Конспект ОД по речевому развитию Тема: «Маша и Медведь» Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89
тел: 4-21-84, 4-45-45 E-mailds 41-zryandex.ru
Конспект ОД по речевому развитию
Тема: «Маша и Медведь»
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Подготовила: Свиридова А.А.
Тема: «Маша и медведь».
Цель: создание условий способствующих знакомству детей с новым произведением «Маша и Медведь» М.А. Булатова
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и Медведь».
- Учить внимательно слушать рассказ педагога.
- Называть героев известных детям сказок.
Развивающие:
- Память, мышление, воображение.
- Развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки.
Воспитательные: прививать интерес к русским народным сказкам.
вызвать интерес к совместным действиям с педагогом, положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: короб, пенёк.
Материалы и оборудование: герои сказки «Репка», герои сказки «Курочка Ряба», герои сказки «Маша и Медведь»,волшебный мешочек (домик ,ёлочки,короб,пенёк),картинки с изображением (короба и пенька), магнитофон с музыкой, деревянные грибы и ягоды.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки, заучивание героев сказки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра, поощрение, напоминания.
Вводная часть Цель: создание условий способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают педагога. Дети здороваются с гостями. Хоровые и индивидуальные ответы. | Педагог в сказочном образе входит под музыку в группу, в руке «Волшебный мешок» Привлекает внимание детей. - «Я сказочница. В гости к вам пришла и сказку новую принесла. Пришла я не одна, гостей с собою привела. Рады мы всегда гостям! -Сядем тесным кружком, посидим рядком, да потолкуем ладком. Педагогпривлекает внимание детей, открывает «Волшебный мешочек», предлагает поиграть, выставляет на стол героев сказок «Репка», «Курочка Ряба» -Какие сказки вы знаете? Назовите героев сказки бабушка, дедушка, репка, внучка, мышка, Жучка. Назовите героев сказки бабушка, дедушка, курочка, мышка, яичко. Педагог помогает детям, если это требуется, поощряет ответы детей. | «Сюрпризный момент» Д/и «Расскажи сказку» Показывает героев сказок «Курочка Ряба», «Репка» |
Основная часть Цель: создание условий, закрепление у детей знаний о животном, расширению кругозора детей и правильно произносить трудные слова. | ||
Ответы детей. Внимательно смотрят сказку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей на вопросы педагога Дети имитируют сбор грибов и ягод. | -Предлагаю послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу. (Показывает детям сказку, используя настольный театр.В процессе инсценировки сказки педагог поясняет значение слов: короб, пенёк.Дойдя до момента «Медведь ушел в лес», педагог предлагает поиграть) -Топай, мишка (топаем ногами) -Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши) -Приседай со мной, братишка (приседаем) -Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками) -Улыбайся и садись! (Предлагает присесть и послушать, что же произошло дальше?) по окончанию рассказа вовлекает детей в беседу, задавая вопросы. -Что случилось с Машей? -Чей был дом, в который она вошла? -Чем занималась Маша в доме медведя? -Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? Педагог помогает детям отвечать на вопросы, если это требуется, поощряет ответы детей. Педагог предлагает поиграть в подвижную игру под музыку.. -У меня во бору, грибы ягоды беру, -А медведь не спит, всё на нас рычит. | Инсценировка сказки «Маша и Медведь» «Короб» - это маленькая или большая коробочка. «Пенёк» - это остаток от срубленного дерева. Динамическая пауза «Топай мишка» «Заблудилась в лесу» «Медведя» «Убиралась», «Пекла пироги» П/и «У медведя во бору». |
Заключительная часть Цель: Подведение итогов | ||
Дети делятся впечатлениями. | - Как называется сказка? -Чей дом стоял в лесу? -Как звали девочку? -Куда спряталась Маша, чтобы медведь унес ее домой? Педагог в образе сказочницы прощается с детьми. | Подводится итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....
Конспект ОД по речевому развитию Тема: «Маша и Медведь» Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....