НОД по речевому развитию на тему: «Маша и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старосельцева Надежда Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи. Учить обследовать предметы, разучивать некоторые упражнения с «волшебным кубом».

Развивающие задачи. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию на тему: «Маша и медведь»

Конспект учебной – игровой деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Маша и медведь».

Программное содержание:

Обучающие задачи. Учить обследовать предметы, разучивать некоторые упражнения с «волшебным кубом».

Развивающие задачи. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- дидактическое пособие «Волшебный куб»

- игрушки: медведь кукла.

- волшебный клубочек.

- корзинка с ленточками.

- лоскутки ткани.

-прищепки.

- дерево.

- макет избушки.

- деревянные ложки, деревянные палочки.

1. Вводная часть

-Я сегодня шла в детский сад, сорока белобока, она мне сказала, что в лесу у медведя живёт Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше.

-У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу и называть свои имена.

-Мы с вами познакомились, а теперь попросим клубочек показать нам дорогу к Маше

Ты катись, катись, клубочек.

Мимо ёлок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей.

2. Основная часть

- Вот мы и пришли.

На столе стоит куб накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко стоит макет дерева, и игрушка медведь

-Дети, Маша варит кашу медведю, убирает в доме. За хорошую работу ей медведь подарил необычную игрушку (снимает накидку с волшебного куба). Маше игрушка очень понравилась

Маша переделала много работы, устала пусть она посидит, а я вас научу печь пирожки (имитация лепки пирожков)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку (дети повторяют слова и имитируют лепку пирожков)

Теперь я вас научу ставить в печь баранки (в отверстия волшебного куба просовывают деревянные палочки демонстрируя поступательные движения левой и правой рукой)

Спозаранку, спозаранку

Печёт Машенька баранки.

Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать (имитирование стирки белья) .Теперь мы повесим бельё на верёвку. (при помощи прищепки на куб цепляют лоскутки ткани)

Что-то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчик, он услышит и придёт.

Дети возьмите палочки, просуньте их в отвертия и позвоните в колокольчик.

Динь – дон, динь – дон,

Раздаётся перезвон.

Воспитатель предлагает повторить слова.

Воспитатель обращает внимание детей, что медведь возвращается с прогулки домой.

- Ребята медведь идёт, вы его не бойтесь он добрый. Пойду я его встречу (из-за дерева достаёт игрушку медведя)

Медведь. Здравствуйте ребята, как я устал и мне очень грустно.

Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь отдохни, а ребята тебя развеселят.

Воспитатель раздает погремушки.

Под музыку дети танцуют, играют на ложках и бубнах.

Дети скажите какой медведь по величине маленький или большой?

Какая шёрстка у медведя? (мягкая, пушистая, гладкая) .

Какие уши у медведя? (маленькие)

Дети посмотрите, какие у медведя лапы, они большие и шершавые.

Заключительная часть.

Медведь. Ребята я рад что вы у меня в гостях, Маша научила вас лепить пирожки, печь баранки, стирать белье.

Маша. Ребята вы всему научились и за это я вам подарю ленточки цветные.

Воспитатель. Ребята нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему: «Маша и Медведь»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку.Задачи.Обучающие:продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством,учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.

Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....