Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему: «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку.

Задачи.

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством,
  • учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать внимание, память, восприятие;
  • развивать умение передавать эмоции.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к русскому фольклору, умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_medved433.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 115»

390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 15, к.1                                                                     тел. 35-09-70, 35-17-87

факс 34-20-22

E-mail: detsad_115@mail.ru

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему: «Маша и Медведь»

Подготовила:

Смелькина Елена Владимировна,

первая квалификационная категория,

воспитатель

Рязань, 2020 г.

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку.

Задачи.

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством,
  • учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать внимание, память, восприятие;
  • развивать умение передавать эмоции.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к русскому фольклору, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Маша и Медведь» с красочными иллюстрациями; маска медведя, платок; декорации – 2 елочки, домик, стульчик-пенек; раскраски, восковые мелки, игрушечный медведь.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь»; знакомство детей с основными героями фольклора (Маша, Медведь) через потешки, стихи и другие сказки.

Словарная работа: короб, Медведь – Мишка.


Ход деятельности

Вводная часть

Дети садятся полукругом, педагог – напротив, показывает книгу.

– Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Дети соглашаются.

– Тогда я расскажу вам сказку «Маша и Медведь». А поможет мне Мишка (показывает детям игрушечного медвежонка и сажает рядом с собой на стул)

Основная часть

  1. Воспитатель в сокращении рассказывает сказку, показывая иллюстрации, дальше беседует с детьми.

– Расскажите, как Машенька пошла в лес.

– Машу в лес пригласили подружки. В лесу она переходила от деревца к деревцу, ушла далеко от девушек и заблудилась, – отвечают дети.

– Что сказал Медведь, когда вернулся домой?

– Не отпущу тебя теперь, будешь жить у меня. Будешь печку топить, кашу варить, – слова детей.

– Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой?

– Маша решила обмануть Медведя. Девочка сказала, что хочет напечь пирожков и отнести их бабушке и дедушке, – дети.

– Медведь отпустил ее?

– Нет, но он согласился отнести гостинцы в деревню сам, – дети.

– Маша расстроилась или она ждала такого ответа?

– Она ждала, – дети.

– Зачем ей было это нужно?

– Она хотела спрятаться в коробе с пирожками, – дети.

– Что такое короб?

– Большая корзина с крышкой, – дети.

– Медведь смог попасть в дом к дедушке и бабушке?

– Нет, его прогнали собаки, – дети.

– А как же короб? Он его унес обратно в лес или оставил у ворот?

– Оставил, – дети.

– Как бабушка и дедушка нашли Машеньку?

– Бабушка спросила: «Что в коробе?» Дедушка поднял крышку и увидел Машу, – дети.

  1. Воспитатель: «Маша была очень рада вернуться домой. А что она делала у Медведя?»

Дети: «Она варила кашу, топила печку».

Воспитатель: «Какая она умница и рукодельница! Покажем, как         Маша кашу варила?»

Дети: «Да!»

Пальчиковая игра в кругу (поется потешка «Варись, варись, кашка»).

Варись, варись, кашка,     (дети ложечкой-пальчиком мешают кашку

В голубенькой чашке,        в чашечке-ладошке)       

       

Варись поскорее,                (грозят пальчиком и хлопают в ладоши)

Булькай веселее!

Варись, кашка, сладка        (дети гладят животик,

Из густого молока.               «льют молоко»)

Из густого молока                (снова мешают кашку, но в другой ладошке,

Да из мелкой крупки.           щепоткой сыплют крупу двумя руками)

У того, кто кашку ест,          (указывают ладошками на соседей, 

Вырастут все зубки.              стучат зубками)

Дети возвращаются на свои места.

  1. Воспитатель: «Давайте поиграем в эту сказку, но сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб».

Дети: «Сяду на пенек, съем пирожок».

Воспитатель: «Какой голос у Медведя?»

Дети: «Грубый, громкий».

Воспитатель: «Как рычит Медведь?»

Дети изображают.

Воспитатель: «Как Мишка ходит? Покажите его походку».

Дети: «Медленно, он устал, переваливается с лапы на лапу, косолапит, наклоняется от тяжести короба».

Дети по очереди показывают.

Воспитатель: «А что Мишке отвечала Маша?»

Дети: «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

Воспитатель: «А когда Маша разговаривает с Медведем, она грустит или веселится? Какое у нее настроение?»

Дети: «Веселится, посмеивается над Мишкой».

Воспитатель: «Маша умненькая. Она хитрит и лукавит».

Воспитатель выбирает одного ребенка на роль Маши, другого – на роль медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – зрители. Герои надевают маску медведя и платок. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка  несет короб бабушке и дедушке» в зоне, где стоят декорации (елочки, домик, стульчик-пенек).

Игра повторяется 2-3 раза.

В зависимости от активности детей на занятии воспитатель предлагает им нарисовать иллюстрации к сказке.

Воспитатель: «Вы видели красочные иллюстрации в книге. А хотите приготовить свои?»

Дети: «Да».

Дети проходят к столам, где лежат раскраски с изображением пирожков и восковые мелки. Воспитатель показывает игрушечного медведя и говорит: «Чтобы Мишка не грустил без Маши, угостим его пирогами, а сначала разомнем пальчики».

Пальчиковая игра «Пирог».            

Тесто ручками помну,          (дети сжимают и разжимают пальчики)

Пирог я сладкий испеку.      (выполняют круговые движения ладошками)

Серединку смажу джемом,       (дети водят ладошками по плоскости 

А верхушку сладким кремом,    стола)

И кокосовою крошкой                (дети имитируют «посыпание крошки»

Я присыплю пирог немножко.   пальчиками обеих рук)

Дети раскрашивают, а воспитатель с помощью игрушки рассматривает их работы.

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, какую сказку вы сегодня слушали? Как она называется?»

Дети: «Маша и Медведь».

Воспитатель: «Вам понравилось играть в сказку?»

Дети: «Понравилось».

Список использованных источников

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 224 с. – (Развиваем речь).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"

Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,познакомить с разным...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...