Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему: «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством,
- учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, память, восприятие;
- развивать умение передавать эмоции.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_medved433.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики | |||
администрации города Рязани | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | |||
«ДЕТСКИЙ САД № 115» | |||
390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 15, к.1 тел. 35-09-70, 35-17-87 | |||
факс 34-20-22 | |||
E-mail: detsad_115@mail.ru |
Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему: «Маша и Медведь»
Подготовила:
Смелькина Елена Владимировна,
первая квалификационная категория,
воспитатель
Рязань, 2020 г.
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством,
- учить запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, память, восприятие;
- развивать умение передавать эмоции.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Маша и Медведь» с красочными иллюстрациями; маска медведя, платок; декорации – 2 елочки, домик, стульчик-пенек; раскраски, восковые мелки, игрушечный медведь.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь»; знакомство детей с основными героями фольклора (Маша, Медведь) через потешки, стихи и другие сказки.
Словарная работа: короб, Медведь – Мишка.
Ход деятельности
Вводная часть
Дети садятся полукругом, педагог – напротив, показывает книгу.
– Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Дети соглашаются.
– Тогда я расскажу вам сказку «Маша и Медведь». А поможет мне Мишка (показывает детям игрушечного медвежонка и сажает рядом с собой на стул)
Основная часть
- Воспитатель в сокращении рассказывает сказку, показывая иллюстрации, дальше беседует с детьми.
– Расскажите, как Машенька пошла в лес.
– Машу в лес пригласили подружки. В лесу она переходила от деревца к деревцу, ушла далеко от девушек и заблудилась, – отвечают дети.
– Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
– Не отпущу тебя теперь, будешь жить у меня. Будешь печку топить, кашу варить, – слова детей.
– Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой?
– Маша решила обмануть Медведя. Девочка сказала, что хочет напечь пирожков и отнести их бабушке и дедушке, – дети.
– Медведь отпустил ее?
– Нет, но он согласился отнести гостинцы в деревню сам, – дети.
– Маша расстроилась или она ждала такого ответа?
– Она ждала, – дети.
– Зачем ей было это нужно?
– Она хотела спрятаться в коробе с пирожками, – дети.
– Что такое короб?
– Большая корзина с крышкой, – дети.
– Медведь смог попасть в дом к дедушке и бабушке?
– Нет, его прогнали собаки, – дети.
– А как же короб? Он его унес обратно в лес или оставил у ворот?
– Оставил, – дети.
– Как бабушка и дедушка нашли Машеньку?
– Бабушка спросила: «Что в коробе?» Дедушка поднял крышку и увидел Машу, – дети.
- Воспитатель: «Маша была очень рада вернуться домой. А что она делала у Медведя?»
Дети: «Она варила кашу, топила печку».
Воспитатель: «Какая она умница и рукодельница! Покажем, как Маша кашу варила?»
Дети: «Да!»
Пальчиковая игра в кругу (поется потешка «Варись, варись, кашка»).
Варись, варись, кашка, (дети ложечкой-пальчиком мешают кашку
В голубенькой чашке, в чашечке-ладошке)
Варись поскорее, (грозят пальчиком и хлопают в ладоши)
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладка (дети гладят животик,
Из густого молока. «льют молоко»)
Из густого молока (снова мешают кашку, но в другой ладошке,
Да из мелкой крупки. щепоткой сыплют крупу двумя руками)
У того, кто кашку ест, (указывают ладошками на соседей,
Вырастут все зубки. стучат зубками)
Дети возвращаются на свои места.
- Воспитатель: «Давайте поиграем в эту сказку, но сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб».
Дети: «Сяду на пенек, съем пирожок».
Воспитатель: «Какой голос у Медведя?»
Дети: «Грубый, громкий».
Воспитатель: «Как рычит Медведь?»
Дети изображают.
Воспитатель: «Как Мишка ходит? Покажите его походку».
Дети: «Медленно, он устал, переваливается с лапы на лапу, косолапит, наклоняется от тяжести короба».
Дети по очереди показывают.
Воспитатель: «А что Мишке отвечала Маша?»
Дети: «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»
Воспитатель: «А когда Маша разговаривает с Медведем, она грустит или веселится? Какое у нее настроение?»
Дети: «Веселится, посмеивается над Мишкой».
Воспитатель: «Маша умненькая. Она хитрит и лукавит».
Воспитатель выбирает одного ребенка на роль Маши, другого – на роль медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – зрители. Герои надевают маску медведя и платок. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке» в зоне, где стоят декорации (елочки, домик, стульчик-пенек).
Игра повторяется 2-3 раза.
В зависимости от активности детей на занятии воспитатель предлагает им нарисовать иллюстрации к сказке.
Воспитатель: «Вы видели красочные иллюстрации в книге. А хотите приготовить свои?»
Дети: «Да».
Дети проходят к столам, где лежат раскраски с изображением пирожков и восковые мелки. Воспитатель показывает игрушечного медведя и говорит: «Чтобы Мишка не грустил без Маши, угостим его пирогами, а сначала разомнем пальчики».
Пальчиковая игра «Пирог».
Тесто ручками помну, (дети сжимают и разжимают пальчики)
Пирог я сладкий испеку. (выполняют круговые движения ладошками)
Серединку смажу джемом, (дети водят ладошками по плоскости
А верхушку сладким кремом, стола)
И кокосовою крошкой (дети имитируют «посыпание крошки»
Я присыплю пирог немножко. пальчиками обеих рук)
Дети раскрашивают, а воспитатель с помощью игрушки рассматривает их работы.
Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, какую сказку вы сегодня слушали? Как она называется?»
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель: «Вам понравилось играть в сказку?»
Дети: «Понравилось».
Список использованных источников
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 224 с. – (Развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"
Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,познакомить с разным...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...