотрит рецепт) Порошки у нас есть, стоят они два рубля.
Мама: Вот, возьмите. (протягивает деньги и берет лекарство).
Аптекарь: Принимать каждый час по одному порошку.
Мама: Спасибо и до свидания.
Аптекарь: До свидания.
Мама: Валя у нашей дочки ангина, это, когда горло болит нам выписали порошки и уколы, медсестра будет приходить и ставить их дома.
Медсестра: Динь-динь-динь. Здравствуйте, я пришла поставить укол вашей дочке.
Мама: проходите пожалуйста.
Медсестра: (достает из чемоданчика шприц и ставит укол) Вот и все, приду завтра, до свидания.
Мама: Я пришла к врачу на прием, дайте пожалуйста карту.
Регистратор: Назовите фамилию и адрес.
Мама: Теплый стан, д.2, кв.10. Булыгина.
Регистратор: Возьмите пожалуйста (протягивает карту).
Мама: Здравствуйте доктор, здравствуйте Екатерина Дмитриевна, неделя уже прошла, дочка поправилась.
Врач: сейчас посмотрим. Скажи а, я посмотрю тебе горлышко. (врач смотрит) Вы правы дочка здорова, можете идти. До свидания.
Мама: Спасибо, до свидания.
3аканчивается игра тем, что воспитатель сообщает, что день подходит к концу, все учреждения: школы, детские сады, поликлиники, аптеки заканчивают свою работу, все малыши укладываются спать и взрослые устав за день тоже лежаться отдохнуть.
3-я часть.
Воспитатель: Мои воспитанники подойдут ко мне и расскажут, кем они были и что больше всего им понравилось.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель анализирует игру каждого персонажа отмечая особенно удачные моменты игры связанные с диалогом или монологом играющих, с профессиональными действиями в игре. Сообщает, что в следующий раз они будут играть в игру, которая будет называться «Семья, магазин, поликлиника, аптека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника. Аптека"
Обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе . Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность....