Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobytie_po_teme_raznovetnaya_planeta.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа
Программное содержание:
Расширять представление детей об охране природы. Развивать музыкальность через объединения различных ощущении: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музыцирования. Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Планета, океан, море, река,
Материал:
Игра: «Деревья и их детки»; строительный материал ( для постройки муравейника ); полумаски ( звери, птицы, насекомые ); полумаски: берёзка, муравей, ёжик. Шумовые инструменты (маракасы, бубен, бутылка, барабан, ложки); картинки иллюстрации «Правила поведения в лесу»
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о природе, разучивание стихов, загадок о животных и птицах; рассматривание иллюстраций о природе, рассматривание альбомов «Времена года». Разучивание песен, игр, танцев о природе; игра на шумовых инструментах. Наблюдение за природой во время прогулки.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку «Весенняя фантазия» входят в зал.
Восп: Ребята, я загадаю вас загадку; а вы отгадайте её.
Весь мир кормлю,
А сама не ем.
Дети: Земля.
Восп: Молодцы! Правильно – это наша Матушка Земля! Вот сегодня мы с вами поговорим о Земле. Планета Земля – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, чтобы объехать его вокруг.
Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Вы слышали про них? Может быть кто-то знает как они называются?
Дети: Тихий океан, Индийский океан, Черноё море, Красное море, Белое море, река Лена, озеро Байкал.
Восп: Молодцы! Но на самом деле на планете Земля много морей, рек, озер. Есть ещё Южный океан, Атлантический океан, Азовское море, река Кама и Волга и ещё много – много других. Но основная часть – это суша. Земля – это наш общий дом. О Земле есть много красивых стихов, пословиц, загадок.
Любимый край, моя Земля!
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля!
Моря, леса, и горы! Даша М.
Ребята, а вы знаете пословицы о Земле? А кто сможет назвать эти пословицы?
Юля: Где нет земли, там нет травы.
Саша Б.: Рыбам вода, птицам воздух, а человеку земля.
Данил: Нет земли краше, чем страна наша.
Виринея: Без хозяина земля круглая сирота.
Настя: Земля кормит людей, как мать детей.
Вика: Земля заботу любит.
Восп: Ребята, как одним словом можно назвать реки, поля, моря, леса и горы?
Дети: Это природа.
Восп: А вы любите природу?
Дети: Да.
Восп: Люди, которые любят природу, охраняют её, ценят её дары – доброе сердце. Вы знаете, что природы, как и у людей бывают дни рождения. 22 апреля – Всемирный день Матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.
Ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля Милана М.
Дом наш родной, ребята!
Песня «Разноцветная планета» (сл. Л.Чадовой , муз. И Лукониной)
восп: Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «деревья и её детки».
Игра «Деревья и их детки»
( Земля показывает картину с изображением дерева, дети называют его и плод этого дерева: ель, берёза, рябина, клён )
восп: Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.
Под музыку входит муравей.
Земля: Здравствуй, Муравей!
Муравей: Здравствуйте!
Земля: А что ты несёшь?
Муравей: Несу строительный материал. Наш муравейник разрушали люди, теперь ремонтируем. Мы – санитары леса, защищаем его от вредных насекомых
Ребёнок: Где много муравьёв, там лес чистый.
Восп: Ребята, давайте поможем Муравью построить муравейник, но сначала предлагаю вам, сделать зарядку.
Ритмическая игра «Муравьиная зарядка» ( дети стоят врассыпную )
Муравьи проснулись рано
Потянусь, стали прямо ( потянулись и встали )
Прык – скок, Прык – скок ( прыгают на месте )
Новый начался денёк.
Вместе весело живём
Хорошо быть муравьём. ( шагаем на месте )
Улыбнулись всем друзьям ( руки в стороны )
Побежали по делам. ( бегут на месте )
Восп: Теперь мы стали бодрыми сильными, и можем строить муравейник.
Игра «Муравейник» (дети из строительного материала строят муравейник. Играют 2 команды )
Муравей: Спасибо, ребята! Пойду помогать муравьям строить дом.(Уходит)
Под музыку появляется ёжик, он кашляет
восп: Здравствуй, ёжик! Ты что простудился?
Ёжик: Здравствуйте! Возле нашего леса построили заводы, автомобильные дороги. В воздухе стало много пыли, дыма и копоти. Все звери в лесу чихают и кашляют. Без свежего воздуха нет жизни ни людям, ни животным.
восп: Я знаю, как тебе помочь. Давайте, ребята, сделаем дыхательную гимнастику.
Речевая игра «Весна» слова Г. Сапгир
Ветер в наш лес песню донёс. (ш-ш-ш, играют на маракасах)
Песню пролаял охотничий пёс (гав-гав! р-р-р-гав! Играют на бубнах)
Волк эту песню провыл на опушке (у-у-у, дуют в бутылку)
Дружно проквакали песню лягушки ( ква-ква-ква, играют на ложках)
Бык эту песню, как мы промычал (му-у-у, дуют в бутылку)
Рысь промурлыкала (мур-мур, играют на цитре)
Сом промолчал (цитра)
Филин прогугал (ух-ух, барабан)
Уж прошипел (ш-ш-ш, лист бумаги)
А соловей эту песню пропел (тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх, птичка)
Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я всех зверей научу. (Уходит)
восп: Ребята, вы поняли что надо беречь природу и всё живое на Земле!
Ребёнок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите Лиля
Чтобы их не забывать!
Земля: Ребята, если пойдете с родителями на природу, в лес. Вы знает, как
вести себя в лесу?
Ребёнок: Не рви цветы в лесу, на лугу! Сорванные цветы погибнут и не
дадут семян.
Ребёнок: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! В траве много маленьких
насекомых и животных и их можно нечаянно раздавить.
Ребёнок: Не разжигай в лесу костёр! На земле после костра 5 лет не сможет
расти трава.
Ребёнок: Не трогай птичьи гнёзда! Примятая трава, сломанная ветка
испугают птицу, и она бросит гнездо.
Ребёнок: Не шуми в лесу! Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.
Ребёнок: Не лови бабочек! Если подержать её в руке, то с крылышек опадут
Чешуйки и она не сможет летать.
Ребёнок: Не разрушай муравейник! Муравьи - санитары леса. Они не дают
размножаться насекомым, которые губят лес.
Ребёнок: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители. Лес – их
родной дом.
Восп: Соблюдайте эти правила и расскажите о них своим родителям,
друзьям.
Танец «Дети и природа»
восп: Молодцы! За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, знаете как
вести себя в лесу, рассказали много пословиц о Земле, прочитали
стихи, песню спели, танец станцевали. Я хотела бы вам преподнести
дары природы – это яблоки.
Дети: Спасибо!
Восп: Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы относились к
природе с любовью, берегли её, охраняли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе
· Расширять представления детей о зиме;· Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Разноцветные зонтики" (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми....
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в ...
План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"
Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....
Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.
Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе/
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.Цель - обобщение знаний детей...
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...