Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Разработала воспитатель
высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»
Познавательные задачи
- Закрепить первичные представления детей об осени по существенным признакам осени.
- Формировать представление о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе
- Упражнять в умении отгадывать загадки об овощах и фруктах.
- Активизировать словарь детей, упражнять в употреблении прилагательных, существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
- Упражнять в употреблении сложных предложений.
Развивающие задачи
- Развивать у детей умение определять предмет по его контуру, выбирать карандаш соответствующего цвета для закрашивания контура овощей и фруктов.
- Формировать умение делить предметы на группы по месту произрастания.
Воспитательные задачи
- Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от общения с персонажами.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей.
- Вызвать чувство восхищения красотой осенней природы, желание любоваться ею.
Материалы к занятию:
муляжи овощей и фруктов, Зайчонок и Бельчонок – игрушки, картинки с изображением осенних явлений в природе, корзинки, подносы, листочки с нарисованными формами овощей и фруктов ,карандаши цветные.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года». Появляется воспитатель в костюме осени.
Осень: Замечательный художник
Все вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Осень: Сегодня я пришла к вам, ребята ,чтобы послушать, что вы обо мне знаете.( Перед детьми выставлены картинки с изображением различных признаков осени).
Воспитатель: Ребята! А какое время года изображено на этих картинках?
Как вы догадались, что это осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях стали желтеть и опадать.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А еще какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно; люди надели теплые плащи и куртки; часто идет дождь, дует сильный ветер.
Воспитатель: Что можно сказать про осенний дождь? Какой он?
Дети: Дождь осенью холодный, мелкий, моросящий, затяжной…
Воспитатель: А почему не слышно птичьих голосов? Где же птицы?
Дети: Птицы улетели в теплые края, потому что им нечего есть, ведь все букашки попрятались.
Воспитатель: Ребята! Осень хочет послушать, какие стихи вы о ней знаете.
(Дети читают стихи об осени).
Осень: Спасибо, дети, за такие замечательные стихи!
Ой! Кто это выглядывает из –за кустика? ( Появляются Зайчонок и Бельчонок). Ребята! Зайчонок и Бельчонок пришли поиграть с вами. Они принесли « Волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что в нем? Но прежде чем мы откроем этот мешочек, нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный, я зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен я сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
(Капуста)
Круглое, румяное,
Растет на ветке,
Любят взрослые и детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий,
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, персик, грушу?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: А что мы относим к овощам? ( Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы морковку трем, трем.
Посолили, посолили, посолили.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Воспитатель предлагает детям открыть волшебный мешочек.
Воспитатель: Дети! Зайчонок и Бельчонок перепутали все фрукты и овощи. И теперь не могут понять, из чего им сварить борщ, а из чего компот. Поможем им?
Игра «Овощи и Фрукты»
На подносе лежат овощи и фрукты. На некотором расстоянии от подносов стоят 2 корзинки. Дети переносят в одну корзинку овощи, в другую – фрукты Зверюшки благодарят детей и вручают им контурные изображения овощей и фруктов.
Воспитатель: Вам необходимо отгадать, что нарисовано и закрасить нужным цветом.
-Маша, что у тебя нарисовано?
-Огурец. Я раскрашу его зеленым цветом.
-Максим, что у тебя нарисовано?
-Помидор. Я раскрашу его красным цветом.
Дети работают, затем дарят Зайчонку и Бельчонку свои рисунки.
Зверюшки предлагают поиграть с ними в игру « Репка».
Игра «Репка»
Я маленькая репка, расту на огороде.
(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)
На небе светит солнце, и ветерок шумит. (руки вверх, качают руками)
Мне дождик моет щечки,
(трут щечки, умываются, расширяя круг)
Земелька меня кормит
И я расту большая, красивая такая!
(идут по большому кругу, останавливаются в кругу)
Далее звучит музыка, похожая на шум дождя.
Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое? Посмотрите, какие лужи кругом!
Дождик, дождик на дорожке!
Он намочит ваши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Аттракцион « Перепрыгни через лужи»
Осень: Ребята! Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. Всегда найдется занятие интересное. Полезное, веселое.
Спасибо вам, мои друзья!
Еще побуду с вами я,
Побуду и на память вам ,
Листочки яркие раздам,
Дети танцуют с листочками.
Осень прощается с детьми и раздает им фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.10.18_osen_na_poroge_konspekt_sayt_oktyabr_.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Разработала воспитатель
высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»
Познавательные задачи
- Закрепить первичные представления детей об осени по существенным признакам осени.
- Формировать представление о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе
- Упражнять в умении отгадывать загадки об овощах и фруктах.
- Активизировать словарь детей, упражнять в употреблении прилагательных, существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
- Упражнять в употреблении сложных предложений.
Развивающие задачи
- Развивать у детей умение определять предмет по его контуру, выбирать карандаш соответствующего цвета для закрашивания контура овощей и фруктов.
- Формировать умение делить предметы на группы по месту произрастания.
Воспитательные задачи
- Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от общения с персонажами.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей.
- Вызвать чувство восхищения красотой осенней природы, желание любоваться ею.
Материалы к занятию:
муляжи овощей и фруктов, Зайчонок и Бельчонок – игрушки, картинки с изображением осенних явлений в природе, корзинки, подносы, листочки с нарисованными формами овощей и фруктов ,карандаши цветные.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года». Появляется воспитатель в костюме осени.
Осень: Замечательный художник
Все вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Осень: Сегодня я пришла к вам, ребята ,чтобы послушать, что вы обо мне знаете.( Перед детьми выставлены картинки с изображением различных признаков осени).
Воспитатель: Ребята! А какое время года изображено на этих картинках?
Как вы догадались, что это осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях стали желтеть и опадать.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А еще какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно; люди надели теплые плащи и куртки; часто идет дождь, дует сильный ветер.
Воспитатель: Что можно сказать про осенний дождь? Какой он?
Дети: Дождь осенью холодный, мелкий, моросящий, затяжной…
Воспитатель: А почему не слышно птичьих голосов? Где же птицы?
Дети: Птицы улетели в теплые края, потому что им нечего есть, ведь все букашки попрятались.
Воспитатель: Ребята! Осень хочет послушать, какие стихи вы о ней знаете.
(Дети читают стихи об осени).
Осень: Спасибо, дети, за такие замечательные стихи!
Ой! Кто это выглядывает из –за кустика? ( Появляются Зайчонок и Бельчонок). Ребята! Зайчонок и Бельчонок пришли поиграть с вами. Они принесли « Волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что в нем? Но прежде чем мы откроем этот мешочек, нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный, я зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен я сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
(Капуста)
Круглое, румяное,
Растет на ветке,
Любят взрослые и детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий,
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, персик, грушу?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: А что мы относим к овощам? ( Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы морковку трем, трем.
Посолили, посолили, посолили.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Воспитатель предлагает детям открыть волшебный мешочек.
Воспитатель: Дети! Зайчонок и Бельчонок перепутали все фрукты и овощи. И теперь не могут понять, из чего им сварить борщ, а из чего компот. Поможем им?
Игра «Овощи и Фрукты»
На подносе лежат овощи и фрукты. На некотором расстоянии от подносов стоят 2 корзинки. Дети переносят в одну корзинку овощи, в другую – фрукты Зверюшки благодарят детей и вручают им контурные изображения овощей и фруктов.
Воспитатель: Вам необходимо отгадать, что нарисовано и закрасить нужным цветом.
-Маша, что у тебя нарисовано?
-Огурец. Я раскрашу его зеленым цветом.
-Максим, что у тебя нарисовано?
-Помидор. Я раскрашу его красным цветом.
Дети работают, затем дарят Зайчонку и Бельчонку свои рисунки.
Зверюшки предлагают поиграть с ними в игру « Репка».
Игра «Репка»
Я маленькая репка, расту на огороде.
(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)
На небе светит солнце, и ветерок шумит. (руки вверх, качают руками)
Мне дождик моет щечки,
(трут щечки, умываются, расширяя круг)
Земелька меня кормит
И я расту большая, красивая такая!
(идут по большому кругу, останавливаются в кругу)
Далее звучит музыка, похожая на шум дождя.
Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое? Посмотрите, какие лужи кругом!
Дождик, дождик на дорожке!
Он намочит ваши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Аттракцион « Перепрыгни через лужи»
Осень: Ребята! Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. Всегда найдется занятие интересное. Полезное, веселое.
Спасибо вам, мои друзья!
Еще побуду с вами я,
Побуду и на память вам ,
Листочки яркие раздам,
Дети танцуют с листочками.
Осень прощается с детьми и раздает им фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»
Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:· Давать представлен...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад...