Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_nsportala.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и чужие люди».
Подготовила воспитатель старшей группы Рамазанова Н.Е.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
- Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
- Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
- Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник.
Материалы и оборудование: «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, маска – шлем космонавта, аудиозапись «Космическая музыка», полотно «космическое небо».
Ход НОД.
Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. Вы уже знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Входит чужой воспитатель с яблоком и ножом: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? (Ответы детей) Я вас, мои хорошие, хочу яблочком угостить. Всем дам по кусочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Красивое яблоко, сладенькое.
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает детей и ее.
Воспитатель: Подождите! Не надо резать яблоко. Дети, вы знаете эту тетю?
Дети: Нет, мы видим ее первый раз.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»
Обращается к женщине:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Женщина уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твердое «Нет!» и еще раз «Нет!»
Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правило безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.
От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:
Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят полукругом, садятся в «космолет», надевают шлемы, считают от 1 до 10, говорят «Пуск!»)
Звучит космическая музыка. Рассматривают космическое небо.
Воспитатель: Вижу планету, садимся, «Стоп!»
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, -
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на рисунке? Что делают девочка и женщина? Как вы считаете, они знакомы друг с другом. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек).
Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Варианты ответов детей). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Ребята, давайте разыграем с вами сценку разговора этой женщины и девочки. Я буду говорить за женщину, а Вероника мне поможет, она будет этой девочкой.
Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут ….
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице …, дом № …, кв. ...
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать, и ушли скорей домой.
Воспитатель: Запомните правило,
- Никогда не рассказывайте чужим о себе и своих родных.
Давайте смотреть телевизор дальше.
Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет .
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Воспитатель: А вот сейчас посмотрим ! Я буду незнакомой тетей, похищающей детей, а вы - детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют.
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
Смотрят на экран. На экране рисунок (один дома).
Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный мужской голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Петя Иванов
- Петя…а протяжно произнес мужчина. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- А-а один? – переспросил мужчина.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какой приятный мужчина, вежливый, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стоял незнакомый дядя.
Воспитатель. Как надо поступить Пете?(ответы детей)
- Это дядя Толя. Я пришёл к твоему папе. Петенька пусти меня. Ой, я совсем забыл, я же тебе мороженное принес, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой.
Воспитатель. Ребята, надо ли открывать дверь, если вы одни дома?
Данил. Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Воспитатель. Ребята, запомните правило
-Если вы дома одни, никогда не открывайте никому дверь.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
- Что вы при этом чувствовали?
- Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
- Вы потерялись!
- Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес).
- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
- Никогда не отходи далеко от взрослых.
- Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
- Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
- Знай, свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда?
Дети: Да, было бы здорово.
На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
- Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие – соревнование «Обучение детей старшей группы игре в баскетбол»
Знакомство с игрой в баскетбол, историей её возникновения и воспитывание целеустремлённость, волю к победе, смелость....
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...
Конспект заняти по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах
Конспект занятия по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах...
Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...