Конспект по непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как мы Гномам помогали»
материал (младшая группа) на тему

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и
обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание: - Закрепить восприятия пространственных отношений,
понятий «на, под, за, возле»

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный,

колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета
методом наложения.

-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

-Закрепить название диких животных и их детенышей.

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Социализация:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия,
стоящие на пути достижения цели.

-Воспитывать желание помогать окружающим

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к

природе, к окружающим.

Коммуникация:

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление
детей.

-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное
отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_gnomam_pomogali.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как мы Гномам помогали»            

Вторая младшая группа

                                             

                                                      Выполнила: Лебедева Л.Б

                                                      Воспитатель МКДОУ детский сад № 10

                                                                   п. Красное эхо.

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и
обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание: - Закрепить восприятия пространственных отношений,
понятий «на, под, за, возле»

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный,

колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета
методом наложения.

-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

-Закрепить название диких животных и их детенышей.

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Социализация:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия,
стоящие на пути достижения цели.

-Воспитывать желание помогать окружающим

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к

природе, к окружающим.

Коммуникация:

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление
детей.

-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное
отношение друг к другу.

Методы

        Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, словесный,  практический.

Приёмы

Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.

Предварительная работа

Работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами,
фруктами, овощами;

Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики,
вкусового и слухового восприятия;

Беседа о временах года, дикие и домашние животные;
Отгадывание загадок.

Словарная работа

Весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый,
Материалы для занятия

Гномики, мягкие игрушки медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их
детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с
муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка,
мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, квадраты
разного цвета большие и маленькие, игрушки, клей, кисточки, детали в
форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника
желтого и зелёного цветов.

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийное оборудование, магнитофон; авторская презентация
«Как мы Гномам помогали», аудиозапись звуков природы.

Образовательные ресурсы

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М. А Васильевой; «Школа семи гномов»

Ход занятия:

1. Организационный момент :Игровая мотивация

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на
необычный мешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может он волшебный. давайте посмотрим, что там  лежит.

Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.

- А ну-ка, ребята,
отгадайте-ка мою загадку:

«Он в красном колпачке,

и с улыбкой на лице,

Помогает нам трудиться,

Заниматься, веселиться! »

-Кто это? (Гномик)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наш Красный гномик всегда
улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что он грустный.
Вы не знаете  почему?   А, я вот знаю ! Он потерял своего старшего братца
сиреневого  гномика, он пошёл гулять и заблудился.

Воспитатель: Не печалься, Красный, в твоей беде, мы с ребятами
поможем! Правда, детки? (Да)

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений

Воспитатель: А на чём же мы туда можем добраться? Пешком-то далеко,
да и устанем. Ответы детей: виды транспорта.

Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие на
сказочном автобусе.  На проезд в автобусе нужны билеты.

На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе. лежат
геометрические фигуры разных цветов - билеты на автобус Дети подходят и берут
по одной фигуре, называют их название и цвет.

Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на  спинках
которых прикреплены, геометрические фигуры тех же цветов.

Воспитатель. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо
решить, кто на каком месте поедет. Ребята, найдите место с такой же
фигурой, как и ваш билетик.

Р/и «Билеты на автобус»:

Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в
руках? (маленькие). А на стульчиках (большие) .

                         

        Гномик: А я не знаю, какая у меня фигура!        

        

Воспитатель: А давайте мы покажем Гномику, как сравнить фигуры!
Измерение способом наложения, дети сравнивают с цветом и
размером, занимают свои места. Гномик на протяжении всего занятия
путешествует вместе с детьми.

Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Петрушка
едет за рулём. Дети поют песенку «Мы едем, едем в далёкие края».

Воспитатель: Первая остановка - «Магазин».

Д/и «Магазин»:

Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен разнос - фрукты и
овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать
овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на
разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко.

Воспитатель:  Вижу я: и фигуры вы знаете и цвета, даже овощи и фрукты
различать умеете. вот сколько овощей на борщ мне набрали! А
играть-то вы умеете?

Физминутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу - вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите,  опустите, Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

и на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Ну, вот, и играть вас Гномик научил. Молодцы ребята'

Воспитатель: А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои
места.

Едут дальше.

Воспитатель: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из
автобуса!

Д/и «Лесная полянка»

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время
года?

Ответ детей весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет,
появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и
большие деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем
деревья. Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и
прислушаемся.

Фонограмма звуков природы.

Гномик: Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет.
Посмотрим по сторонам, кто же это. Я не вижу ни кого .

Воспитатель: Показывает игрушки диких животных.

Дети отвечают:

- Это маленький бельчонок.

- Кто у бельчонка мама? » - Белка.

- Где живут белка и бельчонок? -На дереве.

- Это колючий ежонок.

- Как зовут маму? - ежиха

- Где живут ежиха и ежонок? - В травке

- Это мама Лиса.

- Как называется детеныш Лисы? - Пушистый лисенок.

- А где лиса и лисёнок живут? - В норе.

- Ну а это кто маленький, пугливый? - Зайчонок, а мама - зайчиха.

- Зайчиха и зайчонок живут? - Под кустиком.

- А кто веселый, косолапый? - Медвежонок, мама - медведица.

- Как называется домик медведицы и медвежонка? - Берлога.

- А как мы их всех называем? - Дикие животные.

Гномик: Ой, ребята, ну какие же вы все умные' Но кто же это всё
время плачет? Давайте посмотрим.

Находят за деревом Жёлтого гномика.

Петрушка: Да это же старший братец нашего друга Зелёного!

Ура' Дети, мы его нашли!

Воспитатель: Смотрите, как обрадовались наши братцы! Теперь мы
все вместе отправляемся в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Пассажиров прошу  занять свои места.

Едут с песней «Мы едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Последняя остановка «Детский сад».

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей
(кушаем, играем, спим, гуляем) А ещё мы занимаемся. И сегодня мы с
вами сделаем подарки для наших гномиков - праздничные шапочки.

Коллективная работа «Шапочки для Гномиков».

Дети совместно с воспитателем делают из цветной
бумаги праздничные шапочки для гномиков.

З. Заключительная часть.  

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

- Где мы были?

- На чём ездили?

- Из каких овощей можно сварить борщ?

- Какие фрукты пробовал и?

- Кого видели? Каких животных?

- Какой подарок сделали для Гномиков?

Воспитатель: Но самое главное, что мы помогли нашему другу
Красному  гномику в его беде! В благодарность за это, сиреневый гномик,
останется с нами и будет всегда помогать нам играть, заниматься и
веселиться, так же, как помогал его младший брат! Но, Зелёному пора
с нами прощаться, он пойдёт 1< другим маленьким деткам, им тоже
нужна его помощь.

Гномики: Ну, вот и мне пора уходить. Мне сегодня было очень
интересно и весело с вами, я столько много узнал! А тем, кто мне
нравиться, я всегда дарю подарки:

До свидания, ребята! Дети прощаются с Гномом.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
Давайте скажем нашим гостям - до свидания. Приходите ещё к нам в
гости .

                                                 

     

 

                                                     

                                                      Выполнила: Лебедева Л.Б

                                                      Воспитатель МКДОУ детский сад № 10

                                                                   п. Красное эхо.

                                                             2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...