Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пугаченко Ксения Сергеевна

Цель занятия заключается в формировании у детей  интереса и потребности в чтении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие речи и художественная литература

первая младшая группа

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»

Пугаченко Ксения Сергеевна

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формирование  интереса и потребности в чтении.

Задачи:

- приучать детей  слушать народные сказки;

- формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к игре  в хорошо  знакомых сказок;

- побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок;

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек, белочка.

Ход:

Раздается стук в дверь и заходит белочка с волшебным мешочком.

Белочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Белочка: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да, ты белочка.

Белочка: А что у меня в руках?

Дети: Мешочек.

Белочка: Это не простой мешочек, а волшебный.

-А что в мешочке лежит,  вы знаете?

Дети: Нет, мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, белочка к нам пришла не простая. Она очень любит рассказывать детям интересные сказки.  Мешочек у нее волшебный, а не простой. Там сказки живут! Хотите узнать, какие сказки там живут?

Дети: Да, хотим.

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Дети поочередно достают из мешочка персонажей хорошо знакомой  сказки называют его.

Воспитатель: Ребята, наш мешочек опустел, давайте попробуем угадать, что за сказка спряталась в мешочек. А я вам подскажу: это курочка, она живет с бабушкой и дедушкой, курочка снесла им яичко. Кто мне скажет, как зовут эту курочку.

Дети: Курочка Ряба!

Дети рассаживаются удобно на ковре  послушать любимую сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель  читает русско-народную сказку, чтение сопровождается показом настольного театра.

Воспитатель: Жили-были дед да баба  (Вася, ты будешь дедом, а Маша будет бабушкой). И была у них курочка Ряба (Аня, ты будешь курочкой  Рябой). Снесла как-то курочка яичко непростое, а золотое.  Дед бил, бил, не разбил (Вася, бей яичко).  Баба била, била, не разбила (Маша, бей яичко).

Физкультминутка.

Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (
Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон
. (Бег на месте или к своему месту.)

Мышка (Полина, ты будешь мышкой) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель:  Как называется сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Какие герои в нашей сказке?

Дети: Бабушка, дедушка, курочка, мышка.

Воспитатель: Что случилось с яичком золотым?

Дети: Мышка хвостиком махнула,  и разбилось яичко.

Воспитатель: Что сказала курочка?

Дети: Не плачьте  дедушка и бабушка, я простое яичко вам снесу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все внимательно слушали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "

Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....