Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное развитие и речевое развитие; форма работы - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_snezhinki_2_ml.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Конспект
организованной образовательной деятельности в младшей группе «Снежинки»
подготовила
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2017 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- развивать навыки наклеивания готовых форм, учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать фигуру и плотно прижимать салфеткой;
- закрепить знания детей о временах года: осени и зиме;
- развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал: репродукции осеннего и зимнего пейзажей
- Раздаточный материал: снежинки, материал для аппликации
Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественной литературы о зиме
Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 15 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
- Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришло два письма, давайте их распечатаем.
(Раскрывают первый конверт, достают желтые листочки)
- Ребята, что это? Кто прислала нам это письмо? (Осень) Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей. – Какое время года изображено? (Ответы детей: осень)
-Какие краски любит осень? (Ответы детей: желтые, красные, оранжевые)
Воспитатель открывает второй конверт и достает снежинки.
- Что это? (Снежинки) Кто нам прислал их? (Зима)
- Какие краски любит зима? (Ответы детей: белые, голубые, синие)
- А какая зима? (Холодная, морозная, красивая). Рассматривают репродукции зимних пейзажей.
- Ребята, посмотрите, какая у меня есть картина: солнце светит, елки стоят. Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое время года. Давайте сделаем на этой картине зиму. А чего не хватает, чтобы сделать зиму? (Снега)
- Постановка цели
- Ребята, надо «засыпать» нашу картину снегом.
- Совместная работа по нахождению средств
Воспитатель с детьми рассматривают поднос со снежинками. Включает музыку и читает стихотворение, дети кружатся, как снежинки.
Физкультминутка
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель предлагает детям раздаточный материал: - А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на другую, на деревья, и под елочку.
Дети наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает правила наклеивания.
- Обсуждение результатов
- Всю землю мы укрыли снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле и деревьям не страшны морозы. Вы молодцы. Давайте скажем все вместе:
Спасибо мороз
Что снегу нанес!
Список литературы
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...