Главные вкладки
Смирнова Ольга Александровна
мини-сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: олимпийское образование
Увлечения: вышивка крестиком
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Семенов
Место работы: МБДОУ д/с №11"Колосок"
Звание, ученая степень: воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-o-aДобиваться намеченной цели
Воспитатель - моё призвание
Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, атактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Дайте детству созреть в детстве.
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
О себе
Смирнова Ольга Александровна - мать двоих детей
Моё мировоззрение, как педагога, формировали произведения советсткого писателя Антона Семёновича Макаренко, ("Флаги на башне" , "Лекции по воспитанию детей") , а также книги по воспитанию детей польского педагога Януша Корчака ("Право ребёнка на уважение", "Шутливая педагогика", "Воспитательные моменты")
В работе музыкального руководителя мне помогают журналы по дошкольному воспитанию: "Музыкальная палитра", "Музыкальный руководитель", "Колокольчик".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан Сен Экзюпери "Маленький принц"
1.Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.
В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи этнопедагогики, проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.
Авторы учебника вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. Изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Даны конкретные рекомендации для самостоятельного учебного труда студентов: как составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, выполнять курсовые и дипломные работы.
3. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.- 448с.
Словарь является учебным изданием, содержит свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2006.- 256с.
Курс педагогики в пособии изложен логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов. Структура и содержание материала соответствует Государственному стандарту по педагогике.
5. Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова.- М.: «Академия», 2004.- 208с.
Вниманию читателей представлен результат многолетнего труда по созданию новой дисциплины «Педагогическая антропология», позволяющей получить современное представление о ребенке как человеке, его развитии в пространстве, времени и культуре, о наиболее продуктивных для педагогики технологиях воспитания.
6. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.
В книге описана универсальная модель построения учебного занятия с применением таких популярных видов занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.
7. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006.- 304с.
В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными.
8. Нечаев М.П. Современный кабинет математики /М.П. Нечаев, Н.Л. Галеева.- М.: 5 за знания, 2006.- 208с. – (Школьный кабинет).
Книга содержит научно обоснованные рекомендации по содержанию, оформлению и использованию кабинета математики средней школы.
9. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004.- 224с.
В теоретической части учебного пособия дается общая характеристика педагогической профессии, раскрывается ее сущность и специфика, обосновываются требования к личности учителя. Задания практикума: самопрезентация, я – организатор, как развивать мышление, как управлять отрицательными эмоциями и др. нацелены на личностное и профессиональное развитие будущего учителя.
10. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2006.- 608с.
Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования. При раскрытии проблем обучения и воспитания использован передовой педагогический опыт.
11. Русские дети: Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия / Д.А. Баранов, О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др.- СПб.: Искусство-СПб, 2006.- 566с.
Авторы энциклопедии - сотрудники Российского этнографического музея – раскрывают систему воспитания детей в русском традиционном обществе 19 - начала 20 века. Прослеживается влияние традиций на физическое, трудовое и половое воспитание детей в семье. Широко представлен детский фольклор, народные игры, сценарии праздников.
12. Свадковский И.Ф. Введение в педагогику: курс лекций / И.Ф. Свадковский.- М.: Академия, 2005.- 156с.
Задача автора, талантливого педагога, академика И.Ф. Свадковского, приобщить читателей (прежде всего, специалистов, работающих в области образования) к таким важным темам, как формирование личности человека, проблема возрастных особенностей, главнейшие факторы и средства воспитания и др.
13. Сластенин В.А. Общая педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина.- В 2-х ч.-М.: ВЛАДОС, 2003.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям высшего педагогического образования, содержит введение в общую педагогику.
Часть 1 знакомит с основными понятиями педагогики, закономерностями, принципами, формами и методами обучения.
Часть 2 раскрывает теорию воспитания и формирования базовой культуры личности.
14. Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В.И. Смирнов.- М.: Логос, 2003.- 304с.
В учебном пособии рассматриваются предмет и задачи педагогики, методология и методика педагогических исследований, факторы развития и способы бытия личности, роль семьи и коллектива в образовании. Раскрываются цели, содержание и технологии организации педагогического процесса.
15. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 479с.
Пособие содержит науковедческие, методологические и теоретические основы современной педагогики как науки не только об образовании, но и о жизни людей всех возрастов и профессий. Общая педагогика раскрывается как компонент образованности любого человека и как фундамент профессионализма педагога.
16. Столяренко Л.Д. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин - М.: ИКЦ «МаРт», Ростов н/Д, 2003.-256 с.
В книге даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу «Педагогика» в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.
Мой взгляд на мир
Жить нужно в радость, добиваться намеченной цели.
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.
Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец.
Природу люблю очень! Ужасно видеть в подмосковных лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Че-то многовато их стало…
Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.
Недавно начала верить в Бога. Обстоятельства так сложились, что без веры было не справиться. Далеко мне, конечно, до истинно верующего, но одно себе уяснила, не все мы знаем об устройстве мира и о том какие силы им управляют, да и рано нам еще, наверное.
Ну вот, пожалуй, и хватит для сайта-то. Тема уж больно объемная, да все не охватишь.
Мои достижения
Первое место в шашечном турнире.
Моё портфолио
Я очень люблю свою работу
"Чтобы иметь доступ чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком" В. А. Сухомлинский
Моя профессия - воспитатель детского сада. На мой взгляд, педагог - самая главная профессия в мире.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям.
Давайте вместе беречь этот мир под названием ДЕТСТВО!