Мы матрёшечки!!!
методическая разработка на тему

Валентина Ивановна Долгоносова

использование фольклора в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx297.69 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор, используемый для

 проведения

с детьми 1-ой младшей

группы


Уже с самого младенческого возраста мама поёт своему малышу колыбельные песни, читает потешки, рассказывает сказки, учит любить природу, видеть её красоту и беречь её, т.е. прививает любовь к своему родному краю.

Для нас, педагогов и всего нашего дошкольного учреждения, эта задача является одной из самых приоритетных среди многих других.

Мы знакомим детей с русским народным фольклором: с его традициями, праздниками, а также с атрибутами, которыми пользовался наш народ и пользуется сейчас, когда воспевает русскую берёзку, танцуя вокруг неё с платочками; водят хороводы вокруг огня и прыгают через него; играют на гармони, балалайке, на деревянных ложках.

Нельзя не сказать о наших русских игрушках, которыми может гордиться русский народ – это наши знаменитые матрёшка и неваляшка.

Читая сказки, драматизируя их, мы, в первую очередь, знакомим детей с традицией русского народа- водить хоровод вокруг огня, например, через сказку «Волк и семеро козлят», где волк и коза прыгают через костёр.

Танцуем с платочками хоровод «Берёзка»; играя с неваляшками поём песню «Мы- милашки, куклы- неваляшки», в музыкальном зале и в группе играем на деревянных ложках; рисуем, используя в рисунках элементы той или иной росписи, например, дымковской и т.д.

Благодаря этому малыши много узнают о своём родном крае, об истоках русского народа, учатся относиться с любовью ко всем его традициям и, надеемся, станут продолжителями этих традиций.

C:\Users\admin\Desktop\053мужики.jpeg

C:\Users\admin\Desktop\матрёшка.pngМы- матрёшки, мы - сестрички,

Все подружки- невелички,

Как начнём плясать и петь,

Никому не усидеть!

Ай, ду-ду, ду- ду,ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу во серебряную

Труба точенная, позолоченная

Песня ладная, сказка складная

Уж как я свою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушкунажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж, как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб была сыта коровушка моя, чтобы сливочек бурёнушка дала!

Жили у бабуси два весёлых гуся-

Один серый, другой белый, два весёлых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее-

Один серый, другой белый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки в луже у канавки –

Один серый, другой белый, спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: - ой, пропали гуси-

Один серый, другой белый, гуси, мои гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе-

 Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Жил- был у бабушки серенький козлик.

Вот как! Вот как! Серенький козлик!

Бабушка козлика очень любила!

Вот как! Вот как! Очень любила!

Вздумалось козлику в лес погуляти!

Вот как! Вот как! В лес погуляти!

Напали на козлика серые волки.

Вот как! Вот как! Серые волки!

Остались от козлика рожки да ножки!

Хоровод с платочками «Берёзка»

Мы вокруг берёзки

Хороводов встали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты, берёзка, посмотри,

посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки

Весело гуляли,

Весело гуляли,

Ножки выставляли

Припев.

Мы с тобой, берёзка

Поиграем в прятки.

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев.

А теперь, берёзка,

 Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться

Дети помахивают платочком

над головой

Выставляют ногу на пятку, взмахивая платочком

Идут по кругу

Делают те же движения

Берут платочек за два уголка и

прячутся за него

Делают те же движения

«Пружинят», держат платочек

перед собой, наклоняются

Котик- коток

Испёк вкусненький блинок.

Блинчик масляный кусай,

Масленицу вспоминай!

С. Рещикова

                                                

                                                Я бегу, бегу, бегу

В колокольчик я звоню!

Колокольчик Мише дам

(имя другого ребёнка)

И на место сяду сам.

Динь- дон, дили –дон!

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон,

Дили- дили-дили-дон!

Мы- милашки,

Куклы- неваляшки,

Яркие рубашки!

                                Тили- бом, тили- бом,

Загорелся кошкин дом,

                                Кошка выскочила, глаза выпучила.

                                Бежит курочка с ведром

                                Заливать кошкин дом.

                                А собачка с помелом,

                                Серый заюшка с листом.

                                Раз- раз, раз- раз

                                И огонь погас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

НОД "Русские матрёшечки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ

Схема- описание танца для девочек средней группы....

Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:·         Уточнять знания детей о русских народных  игруш...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

           Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

" Матрёшечка-выручалочка"

«Матрёшечка-выручалочка».                         Для старшего дошкольного возраста....