Мы матрёшечки!!!
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Фольклор, используемый для
проведения
с детьми 1-ой младшей
группы
Уже с самого младенческого возраста мама поёт своему малышу колыбельные песни, читает потешки, рассказывает сказки, учит любить природу, видеть её красоту и беречь её, т.е. прививает любовь к своему родному краю.
Для нас, педагогов и всего нашего дошкольного учреждения, эта задача является одной из самых приоритетных среди многих других.
Мы знакомим детей с русским народным фольклором: с его традициями, праздниками, а также с атрибутами, которыми пользовался наш народ и пользуется сейчас, когда воспевает русскую берёзку, танцуя вокруг неё с платочками; водят хороводы вокруг огня и прыгают через него; играют на гармони, балалайке, на деревянных ложках.
Нельзя не сказать о наших русских игрушках, которыми может гордиться русский народ – это наши знаменитые матрёшка и неваляшка.
Читая сказки, драматизируя их, мы, в первую очередь, знакомим детей с традицией русского народа- водить хоровод вокруг огня, например, через сказку «Волк и семеро козлят», где волк и коза прыгают через костёр.
Танцуем с платочками хоровод «Берёзка»; играя с неваляшками поём песню «Мы- милашки, куклы- неваляшки», в музыкальном зале и в группе играем на деревянных ложках; рисуем, используя в рисунках элементы той или иной росписи, например, дымковской и т.д.
Благодаря этому малыши много узнают о своём родном крае, об истоках русского народа, учатся относиться с любовью ко всем его традициям и, надеемся, станут продолжителями этих традиций.
Мы- матрёшки, мы - сестрички,
Все подружки- невелички,
Как начнём плясать и петь,
Никому не усидеть!
Ай, ду-ду, ду- ду,ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу во серебряную
Труба точенная, позолоченная
Песня ладная, сказка складная
Уж как я свою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушкунажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж, как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб была сыта коровушка моя, чтобы сливочек бурёнушка дала!
Жили у бабуси два весёлых гуся-
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее-
Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: - ой, пропали гуси-
Один серый, другой белый, гуси, мои гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе-
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Жил- был у бабушки серенький козлик.
Вот как! Вот как! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила!
Вот как! Вот как! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти!
Вот как! Вот как! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Вот как! Вот как! Серые волки!
Остались от козлика рожки да ножки!
Хоровод с платочками «Берёзка»
Мы вокруг берёзки Хороводов встали, Яркие платочки Высоко подняли. Припев: Ты, берёзка, посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши. Мы вокруг берёзки Весело гуляли, Весело гуляли, Ножки выставляли Припев. Мы с тобой, берёзка Поиграем в прятки. Отгадай, берёзка, Где же все ребятки? Припев. А теперь, берёзка, Нам пора проститься, Нам пора проститься, Низко поклониться | Дети помахивают платочком над головой Выставляют ногу на пятку, взмахивая платочком Идут по кругу Делают те же движения Берут платочек за два уголка и прячутся за него Делают те же движения «Пружинят», держат платочек перед собой, наклоняются |
Котик- коток
Испёк вкусненький блинок.
Блинчик масляный кусай,
Масленицу вспоминай!
С. Рещикова
Я бегу, бегу, бегу
В колокольчик я звоню!
Колокольчик Мише дам
(имя другого ребёнка)
И на место сяду сам.
Динь- дон, дили –дон!
Что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон,
Дили- дили-дили-дон!
Мы- милашки,
Куклы- неваляшки,
Яркие рубашки!
Тили- бом, тили- бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз- раз, раз- раз
И огонь погас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
НОД "Русские матрёшечки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ
Схема- описание танца для девочек средней группы....
Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:· Уточнять знания детей о русских народных игруш...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
" Матрёшечка-выручалочка"
«Матрёшечка-выручалочка». Для старшего дошкольного возраста....