Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование интереса и потребности в чтении. | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность:
Развитие речи и художественная литература
первая младшая группа
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»
Пугаченко Ксения Сергеевна
«Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
- приучать детей слушать народные сказки;
- формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к игре в хорошо знакомых сказок;
- побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок;
Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек, белочка.
Ход:
Раздается стук в дверь и заходит белочка с волшебным мешочком.
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Белочка: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, ты белочка.
Белочка: А что у меня в руках?
Дети: Мешочек.
Белочка: Это не простой мешочек, а волшебный.
-А что в мешочке лежит, вы знаете?
Дети: Нет, мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, белочка к нам пришла не простая. Она очень любит рассказывать детям интересные сказки. Мешочек у нее волшебный, а не простой. Там сказки живут! Хотите узнать, какие сказки там живут?
Дети: Да, хотим.
Дидактическая игра: «Угадай сказку»
Дети поочередно достают из мешочка персонажей хорошо знакомой сказки называют его.
Воспитатель: Ребята, наш мешочек опустел, давайте попробуем угадать, что за сказка спряталась в мешочек. А я вам подскажу: это курочка, она живет с бабушкой и дедушкой, курочка снесла им яичко. Кто мне скажет, как зовут эту курочку.
Дети: Курочка Ряба!
Дети рассаживаются удобно на ковре послушать любимую сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель читает русско-народную сказку, чтение сопровождается показом настольного театра.
Воспитатель: Жили-были дед да баба (Вася, ты будешь дедом, а Маша будет бабушкой). И была у них курочка Ряба (Аня, ты будешь курочкой Рябой). Снесла как-то курочка яичко непростое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил (Вася, бей яичко). Баба била, била, не разбила (Маша, бей яичко).
Физкультминутка.
Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Мышка (Полина, ты будешь мышкой) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Какие герои в нашей сказке?
Дети: Бабушка, дедушка, курочка, мышка.
Воспитатель: Что случилось с яичком золотым?
Дети: Мышка хвостиком махнула, и разбилось яичко.
Воспитатель: Что сказала курочка?
Дети: Не плачьте дедушка и бабушка, я простое яичко вам снесу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все внимательно слушали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "
Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....