Кружок "Разноцветный мир" (средняя группа).
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме
Рабочая программа кружка «Разноцветный мир» направлена на личностное развитие через все пять образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 24 КБ |
kruzhok.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Разноцветный мир» направлена на личностное развитие через все пять образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие). Работа по всем пяти образовательным областям имеет огромное значение в формировании целостности представления о мире и становлении личности ребенка.
Причиной побудившей разработать программу кружка, занятия которого будут охватывать все пять образовательных областей, послужило то, что родители не осознают насколько важно развитие всех областей. Это было выяснено через анкетирование родителей, частные беседы с родителями.
Цели программы: формировать и развивать устную речь, художественно-эстетический вкус, приобщение к социокультурным нормам семьи, общества и государства, познавательные интересы, физическое состояние и основ здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы «Разноцветный мир» состоит в развитии ребенка как личности в целом, развития его во всех сферах деятельности.
Новизна данной программы для нашего МАДОУ в том, что кружок охватывает все пять образовательных областей.
Формы работы:
- занятия;
-экскурсии;
-наблюдения;
-экспериментальная деятельность;
-организация игровой деятельности;
-досуг.
Методы:
- Игровые
- Наглядные
- Словесные
- Практические.
Сроки реализации программы: 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю, 20 мин.
Ожидаемые результаты: положительно относится к окружающему миру, обладает развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность, владеет устной речью, владеет основными движениями, следует социальным нормам, проявляет любознательность.
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы «Разноцветный мир».
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1-4 | Сентябрь | « Наш любимый детский сад» Диагностика | Диагностика по разделам «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». Дать понятие «второй дом», «любимый край» и «родные места». Учить называть и описывать понятие «любимый край». Развивать умение воспринимать текст на слух, учить пересказывать услышанное, отвечать на вопросы по тексту. Закреплять навык плавно наносить краску, правильно держать кисть, развивать воображение, умение оценивать свою работу, воспитывать любовь к детскому саду, к малой родине, уважение к работникам детского сада, к одногруппникам, развивать мышление, устную речь. | - Материалы для проведения диагностики. -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, гуашь, кисти разной величины, непроливайка, листы. | ||
5. | В. Товарков «Почему так говорят?» | |||||
6. | Рисование «Наши ладошки - наши цветочки!» | |||||
7. | Н. Лоткин «Тихий час». | |||||
8. | Аппликация «Детский сад». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Октябрь | «Русские народные песни и потешки» Русские народные мотивы. | Дать понятие «потешки», «пословицы», «поговорки», «народная мудрость». Продолжать закреплять умение слушать и воспринимать текст на слух, отвечать вопросы по тексту, учить танцевать под народную музыку. Учить создавать русские народные узоры, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер при лепке, закреплять навык правильно держать карандаш, закрашивать нарисованное не выходя за контур, умение оценивать свою работу и работу других, высказывать свое мнение, воспитывать любовь к самобытности русского народа, восхищаться его культурой. развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, русские народные песни, восковые мелки, простой карандаш, ластик, листы, пластилин, доска для лепки, гуашь, кисти разной величины, цветная бумага, клей, ножницы. | ||
2. | Рисование «Платок с народными узорами». | |||||
3. | Русские народные пословицы и поговорки. | |||||
4. | Рисование «Солнышко красное!» | |||||
5. | Русские народные песни. | |||||
6. | Аппликация «Кот- котик» | |||||
7. | Русская народная песня «Сидит, сидит зайчик!» | |||||
8. | Лепка «Зайчишка-трусишка» |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Ноябрь | «Сказка за сказкой». Народные сказки. Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» | Ввести понятие «народная» и «авторская» сказка, «главный» и «второстепенный» герой. Учить называть отличия между «авторской» и «народной» сказкой. Продолжать закреплять умение слушать и пересказывать услышанное, учить выделять главных и второстепенных героев в произведении. Развивать устную речь, память. Развивать умение вырезать и наклеивать фигуры, располагать фигуры на листе, учить выделять интересный момент в произведении и умение его запечатлеть, воспитывать эстетический вкус, развивать эмоциональность и самостоятельность, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, цветная бумага, ножницы, листы, клей, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик, пластилин, доска для лепки, стека. | ||
2. | Аппликация «Лиса- лесная краса» | |||||
3. | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||||
4. | Рисование по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||||
5. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | |||||
6. | Рисование «Петушок». | |||||
7. | Сказка «Лиса и Козел». | |||||
8. | Лепка из пластилина «Лиса». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Декабрь | «Сказка за сказкой». Авторские сказки. Владимир Даль. Сказка «Девочка Снегурочка», «Война грибов с ягодами». | Закреплять понятие «народная» и «авторская» сказка. Учить составлять план к пересказу, развивать умение выделять главных и второстепенных героев, основные события, выделять мораль сказки. Развивать устную речь, память. Закреплять ранее изученные приемы лепки, учить пользоваться стекой, развивать воображение, воспитывать любовь к природе, уважение к родной культуре, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, тесто для лепки, доска для лепки, стека, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, непроливайка, кисти, листы, пластилин, акварель. | ||
2. | Лепка « Гриб-боровик». | |||||
3. | Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про Мохнатого Мишку- короткий хвост». | |||||
4. | Рисование «Мишка косолапый». | |||||
5. | М. Горький «Про Ивана-дурачка ». | |||||
6. | Рисование «Дремучий лес». | |||||
7. | К. Чуковский «Телефон», «Айболит» | |||||
8. | Аппликация «Слон, Слониха и Слоненок». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Январь | Времена года. Загадки о временах года. | Дать понятие «время года». Учить отличать и называть особенности каждого времени года. Продолжать обучать пересказу услышанного текста, называть главных и второстепенных героев, основные события в произведении. Развивать устную речь, память. Продолжать закреплять навык правильно держать ножницы, вырезать фигуры, составлять композиции из цветной бумаги. Развивать воображение, самостоятельность, память. Воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, акварель, кисти, непроливайка, цветная бумага, клей, ножницы, листы, пластилин, доска для лепки, стека. | ||
2. | Аппликация « Четыре времени года» | |||||
3. | К. Ушинский «Четыре желания» | |||||
4. | Рисование «Загадочная зима». | |||||
5. | В. Лунин «Зеленые сны», Б.Заходер «Ласточка». | |||||
6. | Аппликация « Белая вишня» | |||||
7. | Г.Ладошкин «Зимние картинки». | |||||
8. | Лепка «Снежный кролик» по стихотворению О. Высотской «Снежный кролик». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Февраль | Любимые праздники. Праздник бабушек и мам! | Дать понятие «государственный праздник», «народный праздник», «главный праздник страны». Учить отличать и называть особенности самых важных праздников страны. Продолжать обучать пересказу услышанного текста, называть главных и второстепенных героев, основные события в произведении, составлять план пересказа. Развивать устную речь, память. Закреплять ранее изученные приемы лепки, продолжать учить пользоваться стекой, развивать умение определять сюжет будущего рисунка по заданной теме, умение оценивать свою работу и работу других, высказывать свое мнение Воспитывать гордость за свою страну, чувство благодарности к близким людям, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, гуашь, цветные мелки, кисти, непроливайка, пластилин, доска для лепки, стека. | ||
2. | Лепка « Букет любимой маме!» | |||||
3. | И. Токмакова «Подарили собаку». | |||||
4. | Рисование «Мой подарок на День рождения». | |||||
5. | З. Орлова «Новый год», Е. Тараховская «Дед Мороз». | |||||
6. | Лепка «Елочка» | |||||
7. | А. Усачев «Что такое День Победы» | |||||
8. | Рисование на тему «Мирное небо над головой». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Март | Вместе песенки поем. А. Майков «Колыбельная песня» | Вспомнить понятие «народная» песня. Ввести понятия «гимн», « колыбельная», «детская» песни, «частушки». Учить отличать особенности и называть их. Закреплять навыки пересказа. Развивать устную речь и память. Продолжать развивать навыки использовать в рисунке разные техники наносить краску, умение определять сюжет будущего рисунка по заданной теме, держать ножницы, вырезать фигуры, располагать на листе, создавать композиции. Воспитывать любовь к близким людям, быть благодарным за заботу и любовь, уважение к друзьям, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни, гимн, колыбельные, частушки, гуашь, цветные мелки, кисти, непроливайка, пластилин, доска для лепки, стека, цветная бумага, клей, ножницы. | ||
2. | Рисование на тему «Ночной город». | |||||
3. | М. Пляцковский песни «Если добрый ты…», «Улыбка». | |||||
4. | Аппликация по теме песни «Улыбка» | |||||
5. | Т. Волгина песня «Мы на луг ходили». | |||||
6. | Рисование «Летний луг». | |||||
7. | З. Петрова песни «Неваляшки», «Галоши». | |||||
8. | Аппликация «Неваляшки». |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Апрель | Детство – Чудная пора! Н. Сладков «Весенняя баня» | Ввести понятие «рассказ». Учить отличать понятия «рассказ» и «сказка».Закреплять навыки пересказа, отвечать на вопросы по тексту, называть главных и второстепенных героев, основные события. Развивать устную речь, память. Закреплять навык пользоваться стекой, самостоятельно определять сюжет работы. Воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой и неповторимостью, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, пластилин, доска для лепки, стека, листы, краски, кисти, непроливайка. | ||
2. | Рисование на тему «Весна цветущая». | |||||
3. | М. Яснов «Что такое счастье?» | |||||
4. | Лепка « Подснежники» | |||||
5. | Л. Толстой «Лев и Мышь», «Отец и сыновья». | |||||
6. | Аппликация «Лев- царь зверей» | |||||
7. | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |||||
8. | Рисование по сюжету стихотворения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?» |
№ | число | месяц | тема | Цели и задачи | материалы | примечания |
1. | Май | Когда я взрослым стану! В. Лунин «Когда я взрослым стану» | Диагностика по разделам «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». Повторение навыков пересказа, закрепление умений создавать композиции, умение оценивать свою работу и работу других, высказывать свое мнение, воспитывать уважение к чужому труду, к одногруппникам, развивать мышление, устную речь. | -Хрестоматия для средней группы/ сост. Юдаева М. В. (2014). -Наглядный материал, детские песни по теме, цветная бумага, ножницы, клей, фото работ и занятий, предыдущие работы, краски, кисти, листы, непроливайка. | ||
2. | Коллективная аппликация-коллаж «Как мы дружно все растем» | |||||
3. | С. Михалков «Дядя Степа» | |||||
4. | Рисование «Кем я стану, когда вырасту» | |||||
5-7. | Диагностика | |||||
8. | Фотовыставка и выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Разноцветный мир" средняя группа
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОКТЯБРЬ: ...
Кружок: "Умелые ручки", средняя группа
Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...
Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...
Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа
Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру....
Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)
Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Программа несомненно поможет
Программа несомненно поможет раскрыть творческий потенциал юных художников!