Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Булич Наталья Геннадьевна

Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nravstv.patriotich.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по нравственно – патриотическому воспитанию детей

2 младшая группа «Б»

Воспитатели:

Булич Н.Г.

Бова М.В.

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с сотрудниками;

2.Беседа «Моя группа»

Цель: дать общее представление о детском саде.

3.Цикл бесед: «Кого мы называем честным, добрым, вежливым?»

Цель: воспитывать добрые, тёплые отношения между детьми в группе.

1.Беседа «Для чего человеку имя?»;

2.Игра «Назови ласково»

Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии.

1.Рассказы детей о членах своей семьи;

2.Выставка семейных фотографий.

Цель: знакомить детей с понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи.

3.Колыбельная «Баю-баю-баю-бай, поскорее засыпай»

Цель: знакомить с особенностями содержания колыбельных песен.

1.Беседа «Что значит любить  родителей?»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

2.Заучивание потешек: «Водичка, водичка» и «Расти коса до пояса»

Цель: знакомить детей с народным фольклором.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Беседа «Друзья», «С кем я дружу»;

2.Разыгрывание ситуаций «Ссора, как помириться?»

Цель: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры.

3.«Каждый при деле»  (домашние обязанности членов семьи)

Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

1.Беседа «Мой адрес»;

Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес».

2.Разучивание стихов о дружбе.

Цель: способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

3.Игра «Ласковые слова»

Заучивание потешки «Сорока – белобока».

1.Беседа «Город,  в котором я живу»

Цель: знакомить с понятием «город» , с его названием.

2.Рисование «Моя улица»

Цель: воспитывать любовь, уважение к своей улице.

3.Русская народная игра «Заинька»

1.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение членам семьи»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

2.С.р.игра «Детский сад»

Цель: помочь понять, что играть вместе веселее и легче справиться с любым делом.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Рассматривание фотографий с различными улицами города;

Цель: воспитывать любовь и уважение к своему городу.

2.Составление рассказов: «Я люблю, когда..», «Когда мне плохо…»

1.Беседа «Мой адрес»;

Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес».

2.Разучивание стихов о дружбе.

Цель: способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

3.Игра «Ласковые слова»

1.«Знакомство с русской матрёшкой»

Цель: знакомить детей с прикладным творчеством.

2.Игра «Кто я?»

3.Разыгрывание ситуации «Поссорились»

Цель: учить простым способам выхода из конфликтов.

1.«В гости к хозяюшке»

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

2.Беседа «Город,  в котором я живу»

Цель: знакомить с понятием «город» , с его названием.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Беседа о нашей родине - России.

Цель: закрепить название «Россия»

2.Беседа «Улица, где я живу»;

Цель: способствовать запоминанию своего адреса.

1.«Дикие животные родного края»

Цель: обобщать знания детей о животном мире  родного края.

2.Заучивание потешек, закличек о зиме.

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором.

1.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

Цель: знакомить с достопримечательностями города; воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живёшь.

2.«Идём к зелёной ёлке»

Цель: продолжать знакомство с природой родного края

1.С.р.игра «Семья»

Цель: развивать представления о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду,

2.Игра «Собери матрёшку матрёшкой»

Цель: продолжать знакомить детей с прикладным творчеством.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Игровая ситуация «В гости к детям»

Цель: продолжать знакомить  детей с  элементарной этикой приветствия, воспитывать навык культурного  общения.

 2.«Мой дом».

Цель:  продолжать  знакомить детей с тем, что у каждого должен быть дом, семья. Вос– ть любовь к домочадцам

 1.« Кто в домике живет».

Цель:  воспитывать любовь к животным, которые живут в наших родных краях: лиса, волк, медведь, заяц.

2.Игра «У медведя во бору».

3.«Мамина мама – бабушка»

Цель:  продолжать  учить называть членов семьи и ближайших родственников

1.В гостях у Василисы»

Цель: познакомить детей с атрибутами старинного русского быта: половиком, печкой, лоскутным одеялом.

2.Игры со строительным материалом «Строим город»

Цель: закреплять знания детей о том, что в городе есть улицы, магазины, школы и др.

3.Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».

1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.

Цель: знакомить детей со значимыми объектами  города.

2.Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Беседа с детьми о папе.

Цель: дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, родины.

2.Игровая ситуация «Потерялись»

Цель: продолжать учить называть город , домашний адрес.

3. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 1.С.р. игра «Мы солдаты»

Цель: воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою родину.

2.Рассматривание иллюстраций  «Природа родного края»

Цель: знакомить с природным миром Кем.обл.; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

3.С.р.игра «Дочки-матери»

Цель: показать детям, как можно заботиться о дочке (кукле).

1.Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

Цель: продолжать знакомить детей с народными предметами обихода; учит эмоционально воспринимать сказку.

2.Подвижная игра «У медведя во бору».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Беседа с детьми о своих мамах.

Цель:  дать представление о том, какая мама-добрая, нежная, хранительница очага.

2.С.р.игра «Дочки – матери».

3.Игровая ситуация «После прогулки»

Цель: продолжать учить детей культурно – гигиеническим навыкам.

 1.Аппликация «Красивое платье для мамы»

Цель:  воспитывать уважение к женскому полу.

2.Наблюдение «Что весна нам принесла»

Цель:  совершенствовать навык наблюдения, воспитывать эстетические чувства и любовь к родной природе.

1.Разыгрывание ситуации «праздник у ребят»

Цель: Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности.

2. «Где мы живем».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к родным.

3.Чтение стихотворения Е.Благининой «Солнышко»

1.Рассматривание дымковской игрушки.

Цель: продолжать знакомить детей с народным прикладным творчеством.

2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

3. «Где моя мама»

Цель: побуждать  детей соотносить название детенышей животных с названием самих животных; воспитывать  заботливое отношение к животным.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Чтение сказки «Жихарка»

Цель:  определить в сказке элементы, характерные для русских народных сказок.

2.В гости к Хозяюшке.

Загадывание загадок об избе и предметах быта.

3.Русская народная игра «Кот и мыши».

 1.Пословицы и поговорки о дружбе, поддержке, взаимовыручке.

Цель:  подводить к пониманию образного содержания пословиц.

2.Приметы весны в родном городе.

Цель: воспитывать интерес и любовь к  природе, родному городу.

1.»Встреча с Мойдодыром»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

2. Игры с пирамидками и матрёшками.

Цель: рассказать детям, что матрёшку и пирамидку придумал русский народ, что это народные игрушки.

3.Беседа «Родная страна»

Цель: воспитывать у детей уважение и любовь к своей стране.

1.Чтение рассказа из книги О.В.Дыбиной «Что было до…»

Цель: познакомить детей с жизнью людей в древние времена.

2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Рассматривание картины «Играем с матрёшкой»

 Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окр.предметы.

2.Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки».

 1.Составление небольших рассказов о своей стране (с помощью воспитателя).

Цель:  зак-ть знания о том, что наша страна большая, красивая, много лесов, рек, есть горы.

2.Д.игра «Чего не хватает?»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

1.»Город, в котором мы живём»

Цель: закрепить название родного города, достопримечательностей; понимание слова «Родина»; воспитывать чувство любви к родному городу.

2. Разучивание потешек.

Цель: воспитывать интерес к народному быту, фольклору России.

1.Игра-драматизация по сказке «Три медведя»

2.Русская народная игра «Пастух и стадо»

3.Загадки «Времена года»

Цель: учить отгадывать описательные загадки о временах года.

Литература.

1.Знакомство детей с Русским народным творчеством.

Методическое пособие для педагогов дошк.обр.учреждений.

2. Н.В.Алёшина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

3. Т.А.Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...