Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevvoy_igry.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- создать образовательную ситуацию для развития умения планировать детьми самостоятельно сюжетную линию игры и ролевое взаимодействие, формировать потребность согласовывать инициативу о возможном развитии сюжета с другими участниками образовательных отношений;
- актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях людей для развития сюжета игрового взаимодействия детей, способствовать самостоятельному созданию игровых замыслов;
- поощрять использование детьми социально - игрового опыта.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к совместным творческим играм;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
- способствовать проявлению активности, инициативы и выдумки детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать социально значимые, нравственные качества личности ребенка.
Оборудование: для сюжета «Продуктовый магазин»: прилавок для продуктов, касса, муляжи овощей, фруктов и продуктов, деньги, чеки, ценники, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, одежда для: продавца, грузчика;
для сюжета «Стоматологическая поликлиника»: игровой модуль Поликлиника, детское оборудование доктора-стоматолога и медицинской сестры, карточки больных, печати, направления, копии полюсов;
для сюжета «Скорая помощь»: халат, шапочка для врача и медицинской сестры; чемоданчик врача – фонендоскоп, шпатель, тетрадь и ручка, рецептные бланки; чемоданчик медсестры – шприцы с ампулами, таблетки с жаропонижающим и болеутоляющим, для водителя – кепка, руль, стулья (машина)
для сюжета «Аптека»: стол и полки, лекарственные препараты в ассортименте, касса с фишками, пакеты, одежда для провизора.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей, что в игровом уголке нет кукол, они куда-то пропали.
- Ребята, это вы убрали кукол сегодня куда-то? Куда же они пропали?
Посмотрите, дети, в месте, где раньше жили куклы лежит записка. Прочитаем? Тогда слушайте: «Мы ушли в магазин за продуктами. Куклы». Куклы ушли за продуктами а магазина-то нет. Как мы можем помочь нашим куклам? Кто хочет поиграть в игру «Магазин продуктов»? (Дети самостоятельно распределяют роли продавца, грузчика, кассира, покупателей и выбирают атрибуты к игре).
- Ой, ребята, посмотрите, в кроватке лежит кукла Варя, а на голове у неё повязка. Что же случилось с куклой, как вы думаете? Как мы можем ей помочь? Кто сможет вызвать доктора, а потом купить лекарство в аптеке? (Дети самостоятельно распределяют роли мамы куклы, диспетчера, бригады скорой помощи, водителя скорой помощи, провизора и выбирают необходимые атрибуты)
- Посмотрите ребята на нашего плюшевого мишку Гришу. Риша плачет и страдает. У мишки разболелся зуб. Кто подскажет, как мы можем помочь Грише? У нас есть доктор-стоматолог? Потерпи Гриша, сейчас доктор начнёт свою работу. (Дети распределяют роли регистратора, стоматолога, медсестры и выбирают атрибуты к игре)
Сюжет «Продуктовый магазин»:
В магазин привезли свежие овощи и фрукты.
Грузчик: - Доброе утро. Я привёз в ваш магазин овощи и фрукты – полезные кубанские продукты.
Продавец: - Поставьте ящики вот сюда. Большое спасибо.
Грузчик: - Поставьте подпись на накладной. До свидания.
По громкой связи идёт объявление, что магазин открыт.
В магазин заходит первый покупатель Варя, а остальные занимают очередь.
2й покупатель: - Кто крайний?
1й покупатель: - я.
2й покупатель: - Тогда я за вами.
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.
Продавец (за прилавком) : - Здравствуйте, чего желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне яблок, пожалуйста, и подайте два детских йогурта.
Продавец: - Пожалуйста, вам пакет нужен?
1й покупатель: - Нет, спасибо, у меня есть сумка для продуктов.
Продавец: - С вас 5 рублей за покупку.
1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.
Продавец: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Игра продолжается.
Сюжет «Скорая помощь»
Мама - Здравствуйте! Это Скорая помощь?
Диспетчер – Здравствуйте, да! Что у вас случилось? Кто заболел?
Мама – Заболела моя дочка Варя, у ребенка высокая температура, боль в горле.
Диспетчер – Назовите адрес.
Мама – Ул. Энгельса, дом 28.
Диспетчер – Хорошо вызов принят, ожидайте врача.
Диспетчер – примите вызов на улицу Энгельса, дом 28. У ребенка высокая температура.
Врач Скорой помощи – Хорошо, бригада №1 приняла вызов.
Врач СП – Едем по адресу: улица Энгельса, дом 28.
Водитель СП – Хорошо, это не далеко, сейчас быстро доедем.
Врач СП – Медсестра Соня, у нас есть еще жаропонижающие препараты?
Медсестра СП – Да, еще есть в наличии.
Врач и медсестра стучат в дверь.
Мама – Кто?
Врач СП – Скорую помощь вызывали?
Мама – Да, проходите!
Врач СП – Здравствуйте! Что у вас случилось?
Мама – Заболел ребенок, высокая температура, и болит горло.
Врач СП – Давайте осмотрим пациента. Что же случилось у тебя малышка, давай я тебя послушаю, это не больно. Хрипов нет, легкие чистые. А теперь открой ротик, я посмотрю, что с твоим горлышком. Да, горло красное! Я сейчас напишу, что нужно купить вам в аптеке.
Врач СП – Медсестра Соня, померите, пожалуйста, температуру малышу.
Медсестра СП – Температура 38,2.
Врач СП. – Соня, дайте малышу Панадол и поставьте укол.
Врач СП – нужно купить в аптеке сироп от высокой температуры, и спрей для горла (отдает рецепт маме малыша). Через полчаса Варя должна уснуть и температура снизиться..
Врач СП и Медсестра СП - До свидания!
Мама - До свидания! Спасибо за помощь!
Сюжет «Стоматологическая поликлиника»
Пациент – Здравствуйте!
Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?
Пациент – У мишки Гриши разболелся зуб, нам нужно к стоматологу.
Регистратор – Дайте, пожалуйста, медицинский полис Гриши.
Ребёнок протягивает полис, регистратор ищет карточку.
Регистратор – Пожалуйста, ваша карта и полис. Проходите в кабинет. Медсестра Кира вас проводит.
Пациент – Здравствуйте.
Стоматолог – Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Пациент – Здравствуйте, у мишки очень сильно болит верхний зуб.
Стоматолог – Сейчас посмотрим. Не бойся, мишка, открывай рот.
Стоматолог осматривает.
Стоматолог – Да, вижу дырочку. Сейчас полечим и поставим пломбу. Теперь посветим лампой. Попробуйте удобно вам?
Пациент – Всё хорошо, спасибо. Мишка Гриша улыбается, значит, зуб не болит.
Стоматолог – Пожалуйста. Вот вам напоминание «Правильная чистка зубов», не забывайте чистить зубы утром и вечером и зубы будут здоровыми. А ещё нужно в аптеке купить раствор и полоскать дёсны. Медсестра Кира выпишет вам рецепт.
Стоматолог – Медсестра, Кира, выпишите мишке рецепт для полоскания дёсен.
Сюжет «Аптека»
Провизор – Здравствуйте!
1 Покупатель – Здравствуйте! Моя дочка заболела. Мне нужны лекарства (протягивает рецепт).
Провизор – (берет рецепт, ищет нужные препараты) Вот сироп и спрей, с вас 10 рублей.
Покупатель – Спасибо! До свидания!
Провизор – До свидания!
2 Покупатель – Добрый день. Мишке Грише сегодня лечили зуб и ему нужно полоскать дёсна. Вот рецепт.
Провизор – (берет рецепт, ищет нужные препараты) Вот ваш раствор, с вас 8 рублей.
Покупатель – Спасибо! До свидания!
Провизор – До свидания!
В завершении игры воспитатель обращается к детям.
- Ребята, посмотрите, наши куклы вернулись в игровой уголок, сколько у них покупок, наверное, они хотят устроить чаепитие. Кукла Варя идёт на поправку, температуры нет, и горлышко совсем не болит. Плюшевый мишка Гриша не жалуется на зубную боль, улыбается и собирается в гости к куклам, пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сюжетно-ролевая игра, как важный фактор развития познавательной активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Статья о развитии инициативы и активности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...
Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....
статья:" Сюжетно-ролевая игра как один из методов формирования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста"
Статья посвященна вопросу подготовки ребёнка к школе. Отвечает на такие вопросы, как: что входит в понятие "готовность к школе"; как узнать, готов ли ребёнок к школе и как ...
Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста
Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....
"Праздничный магазин" - сценарий интерактивного праздника День Матери для детей старшего дошкольного возраста
quot;Праздничный магазин" - сценарий интепрактивного праздника День Матери для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: «Скоро в школу мы пойдём!!!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....