Проект "Славен край Нижегородский"
проект (старшая группа) на тему
Этот проект очень интересен, п.ч. он о родном городе Семенов и нашей Нижегородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slaven_kray_nizhegordskiy.doc | 750.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»
Автор:
Носова О.Г.,
музыкальный руководитель
1 этап. Целеполагание.
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: групповой.
Цели проекта:
- воспитание гражданина и патриота своей страны;
- формирование нравственных ценностей;
- создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- Приобщение дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. Познакомить с именами тех, кто прославил наш город.
- Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
- Создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
- Приобщение детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством наших земляков: поэтом Б.Корниловым, сказочником С.Афоньшиным, композитором И.Шестериковым.
- Воспитание потребности в познавательной активности через восприятие произведений искусства и музыки;
- Формирование чувства гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на занятиях по ознакомлению с окружающим, на тематических, музыкальных, физкультурных, занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Ожидаемые результаты:
- вызвать интерес у детей;
- знать историю становления родного города и его достопримечательности;
- привлечь к участию в проекте родителей;
- познакомить детей с известными творческими личностями Семёнова;
Модель трех вопросов
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как это сделать? |
|
|
|
2 этап. Разработка проекта:
Формы работы с детьми.
- Целевые прогулки, экскурсии, выставки;
- Театрализованная деятельность;
- Образовательная деятельность;
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды;
- Подготовка и проведение патриотических праздников.
3 этап. Выполнение проекта
Презентация праздничного мероприятия
«Прогулка по родному городу»
Вывод:
Проект актуален, требует большого такта и терпения, т.к. в молодых семьях патриотическое воспитание не считают важным и зачастую это вызывает недоумение. Первоочередная задача педагога – воспитать в детях любовь к своему городу, семье, друзьям, воспитать настоящего человека – патриота России.
Использованная литература
- Бирюкова Е. «Уездный город Семёнов», Н.Новгород, 2015г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб., 2000г..
- Комратова Н., Грибова Л. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - Вече, 2007г.
- Сертакова Н., Кулдашова Н. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2015г.
- Фёдоров В.В. «Семёнов-град. Хранитель доброй старины», Н.Новгород, 2017г.
Праздничное мероприятие
«Прогулка по родному городу»
Звучит в записи песня «О Семенове» музыка В.Купцова,
дети заходят в зал и встают полукругом у центральной стены,
рассматривают зал, приветствуют гостей
Ведущий :
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на необычный праздник- нашей Нижегородской губернии исполняется 300 лет . Мы с вами живем в небольшом городке Семенове, который находится на территории Нижегородской области, здесь мы с вами родились и выросли.
Дети читают стихи.
Среди уснувших тополей и кленов
За каймой ветвистой бахромы.
Прячется от глаз чужих Семенов.
Стольный город славной хохломы.
Не красив на первый взгляд, не бросок,
Словно не законченный на вид,
Живописца местного набросок,
В мастерской природы позабыт.
Чтоб корней своих не забывали
Ты и я и наши земляки,
Под высокой синью небосклона
От Архангельска до Колымы
Нам дороже нет тебя Семенов
Стольный город славной хохломы.
Песня «Семеновский вальс» муз. И.Т. Шестирикова
Ведущий:
Ребята, хотите совершить экскурсию по нашему городу, еще раз пройти по историческими местам, вспомнить какие памятники есть в нашем городе? (ответ детей) Хорошо. Присаживайтесь и мы начнем с истории нашего города.
Рассказ ведущей сопровождается показом слайдов.
Ведущий:
Много-много лет назад (более трех веков) появился наш славный город – Семенов. Указом императрицы Екатерины второй 5 сентября он был впервые признан, как город, а сначала город Семенов назывался селом Семеново.
Театрализованная деятельность:
Сценка из поэмы С. Афоньшина
«Как Екатерина ездила в селишко Семеново»
Ведущий: Так выглядел наш город в старые времена.
Звучит музыка
Ведущий: а сейчас мы с вами оказались на центральной площади нашего города (Слайд)
История страны создавалась в веках и в начале 20 века была такая историческая личность – как В.И. Ленин, и наша главная площадь названа его именем. Здесь находится городской Дом Культуры, в котором мы часто с вами бываем на концертах, театральных и цирковых представлениях, на сцене которого участвуем в различных конкурсах. На этой площади проходят все праздничные мероприятия - это день рождения города и фестивали, День защиты детей и День молодежи, день Победы и выпускные балы и многое другое. Сейчас мы находимся у памятника В.И.Ленина, который находится на центральной площади
Дети слушают песню «Песня о России» муз. Г.Струве
Ведущий:
И праздник города. Его День рождения, мы каждый год празднуем осенью н здесь проходят праздничные мероприятия. (Слайды на площади).
Наше путешествие продолжается, и мы с вами в парке, где мы видим бюст знаменитому земляку Кузнецову, который работает в правительстве в Кремле столицы нашей родины городе Москва.
(Слайд)
Посмотрите, как красив наш город осенью: прекрасный парк с дорожками, усыпанными осенними листьями.
Дети читают стихи.
1 реб.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я.
2 реб.
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные – рябинке,
Фартук розовый – осинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Песня «Ах, какая осень» муз. З.Роот.
Ведущий: Наше путешествие мы продолжим на площади Трех Коммунистов. Здесь установлен памятник комсомольцам, погибшим во время Гражданской войны.
Дети слушают 1 куплет песни
«От героев былых времен...»
муз.Златоустовского (из (к/ф «Офицеры» )
Ведущий:
От главной площади нашего города можно погулять по небольшим и красивым улицам. Вот мы видим улицу Ванеева, где находится исторический музей. В нашем городе много улиц с красивыми названиями.
Дети читают стихи
1 реб.
Есть улицы центральный,
Красивые и важные.
С нарядными витринами
И окнами домов.
2 реб.
А я люблю не шумные
Люблю одноэтажные.
От названий ласковых
Становится теплей.
Ведущий:
И от нашего осеннего танца тоже всем станет и теплей и веселей.
Дети исполняют танец «Листик-листопад»
Ведущий: Путешествие продолжается - и вот мы уже на площади Бориса Корнилова- знаменитого земляка- поэта. Здесь мы видим памятник Б.П.Корнилову. Много замечательных стихов и сказок написано поэтом земляком и одна, известная на всю страну песня.
Слушание «Песня о встречном» муз. Д.Шостаковича
Ведущий: Наша экскурсия продолжается, и мы в парке Победы – где установлен памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
Танец «Птицы белые летели»
Ведущий:
Если пройти немного дальше от центра мы попадем в царство Хохломы- на фабрику « Хохломская роспись»
На территории предприятия установлен памятник Семену ложкарю.
Богат наш семеновский край мастерами-умельцами, ложкарями, художницами, в чьих золотых руках матрешки, ложки, ковши, превращаются в настоящее чудо.
Дети читают стихи
1 реб.
От зари и до зари
Ладят ложки ложкари
Ложки деревянные
Для людей желанные
2 реб.
Ярче солнца расписная
Наша ложка хохломская,
Золотым огнем искрится
Как красавица жар-птица!
Танец «Жар-птица»
Ведущая: Мама Саши работает на этой фабрике (беседа). Посмотрите какие красивые узоры получаются на ложках в ее руках
Звучит песня «Хохломская роспись»
(художница пишет хохлому)
Танец «Задорный танец с ложками р.н. «Барыня»
Звучит песня «Бабушки-старушки»
Входят Гавриловна и Даниловна, танцуют веселый танец.
Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?
Ведущий: Заходите, заходите гостями будете!
Гавриловна: Слышим у вас праздник, вот и завернули на огонек.
Вместе: Мы старушки-труженицы, неразлучные подружки.
Даниловна: Правда, Гавриловна?
Гавриловна: Правда, Даниловна!
Даниловна: Любим мы уж больно работать, но любим и поиграть
Гавриловна: Посмотрим - чья команда быстрее.
Аттракцион «Кто больше принесет картошки в ложке»
Одна команда Даниловны, другая Гавриловны
Даниловна: Ну и молодцы, уморили старушек.
Гавриловна: А может посложней соревнования устроим?
Аттракцион «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами»
Даниловна: Ну, ребята, вы молодцы.
Гавриловна: Что бы вы всегда были дружными и такими веселыми, давайте все вместе исполним песню о дружбе.
Песня «Дружба крепкая» муз. Б.Савельева
Ведущий:
Спасибо, вам, Даниловна с Гавриловной. (Дети благодарят, старушки под музыку уходят).
Ведущий:
Ребята , а наше путешествие подошло к концу , мы с вами вернулись в наш любимый детский сад.
Дети читают стихи
1 реб.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш семеновский ласковый
Родиной мы зовем.
2 реб.
Городов на свете много,
Но милее мне всего.
Наш Семенов – уютный и строгий –
Город детства моего.
3 реб.
Мало в городе театров,
Дискотек и вечеров.
Много зелени, деревьев,
Удивительных цветов.
Ведущий:
Вот и подошел к завершению наш праздник. Много интересного узнали и увидели мы сегодня.
Проходят дни, бегут года
И, где-то там и тут
Шумят большие города,
Дорого вдаль бегут.
Но сколько не было б дорог
И бесконечных дней
Всегда в России уголок
Живет в душе моей.
Ведущий: Ребята, вам, понравилось наше путешествие (ответ детей).Посмотрите, сколько нового и интересного мы с вами узнали.
И на прощание, я вас угощу сладкими подарками.
Звучит в записи песня «В Семенове» музыка В. Купцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...
Писатели родного края ( Нижегородская земля)
В этом материале вы можете посмотреть как знакомить детей с детскими писателями нижнгородской области....
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Конспект ОД в подготовительной группе...
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...
Игра-викторина "Край Нижегородский"
Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его истории....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать пасс...