Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nravstv.patriotich.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
2 младшая группа «Б»
Воспитатели:
Булич Н.Г.
Бова М.В.
сентябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с сотрудниками; 2.Беседа «Моя группа» Цель: дать общее представление о детском саде. 3.Цикл бесед: «Кого мы называем честным, добрым, вежливым?» Цель: воспитывать добрые, тёплые отношения между детьми в группе. | 1.Беседа «Для чего человеку имя?»; 2.Игра «Назови ласково» Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. | 1.Рассказы детей о членах своей семьи; 2.Выставка семейных фотографий. Цель: знакомить детей с понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. 3.Колыбельная «Баю-баю-баю-бай, поскорее засыпай» Цель: знакомить с особенностями содержания колыбельных песен. | 1.Беседа «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. 2.Заучивание потешек: «Водичка, водичка» и «Расти коса до пояса» Цель: знакомить детей с народным фольклором. | ||
Октябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Беседа «Друзья», «С кем я дружу»; 2.Разыгрывание ситуаций «Ссора, как помириться?» Цель: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры. 3.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | 1.Беседа «Мой адрес»; Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес». 2.Разучивание стихов о дружбе. Цель: способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 3.Игра «Ласковые слова» Заучивание потешки «Сорока – белобока». | 1.Беседа «Город, в котором я живу» Цель: знакомить с понятием «город» , с его названием. 2.Рисование «Моя улица» Цель: воспитывать любовь, уважение к своей улице. 3.Русская народная игра «Заинька» | 1.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение членам семьи» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. 2.С.р.игра «Детский сад» Цель: помочь понять, что играть вместе веселее и легче справиться с любым делом. | ||
Ноябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Рассматривание фотографий с различными улицами города; Цель: воспитывать любовь и уважение к своему городу. 2.Составление рассказов: «Я люблю, когда..», «Когда мне плохо…» | 1.Беседа «Мой адрес»; Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес». 2.Разучивание стихов о дружбе. Цель: способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 3.Игра «Ласковые слова» | 1.«Знакомство с русской матрёшкой» Цель: знакомить детей с прикладным творчеством. 2.Игра «Кто я?» 3.Разыгрывание ситуации «Поссорились» Цель: учить простым способам выхода из конфликтов. | 1.«В гости к хозяюшке» Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. 2.Беседа «Город, в котором я живу» Цель: знакомить с понятием «город» , с его названием. |
Декабрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Беседа о нашей родине - России. Цель: закрепить название «Россия» 2.Беседа «Улица, где я живу»; Цель: способствовать запоминанию своего адреса. | 1.«Дикие животные родного края» Цель: обобщать знания детей о животном мире родного края. 2.Заучивание потешек, закличек о зиме. Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором. | 1.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» Цель: знакомить с достопримечательностями города; воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живёшь. 2.«Идём к зелёной ёлке» Цель: продолжать знакомство с природой родного края | 1.С.р.игра «Семья» Цель: развивать представления о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, 2.Игра «Собери матрёшку матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей с прикладным творчеством. |
Январь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Игровая ситуация «В гости к детям» Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, воспитывать навык культурного общения. 2.«Мой дом». Цель: продолжать знакомить детей с тем, что у каждого должен быть дом, семья. Вос– ть любовь к домочадцам | 1.« Кто в домике живет». Цель: воспитывать любовь к животным, которые живут в наших родных краях: лиса, волк, медведь, заяц. 2.Игра «У медведя во бору». 3.«Мамина мама – бабушка» Цель: продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников | 1.В гостях у Василисы» Цель: познакомить детей с атрибутами старинного русского быта: половиком, печкой, лоскутным одеялом. 2.Игры со строительным материалом «Строим город» Цель: закреплять знания детей о том, что в городе есть улицы, магазины, школы и др. 3.Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края». | 1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города. Цель: знакомить детей со значимыми объектами города. 2.Инсценировка русской народной сказки «Репка» |
Февраль | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Беседа с детьми о папе. Цель: дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, родины. 2.Игровая ситуация «Потерялись» Цель: продолжать учить называть город , домашний адрес. 3. Инсценировка русской народной сказки «Теремок». | 1.С.р. игра «Мы солдаты» Цель: воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою родину. 2.Рассматривание иллюстраций «Природа родного края» Цель: знакомить с природным миром Кем.обл.; воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Цель: Познакомить с русскими народными героями, защитниками. 2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» 3.С.р.игра «Дочки-матери» Цель: показать детям, как можно заботиться о дочке (кукле). | 1.Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя» Цель: продолжать знакомить детей с народными предметами обихода; учит эмоционально воспринимать сказку. 2.Подвижная игра «У медведя во бору». |
Март | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Беседа с детьми о своих мамах. Цель: дать представление о том, какая мама-добрая, нежная, хранительница очага. 2.С.р.игра «Дочки – матери». 3.Игровая ситуация «После прогулки» Цель: продолжать учить детей культурно – гигиеническим навыкам. | 1.Аппликация «Красивое платье для мамы» Цель: воспитывать уважение к женскому полу. 2.Наблюдение «Что весна нам принесла» Цель: совершенствовать навык наблюдения, воспитывать эстетические чувства и любовь к родной природе. | 1.Разыгрывание ситуации «праздник у ребят» Цель: Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности. 2. «Где мы живем». Цель: воспитывать любовь и уважение к родным. 3.Чтение стихотворения Е.Благининой «Солнышко» | 1.Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с народным прикладным творчеством. 2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок». 3. «Где моя мама» Цель: побуждать детей соотносить название детенышей животных с названием самих животных; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Апрель | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Чтение сказки «Жихарка» Цель: определить в сказке элементы, характерные для русских народных сказок. 2.В гости к Хозяюшке. Загадывание загадок об избе и предметах быта. 3.Русская народная игра «Кот и мыши». | 1.Пословицы и поговорки о дружбе, поддержке, взаимовыручке. Цель: подводить к пониманию образного содержания пословиц. 2.Приметы весны в родном городе. Цель: воспитывать интерес и любовь к природе, родному городу. | 1.»Встреча с Мойдодыром» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. 2. Игры с пирамидками и матрёшками. Цель: рассказать детям, что матрёшку и пирамидку придумал русский народ, что это народные игрушки. 3.Беседа «Родная страна» Цель: воспитывать у детей уважение и любовь к своей стране. | 1.Чтение рассказа из книги О.В.Дыбиной «Что было до…» Цель: познакомить детей с жизнью людей в древние времена. 2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок». |
Май | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Рассматривание картины «Играем с матрёшкой» Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окр.предметы. 2.Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки». | 1.Составление небольших рассказов о своей стране (с помощью воспитателя). Цель: зак-ть знания о том, что наша страна большая, красивая, много лесов, рек, есть горы. 2.Д.игра «Чего не хватает?» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. | 1.»Город, в котором мы живём» Цель: закрепить название родного города, достопримечательностей; понимание слова «Родина»; воспитывать чувство любви к родному городу. 2. Разучивание потешек. Цель: воспитывать интерес к народному быту, фольклору России. | 1.Игра-драматизация по сказке «Три медведя» 2.Русская народная игра «Пастух и стадо» 3.Загадки «Времена года» Цель: учить отгадывать описательные загадки о временах года. |
Литература.
1.Знакомство детей с Русским народным творчеством.
Методическое пособие для педагогов дошк.обр.учреждений.
2. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
3. Т.А.Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...