Планирование в ДОУ младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Москаленко Елена Анатольевна

Планирование работы в младшей группе детского сада на месяц . Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_dou.docx90.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                       понедельник

Утро

Здоровье, коммун., познание, социализация,  труд.

 Пальчиковая гимнастика: « Капустка», « Дом».

Беседа: «Давай знакомиться»». Помочь вспомнить имена друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение.

Д/и: « Детский сад для зверят». Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышей.

КГН: учимся мыть руки: хорошо намыливать и тщательно смывать.

Напоминать Илье пользоваться носовым платком.

Ванночка, мыло, мыльница, кукла, полотенце для закрепления КГН

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

НОД

  1. ЧХЛ  « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стих-я С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам.    Гербова с. 27

  1.  Музыка  ( по плану музыкального работника)

Прогулка

Здоровье, коммун., познание, социализация,  труд, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение: за солнышком. Когда светит, на улице тепло.

Д/и: «Кто как кричит»

П/и: « Огуречик». Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд: учить собирать игрушки после прогулки.

Сам. деят-ть детей: игры с обручами и мячами. Учить играть дружно.

 Развивать мелкую моторику у Киры и Кирилла: предложить собрать семена бархатцев.

Физкультурное оборудование: мячи, обручи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: « Веселые игрушки». Выполнение упражнений с игрушками, повторяя за воспитателем.

Чтение худ. лит-ры: чтение потешки «Водичка, водичка…»

Сюж. рол. игра: «Искупаем куклу Катю». Учить игровым действиям с куклой.

Сам. деят-ть детей: игры с мозаикой, прищепками. Развитие мелкой моторики.

Предложить Диме и Рите повторить  потешку.

Внесение в группу мягких игрушек

Прогулка

Наблюдение за облаками, которые спрятали солнце.

Подвижная игра «Гуси, гуси…»Учить играть в командной игре.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                          вторник

Утро

Здоровье, коммун., познание, социализация.

цятруд.

 Пальчиковая гимнастика: « Апельсин», «Помощник».

Беседа: продолжение знакомства с детским садом. Экскурсия по детскому саду.

Д/и: «Чудесный мешочек». Развивать тактильное восприятие.

КГН:  приучать пользоваться своим полотенцем. Помочь запомнить картинку.

Помочь запомнить картинку Кириллу.

Внести «чудесный мешочек» с игрушками.

Напомнить родителям о предстоящем родительском собрании.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей об особенностях их адаптации в детском коллективе.

НОД

Здор., социал., коммун., ЧХЛ

  1. ФЭМП        « Много – один». Цель: учить детей устанавливать отношения между понятиями « один», «много».                    Стр.30 Л.С.Метлина
  2. Физкультурное.       Цель: Учить детей ходить и бегать стайкой за воспитателем, ходить между двумя линиями, соблюдая равновесие. Стр.27  Пензулаева

Прогулка

Здоровье, коммун., познание, социализация,  труд, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение: цветы на клумбе ( яркие, красивые, разноцветные)

Д/и: « Угадай, чего не стало». Развитие внимания и наблюдательности.

П/и: «Солнышко и дождик». Учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд. деят-ть: предложить детям убрать ветки после обрезки кустов.

Сам. деят-ть детей: игры с мячами.

Привлечь к уборке веток Диму Ф.

Вынести  физкультурное оборудование и игрушки для игр в песке.

Вечер

Бодрящая гимнастика: : Идем по мостику» -упражнение в равновесии.

Чтение худ. лит-ры: Стих-я про дет. Сад. «Что такое детский сад?»

А.Барто, С.Михалкова

Сюж. рол. игра: «В гости пришла кукла Маша» -развивать игровые навыки.

Сам. деят-ть детей: игры с маленькими кубиками «Строим  садик для зверят».

Следить за осанкой Веры В.

Внести дидактическую куклу с комплектом одежды

Прогулка

Физ. упраж. с обручем «Попади в цель» - развивать меткость, координацию и глазомер.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                           среда

Утро

Ком., социал., позн., здор.

Артик./Пальчиковая гимнастика: упраж-ть детей в четкой артикуляции звука «О».

Беседа: «Зачем нужна зарядка?» Познакомить детей с музыкальным залом, где дети занимаются.

Д/и: « Лото» - учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках.

КГН:» Поставь стульчик» на место, привлекать детей к наведению порядка в группе.

Повторить артик. Гимнастику с Кириллом Ч.

Предложить детям разные ваиды настольно - печатных игр

НОД

Позн., ком., ЧХЛ, социал.

  1.  Лепка.  Цель: дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать кусочки.   С.12 Т.С.Комарова

     

  1.  Музыка

Прогулка

Здор., социал., ЧХЛ, коммун.,труд

Наблюдение:  за деревьями и кустарниками вокруг дет. сада.Формировать бережное отношение к растениям.

Д/и: «Кто где живет?», расширять представления детей о дик. и дом. животных.

П/и: «Догоните меня», Гуси, гуси…»

Труд: приучать самостоятельно раздеваться после прогулки,

Сам. деят-ть детей:  аккуратно вешать    и раскладывать свои вещи.  

           

Упражнять Женю в классификации  животных.

Вечер

Бодрящая гимнастика: ходьба по ребристой дорожке для профилактики плоскостопия.

Чтение худ. лит-ры «Заюшкина избушка». Учить детей отвечать на вопросы.

Сюж. рол. игра: «Поезд» - учить детей обыгрывать постройки из крупного строителя,  

Сам. деят-ть детей:   убирать его на место.

Поручит Диме Ф. главную роль, т.к. он трудно адаптируется.

Внести физкультурное оборудование для упражнений.

Прогулка

Игровые упражнения « Прокати обруч», «Поймай мяч».

Упр. Захара в ловле мяча.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                               пятница

Утро

Позн.,соц.,ЧХЛ, ком.

Артик./пальчиковая гимнастика: «Дом», «Как живешь?»

Беседа: «Любимые сказки». Вспомнить с детьми сказки и их героев.

Д/и: «Что растет на огороде?» - закреплять знания об овощах.

КГН: напоминать     вытирать руки полотенцем насухо после мытья.

Учить Кирилла держать карандаш.

Внести новые книги для рассматривания иллюстраций.

Беседы по возникающим вопросам родителей.

Посоветовать родителям теплее одевать детей в группу.

НОД

Ком., соц. Физ. культ.

  1.  Рисование.      Знакомство с карандашом и бумагой. Цель: Учить   держать карандащ, вести им по бумаге. Т.С.Комарова с.12

 

 2 .   Л Ф К  ( по плану мед. сестры)

Прогулка

Здор., социал., ком.,  физ. культ.

Наблюдение: раасматривание деревьев – учить узнавать и называть  березу, рябину, клен.

Д/и:  «Кто живет в лесу?» - закрепить знание диких животных.

П/и: «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». Учить детей действовать по сигналу.

Труд. деят-ть: убирать игрушки на место после прогулки.

Сам. деят-ть детей: рисование мелками на асфальте.

С Димой С. закрепить понятие «высокий» - «низкий»

Вынести на прогулку мелки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: прыжки на двух ногах.

Чтение худ. лит-ры: «Красная шапочка» - учить слушать, отвечать на вопросы.

Сюж. рол. игра: «Поезд» - помочь развитию сюжета. Развивать игровые навыки. Учить   обращаться с просьбой.

Сам. деят-ть детей: игры с крупным строителем.

Учить одеваться после сна самостоятельно Илью, Софью.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Поезд».

Прогулка

Рисование мелками.   П/и «Кот и мыши»

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                               понедельник

Утро

Здор., соц., ком.,

Артик./Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Сорока».

Беседа: напомнить детям правила поведения за столом.

Д/и: «Парные картинки» - развивать зрительное восприятие.

КГН: приучать детей говорить  «Спасибо» после еды.

Учить Софью держать карандаш.

Набор картинок о правилах поведения в детском саду.

Индивидуальные беседы с родителями вновь прибывших детей.

Порекомендовать родителям приобрести рабочую тетрадь «Здравствуй, мир!».

НОД

Соц., ком., позн.

  1.     Чтение художественной литературы.      Русская  народ. сказка «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей с новой сказкой. С.27  В.В.Гербова.
  2.    Музыка

Прогулка

Здор., социал., ком., ЧХЛ, труд,

Наблюдение: за собакой. Дать представление о собаке: внешний вид,  движения.

Д/и:  « С какого дерева листок?»

П/и: Воробушки и автомобиль», «»Пузырь».

Учить детей строится парами.

Труд:  срезаем засохшие цветы.

Сам. деят-ть детей: приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки.

 Закрепить понятия «большой» - «маленький» с Захаром, Кириллом.

Вынести рули для     игр детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика:  ходьба по ребристой доске.

Чтение худ. лит-ры: выучить с детьми стихотворение О.Высоцкой «Детский сад».  С.585 Христоматия.

Сюж. рол. игра:  «Дочки – матери» - учить простым  игровым действиям.

Сам. деят-ть детей: рисование карандашами «Лучики солнца».

Закрепить основные цвета  с Машей, Ритой.

Прогулка

Игры с мячами и обручами.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                      . вторник

Утро

Ком., соц., ЧХЛ.

Артик./пальчиковая гимнастика:   «Ворона», «Апельсин».  

Беседа: об игрушках в группе. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Д/и: « Лото животных» - развивать  внимание, наблюдательность.

КГН: приучать убирать за собой чашки.

Учить Киру К. и Веру В. собирать картинку из 4-х частей.

Подготовить картинки – пазлы, соответствующие возрасту.

Напомнить родителям о необходимости принести к учебному году краски, карандаши и т.д.

НОД

Здор., позн., соц.

  1.   ФЭМП        «Один – много».      Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.  С.30  Метлина

      2.    Физическая культура.  Цель  учить отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу.                                              С29 Л. И. Пензулаева.

Прогулка

Здор., соц., ком., позн., ЧХЛ,труд.

Наблюдение: за транспортом. Отметить отличие грузового и легкового транспорта.

Д/и: «Опиши мяч» - развивать связную речь.

П/и: «Огуречик», «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд. деят-ть:  сбор семян бархатцев и циний.

Сам. деят-ть детей: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, складывать вещи аккуратно в свой шкаф.

Закрепить основные цвета с Димой С. и Ритой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: ходьба по ребристой доске. Профилактика плоскостопия.

 Чтение худ. лит-ры: «Волк и семеро козлят» - учить слушать и отвечать на вопросы.

Сюж. рол. игра: «Накорми Мишку обедом». Воспитывать партнерские отношения во время игры.

Сам. деят-ть детей: лепка пожеланию.

Повторить стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто с Димой С.

Физк. оборудование.

Прогулка

Подвижные игры «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                      .  среда

Утро

Поз.,здор., ком.

Артик./пальчиковая гимнастика:  «Моя семья»,  «Повстречались»

Беседа: об осени. Закрепить представления о временах года.

Д/и: «В саду или в огороде» - закрепить знания детей об овощах и фруктах.

КГН: напоминать детям пользоваться платком.

Учить Риту собирать пирамидку.

Беседа с родителями о необходимости прививания от гриппа. Сбор подписей «за» и «против»

НОД

ЧХЛ, позн., социал.

  1. Аппликация. « Шарики катятся по дорожке». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания.  Т.С.Комарова  с.13

 

  1.   Музыка

Прогулка

Здор., ком., соц., позн.,

Наблюдение: за одеждой детей. Все одеты тепло.

Д/и: « Где мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем» - развитие воображения.

П/и: «Догони обруч» (мяч), «У медведя во бору» - упражнять в беге.

Труд. деят-ть: подметаем веранду. Воспитание трудолюбия.

Сам. деят-ть детей: игры с выносными игрушками.

Повторить стих-е «Дождик» с Верой, Кирой.

Вынести уличные игрушки: рули, машины, песочные наборы.

Вечер

Бодрящая гимнастика:   Игра малой подвижности «Найди собачку».

Чтение худ. лит-ры: сказка «Три поросенка».  Рассматривание книг в книжном уголке.

Сюж. рол. игра: «Больница». Уточнить действия врача. Развивать игровые навыки.

Сам. деят-ть детей:  игра на музыкальных инструментах.

 Продолжать учить Диму С. и Матвея правильно держать карандаш.

Внесение дополнительных атрибутов для игры «Больница»

Прогулка

Наблюдение за небом: серое, хмурое, низкое.

Подв. игры «Поезд», «Лови – бросай».

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                   четверг

Утро

Позн., ЧХЛ, ком., здор.

Артик./пальчиковая гимнастика: « Сорока»,  «Коза – заяц».

Беседа:  «Улетают птицы…». Пополнить знания детей о птицах.

Д/и: «Летает – не летает». Развитие внимания, мышления, памяти.

КГН: напоминать  детям  закатывать  рукава при мытье рук.

Учить Диму Ф. чередовать 2 цвета в игре «Мозаика».

Внести папки тематических картинок для рассматривания и бесед.

Обратить внимание родителей на наличие запасной одежды детям.

Рекомендовать маме Софьи П. придерживаться дома  режимных моментов  детского сада.

НОД

Здор., позн., социал. Худ. творч.

  1. Формирование целостной картины мира.   «Путешествие в зеленую страну».

       

       2.Физическая культура.  Цель: учить детей ходить и бегать колонной по одному, подлезать под шнур.  

                                                     П/и «Найди свой домик».  С.31 Пензулаева.

Прогулка

ЧХЛ, позн.,ком., социал., труд, худ. творч.

Наблюдение:  за птицами.  Их мало, не  поют, улетают в теплые края.

Д/и: «Летает –не летает» - развитие логического мышления.

П/и:  «Волк и зайцы», «Лохматый пес» - учить детей играть в игры с правилами.

Труд. деят-ть: сбор каштанов для игр и поделок.

Сам. деят-ть детей: рассказывание знакомых стихотворений детьми.

Помочь Кириллу рассказать стихотворение, выученное ранее.

Корзинки, коробочки для сбора каштанов.

Вечер

Бодрящая гимнастика: упражнения с гимнастическими палками на осанку.

Чтение худ. лит-ры: «Почему кот моется после еды» - приучать слушать, отвечать на вопросы.

Сюж. рол. игра: « Едем на автобусе» - помочь развитию сюжета.

Сам. деят-ть детей: рисование карандашами по желанию.

Упражнять Никиту, Алину в лепке столбиков.

Внести дополнительные атрибуты для игры «Автобус».

Прогулка

П/и «Гуси, гуси..», «У медведя во бору».

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                          пятница.

Утро

Здор., ком., соц.,ЧХЛ,позн.

Артик./пальчиковая гимнастика:  дыхательная гимнастика.  Упражнение «Окошки»

Беседа: об осени.  Познакомить детей с признаками осени.

Д/и: « Что изменилось?» - развитие  внимания, наблюдательности.

КГН:  Закрепить правила поведения за столом во время еды.

Повторить с Ритой потешек, выученных ранее.

Рассматривание с детьми наборов картинок «Времена года».

Предложить родителям заполнить социально - демографический паспорт семьи.

Информировать родителей о часах работы психолога в ДОУ

НОД

ЧХЛ, здор., позн.

  1. Рисование.  «Идет дождь». Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

                                                     С. 12   Т.С.Комарова.

      2.     Л Ф К

Прогулка

Соц., здор., позн., ком..  ЧХЛ

Наблюдение: за солнцем. Прячется за облака.

Д/и:   «Где Мишка?» - учить называть местоположение: за, над, под.

П/и:  Разучить с детьми новые игры и четверостишия к ним.

Труд. деят-ть:   приучать детей не мусорить на участке, поддерживать       Сам. деят-ть детей: чистоту и порядок, не рассыпать песок.

Упражнять Леню, Алину в прыжках на двух ногах через «ручеек».

Вечер

Бодрящая гимнастика: ходьба по массажной дорожке.

Чтение худ. лит-ры: Л.Н.Толстой «Лиса и журавль».Заучивание наизусть «Ай качи, качи…»

Сюж. рол. игра: «Магазин» -учить  быть вежливыми, знакомить с профессией продавца.

Сам. деят-ть детей:  рассматривание книг.

Вынести дополнительные атрибуты к игре «Магазин».

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                       понедельник

Утро

 Позн., соц., ком.

Артик./пальчиковая гимнастика: массаж рук  карандашами.

Беседа:  « Осенние цветы» - развивать эстетическое восприятие, помочь детям запомнить названия.

Д/и: «  Что где растет?» - закреплять знания детей о природе.

КГН: учить детей застегивать сандалии.

Упражнение            « Нарисуй клубочки от точки» с Матвеем

 Набор картинок  «Цветы».

Напомнить многодетным родителям предоставить справки о составе семьи.

НОД

Соц., позн.,  физ.культ.

       1.   Чтение худ. литературы\ коммуникация  «Звук У».   Цель : упражнять детей в четкой артикуляции звука У,                  отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.                     В.В.Гербова   с.30

  1.    Музыка.

Прогулка

Зд., ком., соц., позн., физ. культ.

Наблюдение: за осенними изменениями в природе: ветер холоднее, тучки темнее, деревья желтеют, цветы увядают.

Д/и:  «Когда это бывает?» - закрепить времена года.

П/и:  «Огуречик», «По ровненькой дорожке» - поддерживать двигательную активность детей.

Труд. деят-ть: подметаем упавшие листья на дорожке.

Сам. деят-ть детей:  игры с мячом.

Учить Алину, Илью находить «один» , «много» в окружающей обстановке.

Вечер

Бодрящая гимнастика:  упражнения с погремушками.

Чтение худ. лит-ры: сказка «Три медведя». Помочь запомнить сказку.

Сюж. рол. игра: «Строители» - учить детей строить из больших кубиков мосты, ворота, дома.

Сам. деят-ть детей: Игра со строительной техникой.

Внесение набора строительной техники.

Прогулка

Наблюдение за деревьями, листопадом.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                       вторник

Утро

Соц., позн., ком.

Артик./пальчиковая гимнастика:  сжимание руками игрушек – пищалок.

Беседа: о домашних животных и их детенышей. Формировать навык словообразования.

Д/и:  «Определи на ощупь» (овощи и фрукты», развивать тактильное восприятие.

КГН:   напомнить детям благодарить взрослых за помощь.

«Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина с Никитой.

Набор картинок о домашних животных.

Рекомендовать родителям повторить с детьми стихотворения об осени.

Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.

НОД

ЧХЛ, соц., ком., здор., безоп., муз.

  1. ФЭМП.                Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на                          двух полосках разного цвета.       Л.С.Метлина    с.31

  1.   Физическая культура.   Игровые упражнения: катание мячей в прямом направлении,  подлезание под шнур.

                                                         П\игра «Мой веселый, звонкий мяч»   с.32  Пензулаева.

Прогулка

Здор., ЧХЛ, позн., соц., ком., физ.культ.

Наблюдение:   за разноцветными листьями на деревьях. Развивать эстетическое восприятие осенней природы.

Д/и: «С какого дерева листок?»

П/и   «Солнышко и дождик». Развивать умение действовать по сигналу.

Труд. деят-ть:           сбор природного материала и игры с ними.

Сам. деят-ть детей:  « Выложи бусы, круг, заборчик» из каштанов.

Подготовить коробки, корзинки для сбора природного материала.

Вечер

Бодрящая гимнастика:  Упражнения с массажными мячами, катание руками и стопами ног.

Чтение худ. лит-ры:  выучить с детьми потешку  «Как у нашего кота…»

Сюж. рол. игра:   « Семья» - учить пользоваться в игре предметами – заместителями.

Сам. деят-ть детей:   игры с мозаикой, пазлами, кубиками.

Повторить потешку с Кириллом, Ритой.

Подбор дополнительных атрибутов к с/игре «Семья».

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                                 среда

Утро

Здор., соц., ком., позн.

Артик./пальчиковая гимнастика:  «Вышли пальчики гулять…», «Этот пальчик…»  

Беседа: об осени.  Выучить  с детьми стихотворение   М.Иллер «Здравствуй, осень» с.224 (Хрестом)

Д/и:  «Найди вторую половинку» -  развития внимания, мышления.

КГН:  привлекать детей к сервировке стола перед завтраком.

Учить Никиту и Матвея ловить мяч двумя руками.

Внести новые  настольно - печатные игры.

Дать рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастом.

НОД

ЧХЛ, соц., позн., физ.культ.

  1.   Аппликация    «Мячи большие и маленькие».  Цель: учить наклеивать круги на полосу. Упражнять детей в применении правильных приемов наклеивания.   Т.С.Комарова   с.16

   

  1. Музыка.

Прогулка

Здор., ком., соц., ЧХЛ,

Наблюдение: за листопадом. Рассмотреть листья: кленовые –большие, березовые – маленькие.

Д/и:  словарная работа: летят, кружатся, падают.

П/и: «Поезд», «Гуси, гуси…»

Труд. деят-ть:   собрать красивые листочки для гербария.

Сам. деят-ть детей: игры с мячами и обручами.

Упражнять Диму Ф в метании мал. мяча в цель одной рукой.

Физк. оборудование.

Вечер

Бодрящая гимнастика:  катание массажного мяча ступнями ног.

Чтение худ. лит-ры: рус. нар. сказка «Маша и медведь»

Сюж. рол. игра: игра – драматизация «Теремок» - учить брать на себя роль, развивать выразительность речи.

Сам. деят-ть детей:  лепка по желанию.

Упражнять Алину в наклеивании кружков «бусы».  

Разноцветные круги для наклеивания.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                      четверг

Утро

Позн., ком., соц.,

Артик./пальчиковая гимнастика:  игры на  звукоподражание

Беседа: о  жизни лесных зверей и птиц осенью.

Д/и:  «Кто где живет?» - закрепить знания о диких животных.

КГН:   напомнить правила поведения за и столом, соблюдение  техники безопасности с вилкой.

Строим заборчик из счетных палочек с Кирой и Алиной.

Подготовить папку с картинками «Дикие животные».

Ознакомить родителей с антропометрическими данными детей на сентябрь.

НОД

Здор., соц., ком., позн., безоп., ЧХЛ.

  1.   Формирование целостной картины мира.   «Дикие  животные»

  1.    Физ. культура.    Игровые упражнения : бросание мячей вперед, упражнение на равновесие «Пойдем по мостику» по доске (25 см)  П\и «Найди свой домик». С.32  Пензулаева.

Прогулка

Соц., ком., позн., физ. культ.,

Наблюдение:  за ветром. Листья летят, значит,  ветер сильный и наоборот.

Д/и: « Высокий – низкий». Упражнять детей в употреблении этих слов.

П/и:  «Найди свой домик» - продолжать учить играть в игры с правмлами.

Труд. деят-ть:  Собери  красивые  листья в корзинку.

Сам. деят-ть детей:  сбор каштанов, игры с ними.

Рисование мелом кругов на асфальте  с Димой Ф., Никитой.

Разноцветные мелки для рисования.

Вечер

Бодрящая гимнастика:  муз. игра « Светит солнышко…» 

Чтение худ. лит-ры: сказка « Петушок и бобовое зернышко»

Сюж. рол. игра:  « Салон красоты». Учить играть дружно.

Сам. деят-ть детей: лепка  разноцветных шариков.

Упражнять Кирилла Ч. в лепке.

Внести атрибуты для с\игры.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

Дата

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                                             пятница.

Утро

Ком., соц., позн.,

Артик./пальчиковая гимнастика:  «Вышли пальчики гулять», «Капуста».

Беседа:  об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Д/и:  «Рамки – вкладыши» - учить различать форму, развивать умение вкладывать фигуру в соответствующее отверстие.

КГН: учить детей пользоваться салфеткой.

Закреплять части суток с Кирой, Ритой.

НОД

Соц., ком., позн., ЧХЛ, здор.

  1. Рисование.  «Полосатый коврик» Цель: учить детей рисовать линии слева направо, рисовать другой

                                                   краской    аккуратно, закреплять знание цветов. С14 Т.С.Комарова.

 2.       Л Ф К

Прогулка

Соц., позн., ком., безоп., физ.культ., ЧХЛ

Наблюдение:  за дождем. Тихий, моросящий, холодный или крупный, сильный, с ветром.

Д/и: « Во саду ли в огороде» - закрепить знания об овощах и фруктах.

П/и:   « Лохматый пес», «У медведя во бору» - продолжать учить детей играть  в игры со словами, действовать по сигналу.

Труд. деят-ть:  собираем красивые листья для гербария.

Сам. деят-ть детей:  рисование мелом на асфальте.

Упражнять       Диму С.  в  прыжках на одной ноге.

Вечер

Бодрящая гимнастика:   упражнения для глаз.

Чтение худ. лит-ры:  настольный театр  «Курочка Ряба».

Сюж. рол. игра:  «Путешествие на корабле» - учить разнообразным игровым действиям.

Сам. деят-ть детей: лепка «Пряники для Мишки».

 Закреплять цвета с Леней, Ильей.

Подобрать дополнительные атрибуты к игре.

Прогулка

Подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...