Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кондратьева Елена Анатольевна

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад  №395»  Комбинированного вида.

Художественно-эстетическое направление

(учимся играя)

Кружок

 «Волшебные ручки»

Средняя группа

Руководитель: Кондратьева Е.А.

-2015/16г.-

Список детей:

  1. Ахметгареев Мурат
  2. Ахметов Данияр
  3. Бильдюк Матвей        
  4.  Гулиева Лейла
  5.  Жолобов Павел
  6. Заболотный Данил
  7.  Загидуллин Азамат
  8. Зайцев Иван
  9. Касимов Самат
  10. Касымов Булат
  11. Креков Климентий
  12. Кузьмина Полина
  13. Матыгуллин Марсель
  14. Медведева Ева
  15. Прорвин Кирилл
  16. Романова дарья
  17. Саттарова Алиса
  18. Садыкова Милана
  19. Сафина Кристина
  20. Степанова Валерия
  21. Трифонова Кира
  22. Федотова Ксения
  23. Шакирова Азалия
  24. Шатунова Екатерина
  25. Шмурыгина Анастасия

График работы:

Вторник

17.00-17.20

Перспективный план работы на 2015/16 учебный год

Сентябрь.

1.

«Грибок»

Аппликация

2.

«Букет к 1 сентября»

Аппликация

3.

«Ваза из пластилина»

Лепка

4.

«Черепашка»

Аппликация из крупы

Октябрь.

1.

«Яблоко»

Аппликация

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала

3.

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы

4.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев

Ноябрь.

1.

«Цыпленок»

Лепка

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы

Декабрь.

1.

«Елочка»

Мозаика из пластилина

2.

«Новогодняя открытка»

Аппликация

3.

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток

Январь.

1.

«Ёлка новогодняя»

Мозаика из пластилина

2.

«Солнышко»

Поделка из крупы

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты

Февраль.

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток

2.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»

Аппликация из салфетки

3.

«Снеговик»

Лепка из соленого теста

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки

Март

1.

«Поздравительная открытка к 8 марта»

Аппликация из салфетки

2.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация

3.

«Дельфин»

( 2 занятия)

3. Аппликация из резаных ниток

Апрель.

1.

«Цветочек»

Аппликация

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из соленого теста

3.

«Рыбка»

Налеп из пластилина

4.

«Ромашка»

Поделка из пластилина

Май

1.

«Букет к 1 мая»

Аппликация.

2.

«9 мая»

Аппликация из салфеток.

3.

«Вазочка»

Продолжение. Поделка из косточек.

4.

«Полосатый коврик»

Аппликация.

План работы по занятиям

Тема

Цели и задачи

«Грибок»

 Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

«Букет к 1 сентября»

 Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон

«Ваза из пластилина»

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

«Черепашка»

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

«Яблоко»

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

«Ежик»

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

«Осенняя пора»

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

«Букет из осенних листьев»

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

«Цыпленок»

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

«Грибочек»

Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

«Божья коровка на листочке»

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

«Подсолнух»

 Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

«Елочка»

 Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

«Новогодняя открытка»

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

«Мышка»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

«Ёлка новогодняя»

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

«Солнышко»

Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

«Деревья в снегу»

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

«Снеговик»

 Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

«Праздничная звезда»

 Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

«Поздравительная открытка к 8 марта»

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

«Дельфин»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

«Цветочек»

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

«Пасхальное яйцо»

Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

«Рыбка»

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

«Ромашка»

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

«Букет к 1 мая»

 Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.

«Вазочка»

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

«Полосатый коврик»

Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №395»  комбинированного типа Московского района г.Казани.

Итоговое  интегрированное занятие по  кружковой работе в средней группе.

Тема :  «Изготовление цыплят для театральной деятельности»

Подготовила и провела воспитатель

 Кондратьева Е.А.

                                                                  -май 2013г.-

Цели и  задачи:

1. Обучать детей делать поделки из бросового материала, использовать их в игре.

2. Учить детей проигрывать роли животных.

3. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

4. Воспитывать чувство сострадания, доброту.

5. Развивать фантазию, творчество, интерес, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Подготовка материалов для занятия совместно с детьми (сбор материала, подготовка полумасок,дополнительных предметов для игры).

Материал.

Полумаска курицы,коршуна, цыплят, игрушки, сундучок, форма от киндер-сюрприза, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки,дырокол.

Ход занятия. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет в сундучке.

Воспитатель достаёт из сундучка – курочку.

Воспитатель: «Курочка-пеструшка, почему ты плачешь? »

Курочка отвечает воспитателю «на ушко».

Воспитатель: Курочка говорит, что её цыплят злой коршун унёс, не о ком ей теперь заботиться, некого нянчить. Одна совсем осталась, не с кем ей теперь червячков искать.

Воспитатель: Не плачь курочка. Мы тебе постараемся помочь. Мы тебе цыпляток подарим, вернём, будешь о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цыплят и подарим их курочке.

Дети: Давайте, с удовольствием!

Дети садятся за столы. Идёт работа.

Дети делают из заготовок от киндер-сюрпризов (собранных детьми заранее) – цыплят. Дыроколом вырезают и приклеивают глаза,из цветной бумаги ножницами вырезают  клюв, а из салфеток делают крылья и хвост (звучит спокойная мелодия) .

По окончании работы, воспитатель предлагает детям поиграть с цыплятами и курочкой.

Дети берут цыплят в руки и проводится подвижная игра «Коршун и цыплята» (один ребёнок – коршун, остальные – цыплята, воспитатель – за курочку) .

Цыплята и курочка сидят на насесте. Звучит музыка. Наступает утро (крик петуха) .

Воспитатель:

«Вышла курочка гулять,

А за нею шесть цыплят,

«пи-пи-пи» пищат цыплята –

Есть они хотят.

Курочка нашла листок,

Под листочком червячок.

Кушайте цыплятки,

Кушайте ребятки.

Чик – чик – чик – чик… »

Воспитатель: «Спасайтесь, коршун! »

Звучит соответствующая музыка.

Курочка и цыплята убегают на насест.

Коршун улетает в гнездо (кого осалил, забирает с собой) .

Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.  Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).

laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...