Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Перова Оксана Игоревна

сценарий для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim_pt_int2.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме:

«Зимующие птицы»

Образовательные задачи:

- закрепление и расширение представлений детей о зимующих птицах, их приспособлению к питанию в разные сезоны.

Упражнять в названии зимующих птиц и распознавании их по внешнему облику, поведению, голосам

- закрепление употребления предлогов;

- автоматизация звука «с» в словах;

Развивающие задачи: развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического анализа;

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных описательного характера.

Воспитательные задачи: воспитывать желание регулярно заботиться о пернатых.

Оборудование: предметные картинки, панно «Зимний парк», презентация на тему «Зимующие птицы», кукла Незнайка.

Ход сценария:

Перед завтраком включается грамзапись с голосами перелетных птиц.

После прослушивания детям задаются вопросы:

- Каких птиц узнали по голосу?

- Можно ли их услышать сейчас?

- Почему нельзя?

- Почему они улетели?

- Какой корм едят эти птицы?

- Где сейчас насекомые?

- Как можно назвать птиц, которые улетели в теплые края одним словом? (перелетные)

Зимой не слышно веселого пения птиц, так как многие птицы, для которых с похолоданием не стало пищи, улетели в теплые края.

Давайте еще немного насладимся пением птиц, а после завтрака я вас приглашаю отправиться в гости к птицам, которые остались у нас зимовать.

Раздается голос куклы Незнайки:

- Здорово придумали! Пока вы завтракаете, я вам помогу: приготовлю картинки зимующих птиц, а вы мне про них расскажите.

Воспитатель. Спасибо, Незнайка, мы будем тебе очень признательны.

После завтрака воспитатель уточняет, зачем же Незнайка ждет детей.

После того, как все дети поели, проводится организационный хоровод, и дети приглашаются к Незнайке, перед которым разложены картинки: голубь, ворона, чайка, грач.

Незнайка. Я обещал и приготовил вам картинки зимующих птиц. Я молодец!

В. Спасибо, Незнайка, за помощь! Но давай, разберемся, все ли из этих птиц остаются у нас зимовать?

Н. Конечно, все! Они ведь большие – и им никакой мороз не страшен!

В. Ребята, правильно ли Незнайка рассуждает?

- Назовите птиц, изображенных на картинках.

Все ли из этих птиц зимующие? Почему? (Дети выбирают лишнюю птицу, аргументируют свой выбор).

- Почему они могут оставаться зимой в наших краях?

- Так каких же мы птиц называем зимующими?

- Незнайка, ты теперь понял, по каким признакам мы определяем зимующих птиц?

Н. Спасибо, ребята, я все понял, что птицы, которые зимой могут найти себе корм, не улетающие в теплые края, называются зимующими.

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Улетаю – не улетаю».

Если услышите название птицы, которая улетает от нас на юг. - Вы машите руками, как крыльями. Если птица остаётся зимовать с нами, то присаживаетесь на корточки, как будто бы прячетесь от мороза.

(Ласточка, снегирь, голубь, скворец, свиристель…).

- Ребята, в группе разложены картинки птиц. Я буду загадывать загадки, кто знает ответ, должен найти картинку с изображением данной птицы и поместить ее на фланелеграф.

Окраска сероватая, Повадка вороватая, Известная персона, кто она…

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока, Но горда собой …

Серый, маленький, смешной

скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, мой хороший…

Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появиться опять…

Жёлтое брюшко у маленькой птички. А зовут её…

Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать ляжет в дупло…

Он врач лесного царства, Он лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели…

- Полюбуйтесь, какая красивая у нас получилась картина!

Назовите птиц, размещенных на панно.

Подберите красивые слова, описывающие птицу, и расскажите, где какая птица находится.

Упражнение детей в употреблении прилагательных и предлогов.

(Важная, горластая ворона сидит на дереве; шустрый воробей прыгает по дороге…)

Послушайте, еще раз имена птиц, и скажите, в названии каких птиц есть звук «С». Определить место звука в слове.

(Сорока, воробей, свиристель, синица, дятел).

- А теперь поиграем в игру « Что изменилось»

Дети отворачиваются. Воспитатель убирает одну из птиц или меняет их расположение

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наше панно, что изменилось?

(«Не стало сороки на пне» или «Улетела сорока с пня»)…

В. А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Вы превратитесь в любую зимующую птицу, под музыку будете летать и петь свою песенку.

Игра «Веселый птичий хоровод»

В. Быстро зимний день кончается,

Птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы вокруг себя повернитесь,

В девочек и мальчиков превратитесь.

- Дети, как вы думаете, легко ли птицам найти корм зимой? Почему?

- Можем ли им помочь перезимовать?

- Как мы о них можем позаботиться?

- Пойдемте готовиться к прогулке – нас ждут пернатые друзья.

После тихого часа детям демонстрируется самостоятельно созданная презентация о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...