Проект "Славен край Нижегородский"
консультация (подготовительная группа) по теме

Смирнова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов

27 февраля в детском саду «Колосок» прошел  смотр-конкурс чтецов на тему « Мамочка милая моя». Этот конкурс стал доброй  традицией и проводится он ежегодно. Как часто мы, взрослые, способствуем увлечению детей         телевизионными передачами, компьютерными играми, забывая о простом, но важном средстве воспитания как разучивание стихов. Как хорошо когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их читает.  Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А память — показатель интеллекта. По словам И. М. Сеченова, память является «основным условием психической жизни человека», «краеугольным камнем его психического развития». Память следует активно развивать в дошкольном возрасте, т. к. именно этот возраст является наиболее сензитивным в её развитии. Такая направленность является одним из приоритетов работы детского сада.

   В конкурсе участвовали дети разного возраста - от 2 до 7 лет, самой младшей участнице Варваре Шестериковой совсем недавно исполнилось 2,5 года. Сначала конкурс прошел в группах детского сада, где выбрали самых лучших чтецов. От каждой группы было по 4-5 участников. Было и жюри: это старший воспитатель С.А. Кокурина заместитель заведующего Н.Е. Малякова, музыкальный руководитель  Н. А. Логинова. Обаятельная ведущая учитель - логопед В.Е. Морозова напомнила ,что скоро приближается праздник Восьмое марта, а мы так любим своих бабушек и мам. Сюрпризом стало появление Незнайки, который оказывается умеет сочинять стихи. Дети смеялись до слез, слыша стихотворные небылицы Незнайки. В торжественной обстановке нарядные маленькие артисты выходили в центр зала  и выразительно читали стихи. Жюри порадовали различные инсценировки, драматизации стихотворений. В каждой возрастной группе были выбраны победители: среди младшего возраста - лучший исполнитель Блохин Роман, средний возраст- Дворников Макар, старший возраст- Гаврилова Ксения. Именно ее исполнение стихотворения Галины Демыкиной «Мама»  тронуло жюри и присутствующих до слез. Лучшими исполнителями подготовительной группы стали Гибатдинова Яна и Платыгина Даша. Все участники были отмечены грамотами и памятными  призами. Педагоги и дети уже приступили к подготовке к следующему конкурсу чтецов, который будет посвящен 70-летию Победы.

Воспитатель подготовительной группы «Солнышко» Смирнова Ольга Александровна



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада

  • Смирнова Ольга Александровна  воспитатель

Цель:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  • Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Подбор литературного материала.
  • Разучивание стихотворений о маме.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Звучит песня “Мамонтенок”,

Ведущий 

Песня о женщине.

Сергей Островой

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, смех, стихотворения, , шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Стихи детей (выходят девочки).

1. День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!

3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя

Ведущий.

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла 
И куклу спросила: 
Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Танюшина мама с работы пришла 
И Таню спросила: 
Как, дочка, дела? 
Опять заигралась, наверно, в саду, 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз, 
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!” 
С этими дочками просто беда. 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Тут бабушка, мамина мама, пришла 
И маму спросила: 
Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки 
Опять для еды не нашла на минутки, 
А вечером сунула в рот 
Сухой бутерброд? 
Нельзя же сидеть целый день без обеда! 
Уж доктором стала, а все – непоседа! 
С этими дочками просто беда. 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят. 
Что с дочками сделать упрямыми? 
Ох, как не просто быть мамами! 
Е. Серова Инсценировка (три мальчика)

1 мальчик

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Бельё всё замочили.

2 мальчик

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

3 мальчик

Туда- сюда, туда- сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, брат, вот беда

На пол упала пена.

4 мальчик

Давай её мы собирать

И отжимать в ведёрко,

Чтобы как наша мама стать

Трудиться надо сколько!

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ведущий.

А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.

Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней, 
Станем навсегда послушны, 
И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья, 
Чтоб спокойно на душе, 
Чтоб ушли с души ненастья, 
Молодеть и хорошеть!

Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.

Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”.

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. 
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? 
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. 
– Как и когда я должен вернуться к тебе? 
– Твой ангел скажет тебе все. 
– А как зовут моего ангела? 
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

МАМА!!!

Дети приглашают мам на чаепитие



Предварительный просмотр:

  «Быть готовым к

   школе уже сегодня –

  не значит уметь

 читать, писать и

 считать – значит

 быть готовым всему

 этому НАУЧИТЬСЯ!»

   Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Все мы с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок  пойдет в первый

класс, станет

школьником. Это

важное событие

в жизни ребенка,

но оно не менее важно

и для нас самих. Этот этап в жизни ребенка требует определенного уровня готовности к качественно новому  виду деятельности – учебе.    

    Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. Это прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность).

    Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого  «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.

   Готовя ребенка в школу, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И

                  УМЕТЬ  РЕБЕНКУ,

    ПОСТУПАЮЩЕМУ В  ШКОЛУ.

1.Фамилию, имя, отчество свое и родителей

2. Свой возраст.

3. Страну, в которой живет, город, домашний адрес.

4. Профессию родителей.

5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).

6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей.

7. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

10. Знать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.

11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.).

13. уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ,

составить рассказ по картинке.

14. Запоминать и называть 6-10  предметов, картинок, слов.

15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова  на слоги с помощью хлопков по количеству  гласных звуков.

16. Определять количество и последовательность звуков в словах: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», зубы», «осы».

17. Хорошо владеть ножницами (Резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать предметы по контуру).

18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.

19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30 – 35 минут.

                     

 

       

в помощь родителям

 будущих первоклассников

       

        Воспитатель: Смирнова О.А.

Советы родителям будущих первоклассников

  • Поддерживайте ребенка в его стремлении стать школьником.
  • Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
  • Ваш ребенок пришел в школу чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка есть, например, логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.
  • Школа должна быть рядом с домом.
  • Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учителя. Он должен быть спокойным и уравновешенным.
  • Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты хорошо справился!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Писатели родного края ( Нижегородская земля)

В этом материале вы можете посмотреть как знакомить детей  с  детскими писателями нижнгородской области....

Проект "Славен край Нижегородский"

Этот проект очень интересен, п.ч. он о родном городе Семенов и нашей Нижегородской области...

Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...

Игра-викторина "Край Нижегородский"

Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его истории....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»

Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать  пасс...