Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mladshaya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка:
- Актуальность;
- Цели программы;
- Задачи программы;
- Принципы.
- Список детей посещающих кружок.
- Расписание образовательной деятельности и режим работы.
- Организационно-методическое обеспечение:
- Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
- Методы, используемые в работе кружка;
- Форма проведения;
- Ожидаемые результаты;
- Формы подведения итогов.
- Учебно-методическое планирование.
- Система диагностики и мониторинга достижений детей.
- Список литературы.
Пояснительная записка
В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.
Задачи программы:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления творческого воображения и способностей воспитанников;
- развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
- формирование интереса к творческой деятельности;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Принципы программы:
- Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала возрасту.
- Систематичность и последовательность:
- постоянная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенного материала.
- Наглядность:
- использование наглядных пособий;
- учет особенностей мышления.
- Динамичность:
- интеграция в разные виды деятельности.
- Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды.
- Гуманность:
- активность и творческий подход к проведению занятий;
- доброжелательность и непринужденность.
Расписание образовательной деятельности и режим работы
Занятия кружка «Мастерская чудес» проводятся 2 раза в неделю по 30 минут
Организационно- методическое обеспечение
Программа рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 4-5 лет. Количество детей в группе 12 человек.
Список детей (2 подгруппа)
- Алекса Арина
- Будаков Артем
- Герасимова Кира
- Иванькова Софья
- Идрисов Даниил
- Малахова Мария
- Поцелуев Александр
- Пряников Владислав
- Прошина Арина
- Пожеленкова Алиса
- Редина Ангелина
- Хараборкина Антонина
В программу включены следующие разделы:
Работа с природным материалом
Лепка из соленого теста
Лепка из пластилина
Работа с витражными красками
Работа с бумагой
Подготовка к праздникам:
Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
23 февраля (открытка для папы, дедушки);
8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
Пасха (традиционная роспись яиц).
Выставки, конкурсы.
Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.
Методы, используемые в программе кружка:
Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.
Форма проведения:
- обучение;
- практические занятия;
- конкурсы;
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- об особенностях лепных игрушек;
- о праздничных традициях.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- лепить из соленого теста и пластилина;
- работать с природным материалом;
- рисовать витражными и акриловыми красками;
- работать с бумагой.
Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.
Дидактический материал:
Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.
Учебно-тематическое планирование
Ноябрь «Листопад в ладошках»
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | Знакомство с кружком | Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно | 1 | |
2 | Сюжетная композиция «Летний луг» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян | 2 | Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
3 | «Петя-петушок» | Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала. | 2 | Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки. |
4 | «Морской аквариум» | Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей | 3 | Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
Декабрь «Новый год у ворот»
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | Знакомство с тестопластикой | Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики ; познакомить детей с разными способами плетения | 1 | Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода |
2 | Колокольчики | Познакомить детей с техникой изготовления колокольчиков. | 2 | Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки |
3 | Игрушки на ёлку | Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию | 4 | Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма |
4 | Новогодние снежинки, фонарики на ёлку | Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами | 2 | Бумага, салфетки, ножницы, клей |
Январь «Праздник каждый день»
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | Булочки и калачи | Учить детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении булочек, калачей и т.д. | 2 | Тесто, досточки, ножечки, вода |
2 | Именинный торт | Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения | 2 | Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля |
3 | «Бумажный дом» | Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем | 2 | Картон, клей, ножницы, линейки |
Февраль «Папин праздник»
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | «Узор на игрушке» | Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие | 2 | Дымковские и филимоновские игрушки, бумага ,гуашь, кисти, простые карандаши,вода |
2 | Подарок папе на 23 февраля « Стакан в узоре» | Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы | 4 | Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан |
3 | «Красивый браслет» (моделирование из бусин) | Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; | 2 | Бусины разных видов, нитки, иголка. |
Март « Мамочке подарочки»
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | Подарок маме на 8 марта «Расписные тарелочки» | Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы | 2 | Акриловые краски, картонные тарелки, кисти |
2 | Салфетка (плетение) | Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке | 2 | Картон, бумага, ножницы |
3 | «Мой любимый узор» | Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого промысла | 2 | Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов |
4 | «Цыплёнок» | Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги | 2 | Картон белый, бумага цветная ( жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы |
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | «Белая лилия» | Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию | 2 | Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая |
2 | «Весёлый поезд» | Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов , раскрашивать способом примакивания кисти | 2 | Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей |
3 | «Пасхальное яйцо» | Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства-; развивать цветовое восприятие | 2 | бумага ,гуашь, кисти, простые карандаши, вода |
4 | «Ёжик» | Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей | 2 | Пластилин, спички |
Май
№ | Тема занятия | Задачи | Кол-во часов | Материалы |
1 | «Черепашка». | Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей | 2 | Пластилин, скорлупа грецкого ореха |
2 | «Картина из пластилина» | Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление | 2 | Пластилин, гуашь, кисть, картон |
3 | «Цветочная композиция» | Учить детей создавать сюжетные композиции из цветной бумаги | 2 | Цветная бумага, клей, ножницы, картон |
4 | Выставка работ за год, награждение детей дипломами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа
Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....
Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) "Умные пальчики"
Данная программа составлена для детей среднего дошкольного возраста по развитию у детей мелкой моторики...
Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...
Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...
Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) "Умные пальчики"
Данная программа позволяет проводить кружковую работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
программа дополнительного образования по физической культуре, группа здоровья
Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. Цель наших занятий научить детей таким упражнениям и играм, которые помогут пр...
Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год
Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...