Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок,  возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_obzh.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

Игра – сказка.

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок,  возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

- Учить детей находить выход из различных ситуаций.

Образовательная область «Художественная литература»

- Развивать интерес детей к театральному творчеству.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

- Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли.

 «Социализация»

- Воспитывать уверенность в себе.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», правила по безопасности «Эти правила важны».

Словарная работа: «Свой», «чужой», «добрый дядя», незнакомец, монтёр, телемастер, сантехник.

Предварительная работа: 

  1. Беседа: «Ребёнок и чужие люди»
  2. Чтение сказок: «Золушка», «Дрозд, петух и лиса»
  3. Просмотр мультфильмов: «Колобок»; «Приключение Буратино»
  4. Драматизация сказок: «Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят».
  5. Инсценировки: «Если чужой приходит в дом»; «У меня зазвонил телефон»; «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь»

 Материал к НОД: Костюмы, маски, бутылочка с молоком, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», кубики, мячи, скакалки, телефон.

Ход НОД:

Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга.

- Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки: «Волк и семеро козлят». Я буду вашей мамой – козой, а вы будете козлятами.

(Дети читают стихотворения)

  1. Обойди хоть целый свет.

Лучше нашей мамы нет!

  1. Всё хлопочет, всё хлопочет.

Нам пригладить шерстку хочет!

  1. Всех усадит нас рядком

И накормит молочком.

(Коза с бутылкой молока, кормит. Гладит козлят, все садятся возле неё)

Коза. Пейте дети молоко.

          Будете здоровы.

(Стук в дверь)

Волк. Козлятушки, дитятушки,

          Отомкнитеся, отопритесь!

          Это я, волк, пришёл,

          Конфет принёс.

Коза. Козлята, будем открывать дверь волку?

- Нет.

- Почему?

- Он хитрый, злой, он может нас обмануть.

Коза. Что мы ответим волку?

- Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)

- Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни.

-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?

(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)

- А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат

А под ним штук пять гранат

А за ним спешит «старушка»

У неё в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С теми, кто двери открывает

Чтоб тебя, не обманули,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

-Если он будет громко стучать, что будем делать?

(Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь)

Если кто – то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва

Позвони скорей «02»

Не открывай чужому дверь

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.

Коза. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Мама коза, учит своих козлят, как себя вести с незнакомыми. Она принесла иллюстрации из разных сказок. Козлята находили ошибки, которые совершили сказочные герои. Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов» (Звонок по телефону)

- Козлята звонит телефон. (Один козлёнок встает и идёт к телефону)

Диалог:

-Алло.

-Здравствуйте

- Здравствуйте

- вы телемастера не вызывали?

- Не знаю

- А у вас дома есть компьютер, телевизор, магнитофон?

- Есть

- Всё работает у вас?

- Нет, магнитофон не работает?

- Я могу его отремонтировать. А деньги у вас есть, чтобы заплатить за ремонт магнитофона.

- Да есть, они лежат на полочке.

- До свидания.

- До свидания.

Входит мама коза с козлятами.

Коза. Кто это звонил?

- Телемастер.

- Что он говорил?

- Он спрашивал, есть ли у нас телевизор, компьютер, где деньги лежат. Я ответила, что у нас есть магнитофон телевизор, а деньги лежат на полочке.

- Козлята, как вы думаете, какую ошибку сделал козлёнок? (Он рассказал, что есть в нашем доме)

- Чужим нельзя говорить, что есть дома и где что лежит.

- Чужие могут зайти домой и всё забрать

- А что надо было сказать? (Я ничего не знаю, спросите у мамы)

- Я думаю, что козлёнок будет внимательным и больше никогда не станет беседовать с незнакомыми.

Козочка с телемастером болтала,

Где лежат вещи, рассказала,

И как телемастер не был хитёр,

Козлят вокруг пальцев он не обвёл.

А теперь козлята идите, погуляйте. (Козлята прыгают, веселятся)

- Мы весёлые козлята. Ой, да!

Любим все мы баловаться. Ой, да!

Слушать старших не хотим. Ой, да!

Делаем, что захотим. Ой, да!

- Вы козлята не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным козлятам зайти. Будьте осторожны! (Козлята играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). Коза хлопочет в доме. Въезжает волк на велосипеде.

Волк. « Ой, какие славненькие, козлята!» - воскликнул волк. Эй, козлята идите скорей сюда. Я вас покатаю. (Ты хитрый волк, ты нас обманешь. Нам мама говорила, что с незнакомыми кататься нельзя)

Волк. Посмотрите, какой у меня велосипед красивый, а я вам дам ещё по мороженному! (Нет, мы не будем кататься и не хотим мороженного)

- Ну, не хотите, как хотите. (Волк уезжает, за ним убегает козлёнок). Козлята кричат:

-Вернись, пропадёшь, погибнешь.

- Нам мама не разрешала уходить. (Подходит коза и спрашивает)

- Что случилось? Чем вы так взволнованы?

- Приезжал волк на велосипеде, хотел нас покатать. Мы отказались, а козлёнок убежал за ним.

-Что же теперь будет? Что же он сделал? Я ведь вам говорила, что нельзя уходить одному. Что же теперь будет, с козлёнком? (Он заблудиться. Волк его поймает и съест. Никто ему не покажет дорогу домой). Входит заяц и приводит козлёнка.

Заяц. Это ваш козлёнок?

- Наш

- Иду я по лесу, а козлёнок сидит на пеньке и горько плачет.

- Спасибо тебе, зайчик, за то, что привёл козлёнка.

- Мне пора возвращаться. До свидания. Заяц уходит.

Коза: Как ты мог уйти, сколько раз говорили, что нельзя уходить одному в лес.

Козлята: Лес очень большой и можно заблудиться.

- В лесу всё может случиться, волк может съесть.

Коза: Хорошо, что с нашим козлёнком ничего не случилось. Что он встретил зайца, а не волка или лису. В такой же ситуации может оказаться не только козлёнок, а любой ребёнок.

- Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.

Правила:

  1. Не открывай чужому дверь,

      Любым словам ему не верь.

Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый

      Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла

Тебя за руку взяла,

 Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребёнок и чужие люди"

«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Программа по безопасности "Ребёнок и чужие люди"

Программа «Ребёнок и другие люди»  включила  содержание, которое отражает об­щие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

«Ребёнок и чужие люди».

Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними....

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Ребенок и чужие люди» с включением регионального компонента.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Ребенок и чужие люди»с включением регионального компонента....