Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: "Дорожная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Антропова Дарья Владимировна

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы

Воспитатель: Антропова Д.В.

Тема: «Безопасность на дороге»

Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • дать знания о значении светофора на дороге;
  • закрепить  правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Развивающие:

  • Развивать

Воспитательные:

  • воспитывать

Методы и приемы:

  • Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая  игра «Собери светофор»,
  • Наглядные: показ светофора, дорожные знаки.
  • Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка грузовик с грузом, аудиозапись звук мотора, кольца пирамидки по количеству детей для имитации руля, макет светофора, дорожный знак светофор, три сигнала на палочке (красный, жёлтый, зелёный), 1 картинка и разрезанные части картинки-пазла на каждого ребенка.

Ход  занятия:

1. Вводная часть.

В.: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. ( У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку (Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг).

-Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер). Звучит аудиозапись мотора.

Воспитатель показывает детям машину.

-Ребята, что у меня в руках? Какая это машина?

-Кто управляет машиной?

-А где сидит шофер?

-Какие части еще есть у грузовика?

-Руль, колеса, кузов, фары, кабина….

-Шофер ведет машину быстро, поворачивая рулём то налево, то направо. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины.

-Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. А что нам для этого понадобится? (ответы детей). Что может быть рулём? Предлагается детям взять кольца пирамидки.

 -Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется …

Д.: Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор помогает машинам на дороге.

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Внимание.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор».

Светофор-надёжный наш помощник!

Красный свет – будь осторожным!

Жёлтый свет – подожди немножко!

Зелёный свет – в путь пускаться можно!

Послушайте правило игры: если я подниму зелёный кружок — вы должны шагать на месте, если жёлтый кружок подниму — то вы должны гудеть, а красный кружок подниму — остановиться. Игра проводится несколько раз с разным темпом.

В.: Какие вы все молодцы! Так хорошо справлялись с заданием! И у меня за это есть одна ваша любимая игра. Это пазл! (Воспитатель раздаёт по одному элементу каждому ребёнку и все вместе стараются собрать картинку).

В.: Посмотрите какая красивая и большая картинка у нас получилась!

3 Рефлексия:

  • Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

Вы теперь знаете что говорят нам сигналы светофора. Давайте вечером расскажем это нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы

Воспитатель: Антропова Д.В.

Тема: «Безопасность на дороге»

Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • дать знания о значении светофора на дороге;
  • закрепить  правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Развивающие:

  • Развивать

Воспитательные:

  • воспитывать

Методы и приемы:

  • Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая  игра «Собери светофор»,
  • Наглядные: показ светофора, дорожные знаки.
  • Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка грузовик с грузом, аудиозапись звук мотора, кольца пирамидки по количеству детей для имитации руля, макет светофора, дорожный знак светофор, три сигнала на палочке (красный, жёлтый, зелёный), 1 картинка и разрезанные части картинки-пазла на каждого ребенка.

Ход  занятия:

1. Вводная часть.

В.: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. ( У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку (Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг).

-Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер). Звучит аудиозапись мотора.

Воспитатель показывает детям машину.

-Ребята, что у меня в руках? Какая это машина?

-Кто управляет машиной?

-А где сидит шофер?

-Какие части еще есть у грузовика?

-Руль, колеса, кузов, фары, кабина….

-Шофер ведет машину быстро, поворачивая рулём то налево, то направо. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины.

-Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. А что нам для этого понадобится? (ответы детей). Что может быть рулём? Предлагается детям взять кольца пирамидки.

 -Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2. Основная часть. 

Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется …

Д.: Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре. 

Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор помогает машинам на дороге.

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Внимание.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». 

Светофор-надёжный наш помощник!

Красный свет – будь осторожным!

Жёлтый свет – подожди немножко!

Зелёный свет – в путь пускаться можно!

Послушайте правило игры: если я подниму зелёный кружок — вы должны шагать на месте, если жёлтый кружок подниму — то вы должны гудеть, а красный кружок подниму — остановиться. Игра проводится несколько раз с разным темпом.

В.: Какие вы все молодцы! Так хорошо справлялись с заданием! И у меня за это есть одна ваша любимая игра. Это пазл! (Воспитатель раздаёт по одному элементу каждому ребёнку и все вместе стараются собрать картинку).

В.: Посмотрите какая красивая и большая картинка у нас получилась!

3 Рефлексия:

  • Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

Вы теперь знаете что говорят нам сигналы светофора. Давайте вечером расскажем это нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

Занятия во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Данный конспект направлен на то, чтобы учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильно...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Азбука безопасности»

Задачи: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"...