НОД "Русские матрёшечки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkie_matryoshechki.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме:
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о русской народной игрушке- матрёшке. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по схеме. Активизировать словарь по данной теме. Обогащать словарь с помощью прилагательных. Вставлять пропущенную букву в слова.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение разгадывать слова и вставлять пропущенную букву. Развивать фантазию, память, внимание, графические навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народным игрушкам.
Предварительная работа:
- просмотр научно-познавательного фильма об истории матрешки,
- знакомство с игрушкой Матрешка,
- выполнение рисунка матрешки по шаблону на НОД рисование.
- рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»;
Материалы и оборудование:
матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, шаблоны, дидактическая игра: «Русские куклы», доска для лепки, стэка, бусины для декора, карточки со словами с пропущенной буквой
Ход НОД:
1.Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель:
- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Ростом разные подружки,
Непохожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
- Правильно ребята это матрешка, а кто из вас помнит, чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны)
Д/и: «Мои друзья». (Я- матрёшка, если ты мой друг то кто ты..(кукла-пеленашка, дымковский индюк, филимоновская свистулька, кукла, машинка и т.д)
2. А что мы с вами знаем о матрёшке? (ответы детей)
А что мы ещё хотим узнать?
Я приглашаю вас в киностудию, где мы с вами посмотрим фильм ,о создании этой игрушки.( В центре проектор и ноутбук)
Ребята усаживаются, и начинается фильм.
Мультимедиа:
Всем нравиться весёлая игрушка- расписная матрёшка. Она родилась сто лет назад.
Её придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка- неваляшка. Внутрь её вкладывалась ещё одна такая кукла, только поменьше.
И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика- мудреца. А кукла необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё, и ещё…
С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: У одной сарафан красный, а у другой- синий с цветочками, у третьей- малиновый платочек с белыми горошинами.
Как же назвать красавицу? И назвали Матрёшей, стариннымрусским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрёшка.
- У кого из вас дома есть матрешка?(ответы детей)
А где в нашей группе есть информация о матрёшке? (В центрах.)
3. Центры приглашают нас с вами.
Центр художественного творчества:
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы)
- А что у них может быть в руках? (самовар, букет, петушок)
- Чем украшены сарафаны наших матрешек? (цветами)
- Ну, раз вы все так хорошо знаете, я предлагаю вам сыграть в игру. Одна моя матрешечка упала и потеряла все свои украшения, и теперь никак не может расставить их на место. Поможете?
Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан».
- Понравилась вам игра, ребята?
Центр предлагает вам самостоятельно докрасить матрёшек, слепить свою матрёшку, сделать матрёшку аппликацией. (Задания на карточках в виде схем).
Центр познавательного развития:
Центр приготовил для вас задания на карточках: выбрать правильно, отгадать игрушку, отобрать три правильные картинки из четырёх, заполнить пустые клеточки правильными ответами, из чего что сделано (положить предмет, а рядом из чего он сделан).
Центр математики:
Центр приготовил для вас задания на карточках: решение примеров, задач
( например: было 3 матрёшки, одна ушла .Сколько осталось?)
Поставить матрёшек в ряд по возрастанию, по убыванию. Досчитай матрёшек, дорисуй столько же кружков, сколько точек на сарафане и др. Графический диктант: «Доведи узор до конца»
Центр грамоты:
Вставить пропущенные буквы в слова (сар-фан), добавить слова ( дети-игра—игрушка),
подобрать слова, относящиеся к матрёшке (сарафан, платок, красавица и др.), из кубиков с буквами найти слова по слогам, и другое.
Как ласково можно назвать матрёшку?
Центр конструктивной деятельности:
Центр предлагает нарисовать схемы домиков для матрёшек и построить дома из большого и маленьких конструкторов.
4.Возвращение на ковёр и распределение детей по центрам(по выбору карточек на которых нарисованы схемы центров).
Дети идут и по карточкам – заданиям, начинают работу. Воспитатель переходит из центра в центр помогая, задаёт вопросы относящиеся к каждому центру.(А почему ты сделал именно так? А если взять вот это что получится? А как ты думаешь, почему так, а не иначе? Почему ты выбрал именно это слово? Как можно сказать по-другому? Сколько получиться? Как ты считал? и другие)
5. Дети возвращаются из центров с результатом своей деятельности.
От каждого центра выбирается один ребёнок, который рассказывает о том, чем они занимались, что у них получилось.
6.Итоги занятия: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? У кого не получилось? Кто бы хотел , чтобы у него получилось лучше, чем получилось?
Все дети молодцы.
7. Оцените свою работу: положите кружки с красным цветом у кого не было трудностей в работе, и синего- у кого были трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ
Схема- описание танца для девочек средней группы....
Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:· Уточнять знания детей о русских народных игруш...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
" Матрёшечка-выручалочка"
«Матрёшечка-выручалочка». Для старшего дошкольного возраста....
Мы матрёшечки!!!
использование фольклора в раннем возрасте...