Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_po_kruzhkovoy_rabote_volshebnye_ruchki.docx | 25.07 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_kruzhku.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №395» Комбинированного вида.
Художественно-эстетическое направление
(учимся играя)
Кружок
«Волшебные ручки»
Средняя группа
Руководитель: Кондратьева Е.А.
-2015/16г.-
Список детей:
- Ахметгареев Мурат
- Ахметов Данияр
- Бильдюк Матвей
- Гулиева Лейла
- Жолобов Павел
- Заболотный Данил
- Загидуллин Азамат
- Зайцев Иван
- Касимов Самат
- Касымов Булат
- Креков Климентий
- Кузьмина Полина
- Матыгуллин Марсель
- Медведева Ева
- Прорвин Кирилл
- Романова дарья
- Саттарова Алиса
- Садыкова Милана
- Сафина Кристина
- Степанова Валерия
- Трифонова Кира
- Федотова Ксения
- Шакирова Азалия
- Шатунова Екатерина
- Шмурыгина Анастасия
График работы:
Вторник | 17.00-17.20 |
Перспективный план работы на 2015/16 учебный год
Сентябрь.
1. | «Грибок» | Аппликация |
2. | «Букет к 1 сентября» | Аппликация |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка |
4. | «Черепашка» | Аппликация из крупы |
Октябрь.
1. | «Яблоко» | Аппликация |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев |
Ноябрь.
1. | «Цыпленок» | Лепка |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы |
Декабрь.
1. | «Елочка» | Мозаика из пластилина |
2. | «Новогодняя открытка» | Аппликация |
3. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток |
Январь.
1. | «Ёлка новогодняя» | Мозаика из пластилина |
2. | «Солнышко» | Поделка из крупы |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты |
Февраль.
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества» | Аппликация из салфетки |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки |
Март
1. | «Поздравительная открытка к 8 марта» | Аппликация из салфетки |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация |
3. | «Дельфин» ( 2 занятия) | 3. Аппликация из резаных ниток |
Апрель.
1. | «Цветочек» | Аппликация |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста |
3. | «Рыбка» | Налеп из пластилина |
4. | «Ромашка» | Поделка из пластилина |
Май
1. | «Букет к 1 мая» | Аппликация. | |
2. | «9 мая» | Аппликация из салфеток. | |
3. | «Вазочка» | Продолжение. Поделка из косточек. | |
4. | «Полосатый коврик» | Аппликация. |
План работы по занятиям
Тема | Цели и задачи |
«Грибок» | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
«Букет к 1 сентября» | Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон |
«Ваза из пластилина» | Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
«Черепашка» | Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. |
«Яблоко» | Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
«Ежик» | Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
«Осенняя пора» | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
«Букет из осенних листьев» | Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
«Цыпленок» | Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
«Грибочек» | Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
«Божья коровка на листочке» | Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
«Подсолнух» | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
«Елочка» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
«Новогодняя открытка» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
«Мышка» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
«Ёлка новогодняя» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
«Солнышко» | Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
«Деревья в снегу» | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
«Снеговик» | Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
«Праздничная звезда» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
«Поздравительная открытка к 8 марта» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
«Дельфин» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
«Цветочек» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
«Пасхальное яйцо» | Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
«Рыбка» | Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
«Ромашка» | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
«Букет к 1 мая» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию. |
«Вазочка» | Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) |
«Полосатый коврик» | Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №395» комбинированного типа Московского района г.Казани.
Итоговое интегрированное занятие по кружковой работе в средней группе.
Тема : «Изготовление цыплят для театральной деятельности»
Подготовила и провела воспитатель
Кондратьева Е.А.
-май 2013г.-
Цели и задачи:
1. Обучать детей делать поделки из бросового материала, использовать их в игре.
2. Учить детей проигрывать роли животных.
3. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
4. Воспитывать чувство сострадания, доброту.
5. Развивать фантазию, творчество, интерес, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Подготовка материалов для занятия совместно с детьми (сбор материала, подготовка полумасок,дополнительных предметов для игры).
Материал.
Полумаска курицы,коршуна, цыплят, игрушки, сундучок, форма от киндер-сюрприза, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки,дырокол.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет в сундучке.
Воспитатель достаёт из сундучка – курочку.
Воспитатель: «Курочка-пеструшка, почему ты плачешь? »
Курочка отвечает воспитателю «на ушко».
Воспитатель: Курочка говорит, что её цыплят злой коршун унёс, не о ком ей теперь заботиться, некого нянчить. Одна совсем осталась, не с кем ей теперь червячков искать.
Воспитатель: Не плачь курочка. Мы тебе постараемся помочь. Мы тебе цыпляток подарим, вернём, будешь о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цыплят и подарим их курочке.
Дети: Давайте, с удовольствием!
Дети садятся за столы. Идёт работа.
Дети делают из заготовок от киндер-сюрпризов (собранных детьми заранее) – цыплят. Дыроколом вырезают и приклеивают глаза,из цветной бумаги ножницами вырезают клюв, а из салфеток делают крылья и хвост (звучит спокойная мелодия) .
По окончании работы, воспитатель предлагает детям поиграть с цыплятами и курочкой.
Дети берут цыплят в руки и проводится подвижная игра «Коршун и цыплята» (один ребёнок – коршун, остальные – цыплята, воспитатель – за курочку) .
Цыплята и курочка сидят на насесте. Звучит музыка. Наступает утро (крик петуха) .
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять,
А за нею шесть цыплят,
«пи-пи-пи» пищат цыплята –
Есть они хотят.
Курочка нашла листок,
Под листочком червячок.
Кушайте цыплятки,
Кушайте ребятки.
Чик – чик – чик – чик… »
Воспитатель: «Спасайтесь, коршун! »
Звучит соответствующая музыка.
Курочка и цыплята убегают на насест.
Коршун улетает в гнездо (кого осалил, забирает с собой) .
Игра повторяется 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...