Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.
- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности
- В ходе работы над проектом необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Как повысить интерес к народно-прикладному искусству?
- Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?
- Как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие творческих способностей?
- Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Откуда вы, матрёшечки?" | 2.6 МБ |
Презентация проекта "Откуда вы, матрёшечки?" | 2.6 МБ |
Презентация проекта "Откуда вы, матрёшечки?" | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф
Ничего не знаем о матрешках Проблема
Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»
Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек
Адресация
Методический паспорт проекта
Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель
Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель
Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель
Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель
Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу
II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей
III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта
IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы
Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель
Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи
Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .
Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.
Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.
Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .
Обеспечение
Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты
Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.
Возраст детей 3-4 года
Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно
Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий
Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.
Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района
В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф
Ничего не знаем о матрешках Проблема
Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»
Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек
Адресация
Методический паспорт проекта
Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель
Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель
Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель
Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель
Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу
II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей
III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта
IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы
Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель
Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи
Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .
Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.
Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.
Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .
Обеспечение
Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты
Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.
Возраст детей 3-4 года
Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно
Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий
Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.
Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района
В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф
Ничего не знаем о матрешках Проблема
Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»
Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек
Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель
Адресация
Методический паспорт проекта
Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель
Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель
Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель
Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу
II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей
III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта
IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы
Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель
Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .
Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи
Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.
Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.
Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .
Обеспечение
Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты
Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.
Возраст детей 3-4 года
Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно
Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий
Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.
Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района
В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...