Игра-викторина "Край Нижегородский"
методическая разработка (подготовительная группа)

Марина Васильевна Доможирова

Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_kray_nizhegorodskiy.docx374.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с «Жемчужинка» г.о. Перевозский, Нижегородской обл.

 Игра - викторина

«Край Нижегородский»

C:\Users\user\Desktop\niznii.png

                                                                                Подготовила:

Доможирова Марина Васильевна    

                                                 воспитатель  высшей  категории                                

2021 год

Цель: 

расширять представления об истории Нижнего Новгорода.

Задачи:

  • Закреплять  знания о городе Нижнем Новгороде, его символике,  о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
  • Формировать познавательный интерес к истории Нижнего Новгорода.
  • Воспитывать уважение  к великим землякам, чувство гордости  за свой город.

Ход занятия:

     А сколько лет нашему Нижнему Новгороду? (800). Это значит, что наш город очень древний. Как называются жители Нижнего Новгорода? (нижегородцы). Значит все вы нижегородцы! Люди всегда любят свой город.

    Вы любите Нижний Новгород? (да).

    Сегодня мы посмотрим, как вы знаете  город, который любите.
А поможет нам в этом 

игра «Соберите Герб Нижнего Новгорода»

(по типу разрезных картинок).


     Вы знаете, что символом нашего города  является герб с изображением оленя, а главной достопримечательностью города – Нижегородский Кремль?

(ребята должны взять одну любую часть картинки и отнести ее к изображению оленя или Кремля).


    Ребятам   придется отвечать на вопросы, выполнять разные задачи. За правильный ответ они будут получать вот  жетон с изображением достопримечательности Нижнего Новгорода.

     В конце конкурса мы подсчитаем все жетоны и ребята, которые наберут больше всех жетонов, будут победителями, настоящими «Знатоками Нижнего Новгорода!»
Итак, приглашаю вас, ребята, в путешествие по Нижнему Новгороду.
На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, пароходе, пешком)
А я вас приглашаю путешествовать на автобусе.

 В нашем городе ходит экскурсионный автобус.  Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности города. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Поехали!

Раздается сигнал автобуса.

1)  Остановка «Умники»

 Задаются вопросы для ребят. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.

Вопросы:
- Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Какие  районы  вы знаете? (Автозаводский, Сормовский, Приокский и др.)

- Какие достопримечательности  Нижнего Новгорода вы можете назвать? …..
(Дворец спорта, Автозавод, парк «Швейцария», Вечный огонь, Цирк…)

     Что же, достопримечательности Нижнего вы  хорошо знаете, а теперь поговорим  о людях, которые основали  город, кто начал  его строить.
Вопросы:
- На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)
- Что  прежде всего было построено в Нижнем Новгороде? 
(Кремль)
Молодцы! Поехали дальше.

Дается сигнал автобуса.

2) Остановка «Интересная».

Воспитатель: А где могут отдохнуть нижегородцы?

  (На магнитной доске фотографии разных мест в городе, где можно отдохнуть: Кремль, Городской фонтан, Чкаловская лестница, Оперный театр, Кукольный театр, Парк «Швейцария», Зоопарк, Планетарий,  канатная дорога).
Каждый  ребёнок  рассказывает  о том  месте, куда бы он хотел пойти со своей семьёй, что интересного можно там увидеть, узнать.
Воспитатель: А я тоже выбрала картинку. (Цирк).

 Я так люблю цирк! Я там часто бываю. Веселюсь и не скучаю. На свете не найдется такого человека, который бы не любил это красивое круглое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики работают в цирке. А вы, ребята, любите цирк?

Игра-конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

Раздается сигнал автобуса.

3)  Остановка «Известная».

Воспитатель: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много знаменитых людей жили в нашем  городе, и прославили его.

Появляются картинки  с изображением портретов Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, М. Горького, В. Чкалова.

Проводится игра «Ими гордится наш город»

Вопросы:

-Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка»? (М. Горький)

-Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (В.П.Чкалов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город!  Едем дальше.

Звучит сигнал автобуса.

4) Остановка «Спортивная»

Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много  бассейнов, спортивных площадок. Во Дворце Спорта занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт. Выходите из автобуса и почувствуйте себя спортсменами. 

Воспитатель:  Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную игру.      

игра «Как называется спортсмен»

              (дети стоят  в кругу, воспитатель бросает им мяч по очереди)

В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т.д. 
Воспитатель: Я вижу, вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.

Разминка «Весёлые путешественники»
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс «Знатоков Нижнего Новгорода». О Нижнем Новгороде написано немало песен, и пока идёт подсчёт жетонов, послушаем песню «Сормовская лирическая»).

                                     Песня «Сормовская лирическая» 

(подсчет очков, объявление победителя. На память всем детям вручаются подарки – открытки с видами Нижнего Новгорода).

- Понравилось вам путешествовать?

- В каком городе вы были?

- На каких остановках остановились?

     Вы познакомились только с малой частью Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Стоп автобус!

   Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые поселенцы Нижегородской области"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Проект состоит из трех частей: теоретической, практической и презентационной. Содержит в себе приложение: конспекты НОД, фотографии, рекомен...

ПРОГУЛКА ПО НИЖЕГОРОДСКОМУ КРЕМЛЮ

Как  познакомить воспитанников с достопримечательностями родного города? В этом поможет видеоэкскурсия  - и не нужно покидать стен дошкольного учреждения ....

Письмо Министерства образования Нижегородской области

О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими учреждения дошкольного образования...

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...

Проект "зоо лет Нижегородской области"

В 2014 году Нижегородской области исполняется 300 лет. Нашим проектом мы постарались привлечь детей - дошкольников к этому событию....

тематическое занятие, посвященное 300- летию Нижегородской области.

Тематическое занятие для детей старшей группы (5 - 6) лет с ОНР. Направлено на развитие познавательной и речевой активности детей, приобщение к истории своей малой Родины....

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...