Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника. Аптека"
план-конспект занятия (средняя группа)

Азизова Марина Геннадьвна

Обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе . Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apteka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе . Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.


Задачи:
1. Расширять знания детей о профессии работника аптеки - фармацевт.
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «лекарственные растения».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.


Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"; рассматривание иллюстраций по теме; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья, «Личная гигиена», беседа "Осторожно с лекарством"


Материал: коробки - муляжи лекарств, касса, эмблема аптеки, белые халаты,  рецепты, игрушечные монетки, предметы заменители (кубики), игровой набор "Доктор".

Сопутствующие сюжеты: "На приеме у врача"

Изготовление и поиск атрибутов: коробочки, рецептурные листы.

Участие педагога в игре:

1. Создание интереса к игре.

2.Участие педагогического работника в игре воспитанников при введение роли фармацевта, как образца ролевого поведения, ролевых диалогов,

3. Педагогический работник  вносит дополнительный атрибут - эмблема "Аптека",коробочки - муляжи лекарственных препаратов.

4. Педагогический работник напоминает воспитанникам о правилах взаимодействия, поощряет вежливость.

Ход игры.

1.Создание интереса к игре.

Педагогический работник  загадывает загадку:

Продавцы в ее отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. (аптека)

Педагогический работник : Что продается в аптеке? Когда люди приходят в аптеку за лекарственными препаратами? Кто назначает лекарственные препараты больным людям? Кто работает в аптеке?

Педагогический работник : Если человек заболел, ему нужно посетить врача. Врач назначает больному лекарственные препараты и выписывает рецепт. Это рецептурный лист (показать рецептурный лист)

По рецептурному листу фармацевт отпускает лекарственные препараты больному человеку.

Когда мы приходим в аптеку или к врачу то всегда здороваемся, а когда уходим говорим - до свидания. Не забывайте про вежливые слова : пожалуйста, спасибо. (Показать образец обращения, просьбы, благодарности)

2.Сговор на игру.

Педагогический работник: хотите поиграть в "Аптеку"? Что нам понадобиться? Какими предметами можно заменить "лекарственные препараты"? Давайте выберем место для аптеки и поликлиники.

Организация игрового места

Педагогический работник: предлагаю на роль врача Арину, она внимательная и ответственная.  На роль фармацевта предлагаю Злату. Остальные дети возьмут кукол, это ваши дети, они заболели и отправитесь а прием к врачу.

Педагогический работник берет куклу и читает стихотворение Г.Глушнева "Мама" 

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнём горю.

— Извини, что я болею, —

Маме тихо говорю.

Далее показывает игровое поведение на приеме у врача и в аптеке и как лечить.

3. Окончание игры.

Педагогический работник объявляет о том, что все куклы выздоровели.

4.Оценка игры.

Оценка взаимоотношений.

Педагогический работник спрашивает у воспитанников, дружно ли они играли. Дает свою оценку взаимоотношений воспитанников.

Оценка действий в соответствии с ролью.

Педагогический работник спрашивает у воспитанника (врача, фармацевта), справился ли он с ролью. Затем спрашивает у остальных воспитанников, понравился ли им "врач", "фармацевт". Высказывает свое мнение и спрашивает: хотели бы еще поиграть в эту игру, что воспитанники расскажут об игре дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Презентация сюжетно - ролевой игры "Фито аптека"

Презентация проекта сюжетно - ролевой игры является результатом подготовки к самостоятельной игровой деятельности детей старшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».

Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в ви...

Сюжетно – ролевые игры «Больница», "Аптека".

В материале представлен ролевой диалог и игровые действия сюжетно-ролевых игр "Больница", "Аптека"....

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ...