КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)
- Познакомить детей с тремя основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).
- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида № 544
Северо – Западного Окружного Управления Образования
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Составитель:
Воспитатели группы № 7
Баденская С.В.
Макарова Н.В.
Москва
2013
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)
- Познакомить детей с тремя основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).
- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости,
умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Организационный момент:
Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре, образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.
Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой, отгадывая загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.
Беседа с детьми о глобусе
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: Это модель Земли?
Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: А чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.
Включается аудиозапись, слушается спокойное журчание воды.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька - замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды вам – не прожить!
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода.
Воспитатель:- А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?
Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).
Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода.
1. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода)
Молодцы! А вот и отгадка! Посмотрите, что это? (Вода).
А что еще можно о ней сказать? (она прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая, течет). Правильно, это жидкое состояние воды! (закрепление понятия).
А вот еще одна загадка…
2. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(лед)
А вот и отгадка. Посмотрите, это…лед! А что такое лед? Да, правильно, это когда вода замерзает. А еще…Внимательнее посмотрите, как изменилась вода от своего предыдущего состояния (показ на воде в миске), она…молодцы, твердая! Это твердое состояние воды! (закрепление понятия)
Следующая загадка…
3. Разлилося Молоко
Широко и далеко.
А в холодном Молоке
Утонули вдалеке
Парки, скверы и аллейки,
Опустевшие скамейки (Туман)
Отгадали и третью загадку! Совершенно верно это туман! А причем же здесь туман? А потому, что туман – это водяные пары, в низших слоях воздуха.
Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.
В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.
Физкультминутка
- А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях
Представьте себе, что мы тучка. Представили? Какая она? (синяя, серая, грозная, большая, холодная….) Молодцы! А из чего она состоит? (Из капель). Давайте возьмемся за руки, сужаем круг, какая туча? (маленькая). Туча растет, растет….(воспитатель расширяет круг до раскрытия рук, и напряжения круга). Какая туча? (Большая). И вот неожиданно подул ветер (дети и воспитатель - дуют) и нашу тучу понесло ветром по небу…(«туча» - дети и воспитатель, двигаются по группе). Как вы думаете, туче легко?
Дети. Нет. Тяжело!
Воспитатель. А почему?
Дети. Она разорвется сейчас….
Воспитатель. От чего?
Дети. В ней много капелек! Они не помещаются!
Воспитатель. Молодцы! И что сейчас произойдет с тучей?
Дети. Пойдет дождь!
Воспитатель. Дождь пошел!
(Звучит запись дождя, Дети и воспитатель разбегаются по залу)
Капли дождя с неба падают на....
Дети. Землю.
Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. (Капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. (Дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане и тут, как раз, солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети тянут руки вверх) и испарились они под лучами солнышка и вновь стали тучкой.
Воспитатель: - Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.
Воспитатель: Итак. Мы узнали как ведут себя капельки при разном состоянии воды (жидкая, лед и пар).
А теперь посмотрим, отчего зависит испарение воды.
Опыт
За неделю до занятия, дети налили равное количество воды в три стакана. Сделали отметки уровня воды. Один стакан поставили на полочку, другой на батарею, третий закрыли крышкой. Оставили при комнатной температуре. Дети достают стаканы через неделю и отвечают на вопросы воспитателей, изменилось ли количество воды? Куда она исчезла? Где испарение происходит быстрее: в теплом или холодном месте? Почему влага испаряется хуже, если емкость закрыта.
Воспитатель: - Значит, испарение воды зависит от разных условий. В том числе и от температуры.
Воспитатель:
Опыт
Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.
Опыт
Воспитатель: - А сейчас понаблюдаем, как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.
-В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела
- Во что превратилось наше облако? (Дождь)
- Как называется это явление? (Круговорот воды в природе)
Слайд Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сами нарисуем капельки воды, раскрасим их в синий цвет, вырежем и наклеим их на те места в нашей группе, где есть вода (трубы, кран и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе. ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».
Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...