Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_obzh.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»
Игра – сказка.
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
- Учить детей находить выход из различных ситуаций.
Образовательная область «Художественная литература»
- Развивать интерес детей к театральному творчеству.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация»
- Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли.
«Социализация»
- Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», правила по безопасности «Эти правила важны».
Словарная работа: «Свой», «чужой», «добрый дядя», незнакомец, монтёр, телемастер, сантехник.
Предварительная работа:
- Беседа: «Ребёнок и чужие люди»
- Чтение сказок: «Золушка», «Дрозд, петух и лиса»
- Просмотр мультфильмов: «Колобок»; «Приключение Буратино»
- Драматизация сказок: «Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят».
- Инсценировки: «Если чужой приходит в дом»; «У меня зазвонил телефон»; «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь»
Материал к НОД: Костюмы, маски, бутылочка с молоком, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», кубики, мячи, скакалки, телефон.
Ход НОД:
Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга.
- Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки: «Волк и семеро козлят». Я буду вашей мамой – козой, а вы будете козлятами.
(Дети читают стихотворения)
- Обойди хоть целый свет.
Лучше нашей мамы нет!
- Всё хлопочет, всё хлопочет.
Нам пригладить шерстку хочет!
- Всех усадит нас рядком
И накормит молочком.
(Коза с бутылкой молока, кормит. Гладит козлят, все садятся возле неё)
Коза. Пейте дети молоко.
Будете здоровы.
(Стук в дверь)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритесь!
Это я, волк, пришёл,
Конфет принёс.
Коза. Козлята, будем открывать дверь волку?
- Нет.
- Почему?
- Он хитрый, злой, он может нас обмануть.
Коза. Что мы ответим волку?
- Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)
- Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни.
-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?
(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
- А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Если он будет громко стучать, что будем делать?
(Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь)
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.
Коза. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Мама коза, учит своих козлят, как себя вести с незнакомыми. Она принесла иллюстрации из разных сказок. Козлята находили ошибки, которые совершили сказочные герои. Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов» (Звонок по телефону)
- Козлята звонит телефон. (Один козлёнок встает и идёт к телефону)
Диалог:
-Алло.
-Здравствуйте
- Здравствуйте
- вы телемастера не вызывали?
- Не знаю
- А у вас дома есть компьютер, телевизор, магнитофон?
- Есть
- Всё работает у вас?
- Нет, магнитофон не работает?
- Я могу его отремонтировать. А деньги у вас есть, чтобы заплатить за ремонт магнитофона.
- Да есть, они лежат на полочке.
- До свидания.
- До свидания.
Входит мама коза с козлятами.
Коза. Кто это звонил?
- Телемастер.
- Что он говорил?
- Он спрашивал, есть ли у нас телевизор, компьютер, где деньги лежат. Я ответила, что у нас есть магнитофон телевизор, а деньги лежат на полочке.
- Козлята, как вы думаете, какую ошибку сделал козлёнок? (Он рассказал, что есть в нашем доме)
- Чужим нельзя говорить, что есть дома и где что лежит.
- Чужие могут зайти домой и всё забрать
- А что надо было сказать? (Я ничего не знаю, спросите у мамы)
- Я думаю, что козлёнок будет внимательным и больше никогда не станет беседовать с незнакомыми.
Козочка с телемастером болтала,
Где лежат вещи, рассказала,
И как телемастер не был хитёр,
Козлят вокруг пальцев он не обвёл.
А теперь козлята идите, погуляйте. (Козлята прыгают, веселятся)
- Мы весёлые козлята. Ой, да!
Любим все мы баловаться. Ой, да!
Слушать старших не хотим. Ой, да!
Делаем, что захотим. Ой, да!
- Вы козлята не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным козлятам зайти. Будьте осторожны! (Козлята играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). Коза хлопочет в доме. Въезжает волк на велосипеде.
Волк. « Ой, какие славненькие, козлята!» - воскликнул волк. Эй, козлята идите скорей сюда. Я вас покатаю. (Ты хитрый волк, ты нас обманешь. Нам мама говорила, что с незнакомыми кататься нельзя)
Волк. Посмотрите, какой у меня велосипед красивый, а я вам дам ещё по мороженному! (Нет, мы не будем кататься и не хотим мороженного)
- Ну, не хотите, как хотите. (Волк уезжает, за ним убегает козлёнок). Козлята кричат:
-Вернись, пропадёшь, погибнешь.
- Нам мама не разрешала уходить. (Подходит коза и спрашивает)
- Что случилось? Чем вы так взволнованы?
- Приезжал волк на велосипеде, хотел нас покатать. Мы отказались, а козлёнок убежал за ним.
-Что же теперь будет? Что же он сделал? Я ведь вам говорила, что нельзя уходить одному. Что же теперь будет, с козлёнком? (Он заблудиться. Волк его поймает и съест. Никто ему не покажет дорогу домой). Входит заяц и приводит козлёнка.
Заяц. Это ваш козлёнок?
- Наш
- Иду я по лесу, а козлёнок сидит на пеньке и горько плачет.
- Спасибо тебе, зайчик, за то, что привёл козлёнка.
- Мне пора возвращаться. До свидания. Заяц уходит.
Коза: Как ты мог уйти, сколько раз говорили, что нельзя уходить одному в лес.
Козлята: Лес очень большой и можно заблудиться.
- В лесу всё может случиться, волк может съесть.
Коза: Хорошо, что с нашим козлёнком ничего не случилось. Что он встретил зайца, а не волка или лису. В такой же ситуации может оказаться не только козлёнок, а любой ребёнок.
- Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Правила:
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребёнок и чужие люди"
«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...
Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...
Программа по безопасности "Ребёнок и чужие люди"
Программа «Ребёнок и другие люди» включила содержание, которое отражает общие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
«Ребёнок и чужие люди».
Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними....
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Ребенок и чужие люди» с включением регионального компонента.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Ребенок и чужие люди»с включением регионального компонента....