КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание

Образовательные задачи:

 

  1. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)
  2. Познакомить детей с тремя основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).
  3. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
  4. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  6. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody_v_prirode.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 544

Северо – Западного Окружного Управления Образования

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                               Воспитатели группы № 7

                                                                                             Баденская С.В.

                                                                                                                Макарова Н.В.

                                                   

Москва

2013

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)
  2. Познакомить детей с тремя основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).
  3. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
  4. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

     обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости,

      умение делать выводы.

  1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Организационный момент:

Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре, образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой, отгадывая загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

 Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе

Воспитатель:  Что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: Это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: А чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

  Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в  голубой цвет.

Включается аудиозапись, слушается спокойное журчание воды.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, океане

 И водопроводном кране.

 Как сосулька - замерзает,

 В лес туманом заползает,

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется.

 Средь высоких стройных елей

 Рушится потоком селей.

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Растворяет сахар в чае,

 Мы ее не замечаем.

 Мы привыкли, что вода,

 Наша спутница всегда.

 Без воды нам не умыться,

 Не наесться, не напиться.

 Смею вам я доложить,

 Без воды вам – не прожить!

 Путешествует всегда

 Ваша спутница – вода.

Воспитатель:- А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).

Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода.

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода)

Молодцы! А вот и отгадка! Посмотрите, что это? (Вода).

А что еще можно о ней сказать? (она прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая, течет). Правильно, это жидкое состояние воды! (закрепление понятия).

 А вот еще одна загадка…

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(лед)

А вот и отгадка. Посмотрите, это…лед! А что такое лед? Да, правильно, это когда вода замерзает. А еще…Внимательнее посмотрите, как изменилась вода от своего предыдущего состояния (показ на воде в миске), она…молодцы, твердая! Это твердое состояние воды! (закрепление понятия)

Следующая загадка…

3. Разлилося Молоко

Широко и далеко.

А в холодном Молоке

Утонули вдалеке

Парки, скверы и аллейки,

Опустевшие скамейки   (Туман)

Отгадали и третью загадку! Совершенно верно это туман! А причем же здесь туман? А потому, что туман – это водяные пары, в низших слоях воздуха.

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Физкультминутка

- А сейчас мы  немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях

Представьте себе, что мы тучка. Представили? Какая она? (синяя, серая, грозная, большая, холодная….) Молодцы! А из чего она состоит? (Из капель). Давайте возьмемся за руки, сужаем круг, какая туча? (маленькая). Туча растет, растет….(воспитатель расширяет круг до раскрытия рук, и напряжения круга). Какая туча? (Большая). И вот неожиданно подул ветер (дети и воспитатель - дуют) и нашу тучу понесло ветром по небу…(«туча» - дети и воспитатель, двигаются по группе). Как вы думаете, туче легко?

Дети. Нет. Тяжело!

Воспитатель. А почему?

Дети. Она разорвется сейчас….

Воспитатель. От чего?

Дети. В ней много капелек! Они не помещаются!

Воспитатель. Молодцы! И что сейчас произойдет с тучей?

Дети. Пойдет дождь!

Воспитатель. Дождь пошел!

(Звучит запись дождя, Дети и воспитатель разбегаются по залу)

Капли дождя с неба падают на....

Дети. Землю.

 Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. (Капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. (Дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане и тут, как раз, солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети тянут руки вверх) и испарились они под лучами солнышка и вновь стали тучкой.

Воспитатель: - Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

Воспитатель: Итак. Мы узнали как ведут себя капельки при разном состоянии воды (жидкая, лед и пар).

 А теперь посмотрим, отчего зависит испарение воды.

Опыт

    За неделю до занятия, дети налили равное количество воды в три стакана. Сделали отметки уровня воды. Один стакан поставили на полочку, другой на батарею, третий закрыли крышкой. Оставили при комнатной температуре. Дети достают стаканы через неделю и отвечают на вопросы воспитателей, изменилось ли количество воды? Куда она исчезла? Где испарение происходит быстрее: в теплом или холодном месте? Почему влага испаряется хуже, если емкость закрыта.

Воспитатель: - Значит, испарение воды зависит от разных условий. В том числе и от  температуры.

Воспитатель:

Опыт

   Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.

Опыт

Воспитатель: - А сейчас понаблюдаем, как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.

-В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела

- Во что превратилось наше облако? (Дождь)

- Как  называется это явление? (Круговорот воды в природе)

Слайд         Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сами нарисуем капельки воды, раскрасим их в синий цвет, вырежем и наклеим их на те места в нашей группе, где есть вода (трубы, кран и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...