Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме:
«Зимующие птицы»
Образовательные задачи:
- закрепление и расширение представлений детей о зимующих птицах, их приспособлению к питанию в разные сезоны.
Упражнять в названии зимующих птиц и распознавании их по внешнему облику, поведению, голосам
- закрепление употребления предлогов;
- автоматизация звука «с» в словах;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического анализа;
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных описательного характера.
Воспитательные задачи: воспитывать желание регулярно заботиться о пернатых.
Оборудование: предметные картинки, панно «Зимний парк», презентация на тему «Зимующие птицы», кукла Незнайка.
Ход сценария:
Перед завтраком включается грамзапись с голосами перелетных птиц.
После прослушивания детям задаются вопросы:
- Каких птиц узнали по голосу?
- Можно ли их услышать сейчас?
- Почему нельзя?
- Почему они улетели?
- Какой корм едят эти птицы?
- Где сейчас насекомые?
- Как можно назвать птиц, которые улетели в теплые края одним словом? (перелетные)
Зимой не слышно веселого пения птиц, так как многие птицы, для которых с похолоданием не стало пищи, улетели в теплые края.
Давайте еще немного насладимся пением птиц, а после завтрака я вас приглашаю отправиться в гости к птицам, которые остались у нас зимовать.
Раздается голос куклы Незнайки:
- Здорово придумали! Пока вы завтракаете, я вам помогу: приготовлю картинки зимующих птиц, а вы мне про них расскажите.
Воспитатель. Спасибо, Незнайка, мы будем тебе очень признательны.
После завтрака воспитатель уточняет, зачем же Незнайка ждет детей.
После того, как все дети поели, проводится организационный хоровод, и дети приглашаются к Незнайке, перед которым разложены картинки: голубь, ворона, чайка, грач.
Незнайка. Я обещал и приготовил вам картинки зимующих птиц. Я молодец!
В. Спасибо, Незнайка, за помощь! Но давай, разберемся, все ли из этих птиц остаются у нас зимовать?
Н. Конечно, все! Они ведь большие – и им никакой мороз не страшен!
В. Ребята, правильно ли Незнайка рассуждает?
- Назовите птиц, изображенных на картинках.
Все ли из этих птиц зимующие? Почему? (Дети выбирают лишнюю птицу, аргументируют свой выбор).
- Почему они могут оставаться зимой в наших краях?
- Так каких же мы птиц называем зимующими?
- Незнайка, ты теперь понял, по каким признакам мы определяем зимующих птиц?
Н. Спасибо, ребята, я все понял, что птицы, которые зимой могут найти себе корм, не улетающие в теплые края, называются зимующими.
В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Улетаю – не улетаю».
Если услышите название птицы, которая улетает от нас на юг. - Вы машите руками, как крыльями. Если птица остаётся зимовать с нами, то присаживаетесь на корточки, как будто бы прячетесь от мороза.
(Ласточка, снегирь, голубь, скворец, свиристель…).
- Ребята, в группе разложены картинки птиц. Я буду загадывать загадки, кто знает ответ, должен найти картинку с изображением данной птицы и поместить ее на фланелеграф.
Окраска сероватая, Повадка вороватая, Известная персона, кто она…
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока, Но горда собой …
Серый, маленький, смешной
скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, мой хороший…
Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появиться опять…
Жёлтое брюшко у маленькой птички. А зовут её…
Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать ляжет в дупло…
Он врач лесного царства, Он лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели…
- Полюбуйтесь, какая красивая у нас получилась картина!
Назовите птиц, размещенных на панно.
Подберите красивые слова, описывающие птицу, и расскажите, где какая птица находится.
Упражнение детей в употреблении прилагательных и предлогов.
(Важная, горластая ворона сидит на дереве; шустрый воробей прыгает по дороге…)
Послушайте, еще раз имена птиц, и скажите, в названии каких птиц есть звук «С». Определить место звука в слове.
(Сорока, воробей, свиристель, синица, дятел).
- А теперь поиграем в игру « Что изменилось»
Дети отворачиваются. Воспитатель убирает одну из птиц или меняет их расположение
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наше панно, что изменилось?
(«Не стало сороки на пне» или «Улетела сорока с пня»)…
В. А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Вы превратитесь в любую зимующую птицу, под музыку будете летать и петь свою песенку.
Игра «Веселый птичий хоровод»
В. Быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы вокруг себя повернитесь,
В девочек и мальчиков превратитесь.
- Дети, как вы думаете, легко ли птицам найти корм зимой? Почему?
- Можем ли им помочь перезимовать?
- Как мы о них можем позаботиться?
- Пойдемте готовиться к прогулке – нас ждут пернатые друзья.
После тихого часа детям демонстрируется самостоятельно созданная презентация о зимующих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...