Кружок: "Умелые ручки", средняя группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Программа кружка построена “от простого к сложному.
Основная цель работы кружка:
- Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству;
- Вовлекать детей в активную творческую деятельность;
Работа кружка «Умелые ручки» призвана решать следующие задачи:
- Сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Совершенствовать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество.
Организация деятельности:
В кружок «Умелые ручки» зачисляются дети, посещающие МБДОУ «Теремок».
Занятия проводятся во вторую половину дня, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 15 – 20 минут).
Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая), один раз в две недели. План кружка рассчитан на три года.
Количество детей посещающих кружок «Умелые ручки»» - 8 человек.
Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.
Благодаря заданной игровой мотивации происходит непосредственное объединение детей для совместной деятельности.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Разовьют мелкую моторику рук.
2014 – 2015 учебный год (средняя группа)
ОКТЯБРЬ | ||
Тема | Задачи | Материал |
«Ознакомление со свойствами бумаги» | Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется. | Конспект. Бумага разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. |
«Грибок» | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Готовые формы: шляпка, ножка, клеенки, клей, кисть, салфетки. |
На бабушкином дворе: «Свинья» | Учить создавать образы героев из природного материала (овощи). | Образец, картофель среднего размера, береста (для ушей), пластилин, палочки, проволока. |
«Ёж» | Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. | Салфетки, клеенки, клей, кисть, тряпочки, семечки. |
НОЯБРЬ | ||
«Книжка - малышка» | Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность. | Листы прямоугольной формы, мелкие картинки, клей, кисти, тряпочки, подставки. З.В.Лиштван Конструирование. |
«Елочка» Оригами | Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность | Квадраты зеленого цвета, клеенки, салфетки, кисточки, клей. |
«Волшебные превращения» | Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Видеть в силуэте знакомый предмет. Закреплять умение пользоваться ножницами, техника безопасности. | Листы прямоугольной формы с нарисованным силуэтом предмета (пополам). Ножницы. |
«Подсолнух» | Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами: (ножницами, клеем, семечки). Учить детей радоваться полученному результату. | Образец, цветной картон овальной формы. Цветная бумага, семечки, пластилин, клей, салфетки, кисти, клеенки. |
ДЕКАБРЬ | ||
Коллаж: «Жители леса» | Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Продолжать учить работать в коллективе. | Вырезки из журналов, книжки – раскраски, ножницы, клей, клеенки, кисточки, ватман. |
Коллаж: «Жители леса» | Продолжить составление коллажа «Жители леса» | Восковые мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. |
«Гномик» | Продолжать учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на шаблон. | Шаблоны - гномик. Бумага красного цвета с нарисованными предметами одежды. Кисточки, клей, клеенки, подставки. |
«Гномик» (продолжение) | Учить детей работать с ватой и клеем, дорисовывать Планировать ход выполнения работы. | Подносы, вата, клей. |
Гномик (завершение работы) | Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Подносы, вата, клей |
ЯНВАРЬ | ||
«Птичка - синичка» | Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала. | Шаблон синицы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки, подставки, горох, гречка. |
Овечка» | Учить детей работать с бумагой: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу, дорисовывать недостающие детали. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Презентация на тему: «Овечка». Бумажные салфетки белого цвета, подносы, контуры овечек, клей, кисти, клеенки, подставки, фломастеры. |
«Снеговик» | Познакомить детей с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить дополнять композицию выразительными элементами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Образец. Ватные диски; картон голубого или синего цвета; вата; ватные палочки; ножницы; клей ПВА, кисточки, подставки, клеенки. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Морские джунгли (1-ое занятие) | Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений из удлиненного цилиндра (колбаски), ленты (сплющенный цилиндр). Показать, как можно усилить выразительность образа | Пластилин, проволока, бисер, стеки, ватман. И.А.Лыкова, стр.58 |
«Чудесные раковины» (2-ое занятие) | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать вдавливать | Пластилин, стеки, бисер, бусинки. И.А.Лыкова, стр.60 |
Рыбки играют, рыбки сверкают (аквариум), (3-ье занятие) | Продолжать освоение барельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, прикреплять их к основе, украшать налепами. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами. | Пластилин, стеки, бисер, бусинки, пуговицы. И.А.Лыкова, стр. 63 |
«Кораблик» | Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость | Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок, вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. |
МАРТ | ||
«Красивый цветок» | Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки. | шаблоны цветов (три размера), пуговица для серединки, трубочка для коктейля; донышко от бутылки из-под йогурта или крышка от пластиковой бутылки; гофрированная бумага; бисер; бархатная или цветная бумага для чашелистика и листьев; клей; пластилин |
Аппликация: «Цветок». | Продолжать знакомить с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Презентация: «Последовательность работы». Ватные диски в количестве 7 штук, гофрированная бумага зеленого цвета, картон, |
«Сердечки», лепка из соленого теста | Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус. | Соленое тесто, клеенки, салфетки. Образец. |
«Сердечки» | Продолжать работу с соленым тестом. Учить доделывать работу до конца: разукрашивание сердечек. | Готовые работы, гуашь красного цвета, кисти, клеенки, салфетки, подставки» |
Сказка из шишки: «Заяц - хваста» | Учить детей создавать образы героев сказки с помощью художественных средств. | Конспект. Шишки, круги для заячьих мордочек, карандаш, папоротник для декорации поделки, клей. |
АПРЕЛЬ | ||
«Лебедь» | Продолжать знакомить с оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. | Квадраты из белой бумаги 15х 15, фломастеры. Д.Н.Колдина, стр.17 |
«Ночное небо» (панно) | Продолжать освоение техники аппликации и рельефной лепки, предложить создать вместе рельефную картину. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции. | Силуэты созвездий, ракет, инопланетян, космонавтов. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, пластилин. И.А.Лыкова, стр.75 |
«Увлекательный космос» (панорама) | Направить детей на поиск способов создания реальных и фантастических образов. | Основа рельефной лепки – панно «Ночное небо» Цветной пластилин, стеки, дощечки. И.А.Лыкова Лепим, фантазируем, играем, стр.79 |
«Мордочка щенка | Продолжить знакомство с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в определенной последовательности | Квадраты из цветной двухсторонней бумаги коричневого цвета, фломастеры. Д.Н.Колдина, стр.28 |
МАЙ | ||
Аппликация «Солнышко». | Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы ладошек на круг. Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить руку); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. | Желтый картон; цветная бумага; ножницы; клей; желтые шерстяные нитки. |
“Цыплёнок” | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах | Игрушка цыпленок, контур цыпленка, салфетки желтого цвета, клеенки, кисти, клей, подставки. |
Поделки из пластиковых крышек: «Веселые зверюшки» | Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала. Учить видеть образ в бросовом и природном материале. Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно. | Иллюстрации по теме (образцы), пластиковые крышки, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки. |
Литература:
1.И.А.Лыкова Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.
2.Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.
3.З.В.Лиштван Конструирование.
4.Материалы интернет – ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа
Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...
Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)
Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...
Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).
Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа
Программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки" средняя группа
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды продуктивной деятельности....