Конспект по непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как мы Гномам помогали»
материал (младшая группа) на тему
Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и
обогащение полученных знаний.
Интеграция областей:
Познание: - Закрепить восприятия пространственных отношений,
понятий «на, под, за, возле»
-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,
-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный,
колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.
-Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета
методом наложения.
-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
-Закрепить название диких животных и их детенышей.
-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.
Социализация:
-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия,
стоящие на пути достижения цели.
-Воспитывать желание помогать окружающим
-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к
природе, к окружающим.
Коммуникация:
-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление
детей.
-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное
отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_gnomam_pomogali.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как мы Гномам помогали»
Вторая младшая группа
Выполнила: Лебедева Л.Б
Воспитатель МКДОУ детский сад № 10
п. Красное эхо.
Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и
обогащение полученных знаний.
Интеграция областей:
Познание: - Закрепить восприятия пространственных отношений,
понятий «на, под, за, возле»
-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,
-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный,
колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.
-Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета
методом наложения.
-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
-Закрепить название диких животных и их детенышей.
-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.
Социализация:
-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия,
стоящие на пути достижения цели.
-Воспитывать желание помогать окружающим
-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к
природе, к окружающим.
Коммуникация:
-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление
детей.
-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное
отношение друг к другу.
Методы
Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, словесный, практический.
Приёмы
Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.
Предварительная работа
Работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами,
фруктами, овощами;
Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики,
вкусового и слухового восприятия;
Беседа о временах года, дикие и домашние животные;
Отгадывание загадок.
Словарная работа
Весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый,
Материалы для занятия
Гномики, мягкие игрушки медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их
детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с
муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка,
мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, квадраты
разного цвета большие и маленькие, игрушки, клей, кисточки, детали в
форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника
желтого и зелёного цветов.
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийное оборудование, магнитофон; авторская презентация
«Как мы Гномам помогали», аудиозапись звуков природы.
Образовательные ресурсы
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М. А Васильевой; «Школа семи гномов»
Ход занятия:
1. Организационный момент :Игровая мотивация
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на
необычный мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может он волшебный. давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.
- А ну-ка, ребята,
отгадайте-ка мою загадку:
«Он в красном колпачке,
и с улыбкой на лице,
Помогает нам трудиться,
Заниматься, веселиться! »
-Кто это? (Гномик)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наш Красный гномик всегда
улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что он грустный.
Вы не знаете почему? А, я вот знаю ! Он потерял своего старшего братца
сиреневого гномика, он пошёл гулять и заблудился.
Воспитатель: Не печалься, Красный, в твоей беде, мы с ребятами
поможем! Правда, детки? (Да)
2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений
Воспитатель: А на чём же мы туда можем добраться? Пешком-то далеко,
да и устанем. Ответы детей: виды транспорта.
Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие на
сказочном автобусе. На проезд в автобусе нужны билеты.
На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе. лежат
геометрические фигуры разных цветов - билеты на автобус Дети подходят и берут
по одной фигуре, называют их название и цвет.
Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках
которых прикреплены, геометрические фигуры тех же цветов.
Воспитатель. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо
решить, кто на каком месте поедет. Ребята, найдите место с такой же
фигурой, как и ваш билетик.
Р/и «Билеты на автобус»:
Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в
руках? (маленькие). А на стульчиках (большие) .
Гномик: А я не знаю, какая у меня фигура!
Воспитатель: А давайте мы покажем Гномику, как сравнить фигуры!
Измерение способом наложения, дети сравнивают с цветом и
размером, занимают свои места. Гномик на протяжении всего занятия
путешествует вместе с детьми.
Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Петрушка
едет за рулём. Дети поют песенку «Мы едем, едем в далёкие края».
Воспитатель: Первая остановка - «Магазин».
Д/и «Магазин»:
Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен разнос - фрукты и
овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать
овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на
разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко.
Воспитатель: Вижу я: и фигуры вы знаете и цвета, даже овощи и фрукты
различать умеете. вот сколько овощей на борщ мне набрали! А
играть-то вы умеете?
Физминутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу - вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
и на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Ну, вот, и играть вас Гномик научил. Молодцы ребята'
Воспитатель: А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои
места.
Едут дальше.
Воспитатель: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из
автобуса!
Д/и «Лесная полянка»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время
года?
Ответ детей весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет,
появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и
большие деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем
деревья. Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и
прислушаемся.
Фонограмма звуков природы.
Гномик: Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет.
Посмотрим по сторонам, кто же это. Я не вижу ни кого .
•
Воспитатель: Показывает игрушки диких животных.
Дети отвечают:
- Это маленький бельчонок.
- Кто у бельчонка мама? » - Белка.
- Где живут белка и бельчонок? -На дереве.
- Это колючий ежонок.
- Как зовут маму? - ежиха
- Где живут ежиха и ежонок? - В травке
- Это мама Лиса.
- Как называется детеныш Лисы? - Пушистый лисенок.
- А где лиса и лисёнок живут? - В норе.
- Ну а это кто маленький, пугливый? - Зайчонок, а мама - зайчиха.
- Зайчиха и зайчонок живут? - Под кустиком.
- А кто веселый, косолапый? - Медвежонок, мама - медведица.
- Как называется домик медведицы и медвежонка? - Берлога.
- А как мы их всех называем? - Дикие животные.
Гномик: Ой, ребята, ну какие же вы все умные' Но кто же это всё
время плачет? Давайте посмотрим.
Находят за деревом Жёлтого гномика.
Петрушка: Да это же старший братец нашего друга Зелёного!
Ура' Дети, мы его нашли!
Воспитатель: Смотрите, как обрадовались наши братцы! Теперь мы
все вместе отправляемся в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Пассажиров прошу занять свои места.
Едут с песней «Мы едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Последняя остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей
(кушаем, играем, спим, гуляем) А ещё мы занимаемся. И сегодня мы с
вами сделаем подарки для наших гномиков - праздничные шапочки.
Коллективная работа «Шапочки для Гномиков».
Дети совместно с воспитателем делают из цветной
бумаги праздничные шапочки для гномиков.
З. Заключительная часть.
Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.
- Где мы были?
- На чём ездили?
- Из каких овощей можно сварить борщ?
- Какие фрукты пробовал и?
- Кого видели? Каких животных?
- Какой подарок сделали для Гномиков?
Воспитатель: Но самое главное, что мы помогли нашему другу
Красному гномику в его беде! В благодарность за это, сиреневый гномик,
останется с нами и будет всегда помогать нам играть, заниматься и
веселиться, так же, как помогал его младший брат! Но, Зелёному пора
с нами прощаться, он пойдёт 1< другим маленьким деткам, им тоже
нужна его помощь.
Гномики: Ну, вот и мне пора уходить. Мне сегодня было очень
интересно и весело с вами, я столько много узнал! А тем, кто мне
нравиться, я всегда дарю подарки:
До свидания, ребята! Дети прощаются с Гномом.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
Давайте скажем нашим гостям - до свидания. Приходите ещё к нам в
гости .
Выполнила: Лебедева Л.Б
Воспитатель МКДОУ детский сад № 10
п. Красное эхо.
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...