Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_s_dr_tvorcheskimi_igrami.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки»
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
Подготовила:
воспитатель I категории
Даниленко И.Н.
2009 г.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы о профессии, о том, что видели в поликлинике на приеме у врача, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» К. Чуковский «Айболит» С. Михалков «А что у вас?»
Экскурсия в медицинский кабинет, приобретение и изготовление атрибутов игры.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет», «Салон «Звездочка», «Юный строитель».
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, расширять представления о правилах поведения в общественных местах, взывать интерес к профессиям врача, медсестры.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, дружеские отношения, чувство ответственности.
Ход игры
В приемной:
Ребята, пока группа проветривается, давайте с вами пообщаемся. Знаете, сегодня шла на работу и подумала, вот - опять на улицу не пойдем гулять. -А как вы думаете, почему? ...правильно, потому что холодно, ветер, мороз. -А почему нельзя гулять, когда мороз и ветер? ...можно простыть и заболеть.
-Поэтому, мы лучше проветрим и будем играть в группе.
-Ребята, отгадайте загадку: Кто у постели больного сидит, И как лечиться ему говорит, Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)
-Давайте поиграем в игру «Поймай и назови»:
дети должны поймать мяч и назвать все, что нужно для игры в «Аптеку» и «Поликлинику».
- Ребята, наверное, уже все болезнетворные микробы погибли, пойдемте в группу. Дети заходят в группу и видят: на стульчике сидит кукла в одежде, щеки красные, лоб красный. -Ребята, а почему кукла сидит в одежде? -Может заболела?
Посмотрите, у нее лоб красный, щеки красные, беру ее на руки и говорю:
Так она же горячая, наверное, у нее температура.
-Что же могло случиться с куклой?
(гуляла, простыла, рот не закрывала и т.д.)
-И что теперь нам делать?
... Лечить.
-Какое имя дадим кукле?
-А кто же у нас будет доктором?
-Кто медсестра?
-А кто мама куклы Кати?
-Кто в аптеке будет продавать таблетки?
-А теперь давайте приготовим все к игре, расставим столы, стулья (все действия озвучиваем). Атрибуты: -здесь у нас кабинет врача; -здесь будет сидеть врач; -здесь медсестра; -здесь пациент;
-здесь в коридоре будут сидеть посетители; -здесь будет «Аптека».
В процессе приготовления, разворачивается сюжет, где я являюсь наблюдателем и помогаю направлять игру, взяв на себя определенную роль. Доктор - Слава Гонта Медсестра - Соня Мухина Мама - Лиза Шихалдина
Водитель такси - Олег Виноградов и Никита Макаров Продавец в «Аптеке» - Платон Пальчиков Злата решила сама сходить на прием к врачу и полечить руку. Даша с ребенком сидит в очереди на прием к врачу, с ней Лиза с ребенком, Дана и Кристина.
Дети, сидя в очереди, общаются между собой, качают «детей» и тихо разговаривают.
Никита, Олег, Али, взяв рули - заменители, ездят по группе.
Доктор «полечил» мишку Кати. И она собралась уходить, а медсестра настойчиво предлагает забрать рецепт.
Я вызываю «такси» по телефону-заменителю, ко мне подъезжает Никита на «машине» и мы едем в поликлинику. По дороге я говорю водителю, что немного приболела, затем, узнаю, сколько стоит проезд - рассчитываюсь, а «водитель» мне дает «понарошку» сдачу.
Доктор говорит - следующий, и в кабинет заходит Злата, ей руку осматривают.
Затем доктор «лечит» мишку Кати, меряет температуру, говорит, что высокая и предлагаем сделать укол. Медсестра ставит укол, при этом уговаривает, что не больно.
Я пытаюсь выяснить, какой диагноз поставили Злате и какое лечение ей назначил «доктор», после чего она идет в «аптеку».
Я на время становлюсь диспетчером и предлагаю «водителям» ждать вызов на стоянке, а не тратить бензин по городу, без клиентов.
Замечаю, что Надя стоит одиноко, интересуюсь кто она. Выяснив, я предлагаю ей стать моей «дочерью» и пойти на прием в поликлинику. Мы приходим, занимаем очередь на прием к врачу и ждем.
Создаю ситуацию: на время становлюсь «бабушкой» и прошу у очереди пройти без приглашения, на что все соглашаются и пропускают «бабушку».
«Доктор» спрашивает что случилось, я рассказываю, что у меня болит голова и горло.
«Доктор» мне слушает спину и грудь, предлагает таблетки, витамины и ставит «укол».
«Медсестра» выписывает рецепт, а «доктор» рекомендует пить таблетки утром и вечером.
Выйдя из кабинета, я благодарю всех, за то, что пропустили меня без очереди и ухожу в «Аптеку». «Продавец» по рецепту дает мне таблетки, витамины, берет у меня «несуществующие» деньги и дает «несуществующую» сдачу.
Я снова на «такси» еду в «поликлинику», становлюсь «главным доктором», и говорю о том, что первая смена закончилась и предлагаю роль «доктора» и «медсестры» взять на себя другим детям.
Ими становятся Дана и Лиза. Я спрашиваю, не подошла ли наша с «дочкой» очередь, на что мне отвечают, что еще нет. Мы замечаем, что лежит «ребенок» без «мамы», Али берет его на руки и начинает качать и успокаивать. «Ребенка» забирает Слава и говорит, что он будет «папа».
Доктор и медсестра ведут «прием». А я как «главная» меняю продавца в «Аптеке» и эту роль берет на себя Надя. Игра продолжается.
«Мамы» с «детьми» пошли «домой», уложили «детей» спать и стали готовить кушать. Я говорю, что наступил вечер «поликлиника» и «аптека» закрываются. Дети потихонечку начинают расставлять атрибуты по своим местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Обогощение игры новыми решениями...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность....