Проект "Славен край Нижегородский"
консультация (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс чтецов - статья | 13.63 КБ |
Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада | 21.9 КБ |
Ребёнок идёт в школу | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс юных чтецов
27 февраля в детском саду «Колосок» прошел смотр-конкурс чтецов на тему « Мамочка милая моя». Этот конкурс стал доброй традицией и проводится он ежегодно. Как часто мы, взрослые, способствуем увлечению детей телевизионными передачами, компьютерными играми, забывая о простом, но важном средстве воспитания как разучивание стихов. Как хорошо когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их читает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А память — показатель интеллекта. По словам И. М. Сеченова, память является «основным условием психической жизни человека», «краеугольным камнем его психического развития». Память следует активно развивать в дошкольном возрасте, т. к. именно этот возраст является наиболее сензитивным в её развитии. Такая направленность является одним из приоритетов работы детского сада.
В конкурсе участвовали дети разного возраста - от 2 до 7 лет, самой младшей участнице Варваре Шестериковой совсем недавно исполнилось 2,5 года. Сначала конкурс прошел в группах детского сада, где выбрали самых лучших чтецов. От каждой группы было по 4-5 участников. Было и жюри: это старший воспитатель С.А. Кокурина заместитель заведующего Н.Е. Малякова, музыкальный руководитель Н. А. Логинова. Обаятельная ведущая учитель - логопед В.Е. Морозова напомнила ,что скоро приближается праздник Восьмое марта, а мы так любим своих бабушек и мам. Сюрпризом стало появление Незнайки, который оказывается умеет сочинять стихи. Дети смеялись до слез, слыша стихотворные небылицы Незнайки. В торжественной обстановке нарядные маленькие артисты выходили в центр зала и выразительно читали стихи. Жюри порадовали различные инсценировки, драматизации стихотворений. В каждой возрастной группе были выбраны победители: среди младшего возраста - лучший исполнитель Блохин Роман, средний возраст- Дворников Макар, старший возраст- Гаврилова Ксения. Именно ее исполнение стихотворения Галины Демыкиной «Мама» тронуло жюри и присутствующих до слез. Лучшими исполнителями подготовительной группы стали Гибатдинова Яна и Платыгина Даша. Все участники были отмечены грамотами и памятными призами. Педагоги и дети уже приступили к подготовке к следующему конкурсу чтецов, который будет посвящен 70-летию Победы.
Воспитатель подготовительной группы «Солнышко» Смирнова Ольга Александровна
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада
- Смирнова Ольга Александровна воспитатель
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений о маме.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Ход мероприятия
Звучит песня “Мамонтенок”,
Ведущий
Песня о женщине.
Сергей Островой
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, смех, стихотворения, , шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!
Стихи детей (выходят девочки).
1. День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!
3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя
Ведущий.
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
Сценка “Три мамы”.
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова Инсценировка (три мальчика)
1 мальчик
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
2 мальчик
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
3 мальчик
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда
На пол упала пена.
4 мальчик
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова
Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.
Ведущий.
А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.
Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,
1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.
2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.
3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.
4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.
Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.
Игра “Отгадай на ощупь”.
– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.
Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”.
Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его
МАМА!!!
Дети приглашают мам на чаепитие
Предварительный просмотр:
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать – значит быть готовым всему этому НАУЧИТЬСЯ!» Л.А. Венгер, А.Л. Венгер |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребенка, но оно не менее важно и для нас самих. Этот этап в жизни ребенка требует определенного уровня готовности к качественно новому виду деятельности – учебе. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. Это прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. |
Готовя ребенка в школу, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1.Фамилию, имя, отчество свое и родителей 2. Свой возраст. 3. Страну, в которой живет, город, домашний адрес. 4. Профессию родителей. 5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы). 6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей. 7. Транспорт: наземный, воздушный, водный. 8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 10. Знать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей. 11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.). 13. уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, |
составить рассказ по картинке. 14. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов. 15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков. 16. Определять количество и последовательность звуков в словах: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», зубы», «осы». 17. Хорошо владеть ножницами (Резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать предметы по контуру). 18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов. 19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30 – 35 минут.
|
в помощь родителям будущих первоклассников
Воспитатель: Смирнова О.А. |
Советы родителям будущих первоклассников
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...
Писатели родного края ( Нижегородская земля)
В этом материале вы можете посмотреть как знакомить детей с детскими писателями нижнгородской области....
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Конспект ОД в подготовительной группе...
Проект "Славен край Нижегородский"
Этот проект очень интересен, п.ч. он о родном городе Семенов и нашей Нижегородской области...
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...
Игра-викторина "Край Нижегородский"
Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его истории....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать пасс...