Конспект ОД по речевому развитию Тема: «Маша и Медведь» Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Свиридова Анастасия Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sviridova_a.a.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89

тел: 4-21-84, 4-45-45 E-mailds 41-zryandex.ru

Конспект ОД по речевому развитию

Тема: «Маша и Медведь»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.

Подготовила: Свиридова А.А.

Тема: «Маша и медведь».

Цель: создание условий способствующих  знакомству детей с новым произведением «Маша и Медведь» М.А. Булатова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и Медведь».
  • Учить внимательно слушать рассказ педагога.
  • Называть героев известных детям сказок.

Развивающие:

  • Память, мышление, воображение.
  • Развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки.

Воспитательные: прививать интерес к русским народным сказкам.

вызвать интерес к совместным действиям с педагогом, положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: короб, пенёк.

Материалы и оборудование: герои сказки «Репка», герои сказки «Курочка Ряба», герои сказки «Маша и Медведь»,волшебный мешочек (домик ,ёлочки,короб,пенёк),картинки с изображением (короба и пенька), магнитофон с музыкой, деревянные грибы и ягоды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки, заучивание героев сказки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра, поощрение, напоминания.

Вводная часть

Цель: создание условий способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают педагога.

Дети здороваются с гостями.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Педагог в сказочном образе входит под музыку в группу, в руке «Волшебный мешок» Привлекает внимание  детей.

- «Я сказочница. В гости к вам пришла и сказку новую принесла. Пришла я не одна, гостей с собою привела. Рады мы всегда гостям!

-Сядем тесным кружком, посидим рядком, да потолкуем ладком.

Педагогпривлекает внимание детей, открывает «Волшебный мешочек», предлагает поиграть, выставляет на стол героев сказок  «Репка»,  «Курочка Ряба»

-Какие сказки вы знаете?

Назовите героев сказки бабушка, дедушка, репка, внучка, мышка, Жучка.

Назовите героев сказки бабушка, дедушка, курочка, мышка, яичко.

Педагог помогает детям, если это требуется, поощряет ответы детей.

«Сюрпризный момент»

Д/и «Расскажи сказку»

Показывает героев сказок «Курочка Ряба», «Репка»

Основная часть

Цель: создание условий, закрепление у детей знаний о животном, расширению кругозора детей и правильно произносить трудные слова.

Ответы детей.

Внимательно смотрят сказку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей на вопросы педагога

Дети имитируют сбор грибов и ягод.

-Предлагаю послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу.

(Показывает детям сказку, используя настольный театр.В процессе инсценировки сказки педагог поясняет значение слов: короб, пенёк.Дойдя до момента «Медведь ушел в лес», педагог предлагает поиграть)

-Топай, мишка (топаем ногами)

-Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

-Приседай со мной, братишка (приседаем)

-Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками)

-Улыбайся и садись!

(Предлагает присесть и послушать, что же произошло дальше?) по окончанию рассказа вовлекает детей в беседу, задавая вопросы.

 -Что случилось с Машей?

-Чей был дом, в который она вошла?

-Чем занималась Маша в доме медведя?

-Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Педагог помогает детям отвечать на вопросы, если это требуется, поощряет ответы детей.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру под музыку..

-У меня во бору, грибы ягоды беру,

-А медведь не спит, всё на нас рычит.

Инсценировка сказки «Маша и Медведь»

«Короб» - это маленькая или большая коробочка.

«Пенёк» - это остаток от срубленного дерева.

Динамическая пауза «Топай мишка»

«Заблудилась в лесу»

«Медведя»

«Убиралась», «Пекла пироги»

П/и «У медведя во бору».

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов

Дети делятся впечатлениями.

- Как называется сказка?

-Чей дом стоял в лесу?

-Как звали девочку?

-Куда спряталась Маша, чтобы медведь унес ее домой?

Педагог в образе сказочницы прощается с детьми.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....