Конспект НОД в старшей группе по теме «Ребенок и чужие люди» с включением регионального компонента.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
по теме «Ребенок и чужие люди»
с включением регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chuzhie_i_region.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по теме «Ребенок и чужие люди»
с включением регионального компонента.
Цель:
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Задачи:
-Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.
- Познакомить детей с картой города
- Воспитывать бережное отношение к себе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Город Тюмень – это первый русский город в Сибири, его называют «мать сибирских городов», «ворота в Сибирь». Из года в год наш город становится все больше, строятся новые микрорайоны, новые дома, детские сады, школы улицы, торговые центры. Ребята, вы знаете на какой улице нашего города вы живете? На какой улице находиться наш детский сад?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: зачем нужно знать свой адрес?
Дети: каждому человеку необходимо знать свой адрес, чтобы не потеряться, вызвать скорую помощь, пожарных, пригласить гостей.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять по нашему городу?
Дети: Да
Воспитатель: Какие места нашего города вам больше всего нравятся?
(ответы детей)
Предлагаю вам отправиться по улицам нашего города. (Работа с картой города Тюмени).
Воспитатель:
Посмотрите на карту – это улица республики, главная улица нашего города. На этой улице находится площадь 400-летия Тюмени и Тюменский драматический театр. Ребята, обратите внимание, на карте изображена река Тура, на берегах которой построен наш город. Здесь вы можете увидеть мост Влюбленных и погулять по набережной. Двигаясь дальше по карте педагог с детьми отмечают: краеведческий музей, городской парк, цирк…
Воспитатель: Ребята, скажите, на улицах города нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что в каждом городе есть люди добрые, злые, хитрые …
Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)
Предлагаю вам игровые ситуации, как бы вы поступили.
«Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 2:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
Ситуация № 3:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас милиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме, могу назвать свой адрес?
Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – ни будь.
Воспитатель: Как выглядит плохой человек? Бывает ли внешность обманчива? (ответы детей). Мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. В сказках мы можем встретить плохих героев, скрывающихся под маской добра.
Предлагаю вам обыграть сказку «Три поросенка».
Обсуждение сказки:
1. У какого поросёнка дом оказался самым надёжным?
(У старшего братца, потому что его дом каменный).
2. В какую опасную ситуацию попали поросята?
(Их хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика).
3. А что нужно сделать людям, если посторонний человек пытается взломать их дверь?
(Позвать на помощь из окна и вызвать полицию по телефону 02, назвав свой адрес.)
Воспитатель: Чтобы с вами не случилось беды, нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Литература:
1. Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт. -сост. : Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М.: Аргументы и факты, 2005. — 72 с.
2. Орлова З. Как вести себя в толпе / Зинаида Орлова // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 11. — С. 19-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошольного возраста с включением литературных произведений писателей Кубани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)
В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...
Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)
Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...
Доклад "Этнокультурное образование дошкольников". С включением регионального компонента - анализа по ХМАО-Югра.
В данной статье раскрывается значимость задач этнокультурного образования и обосновывается необходимость начинать работу по обозначенному вопросу в дошкольном возрасте. Кроме того приводится анализ де...
Особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Включение регионального компонента в учебно-образовательный процесс в ДОУ.
Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувст...