Писатели родного края ( Нижегородская земля)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В этом материале вы можете посмотреть как знакомить детей с детскими писателями нижнгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_pisateli.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Писатели родного края»
Для старшей группы
Чудакова Юлия Анатольевна МБДОУ № 423
Цель совместной деятельности: Формировать знания о писателях Нижегородской области.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.
Знакомить детей с новыми произведениями, писателями, их жизнью.
Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.
Учить рисовать картинку к произведению или его отрывку.
Учить драматизировать небольшие сказки, читать по ролям.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
Развивать свойства памяти, способствовать длительному хранению информации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Воспитывать патриотические чувства к родному краю, стране.
Интеграция образов. Областей: Познавательно-речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Книги писателей, конверт с письмом для почемучки; Для рисования: краски кисти альбомные листы; Для сценки маски - шапочки мышки и кошки, муляжи сельдерея и винограда.
Предварительная работа- Чтение стихотворения Дружаевой "Как кошка с мышкой поссорились". Разобрать с детьми что такое «кишмиш» Подготовка сценки по этому стихотворению с тремя детьми.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята смотрите, кто пришёл к нам в гости. Это - весёлый Почемучка. Он приехал к нам издалека.
Почемучка: Здравствуйте ребята. Я принёс вам письмо от моих друзей, давайте вместе его прочтем.
(Почемучка достаёт письмо ,открывает конверт и читает содержимое письма)
"Дорогие ребята!
Мы очень любим читать книги, но к сожалению , когда у нас шел дождь наши книги намокли и испортились. И нам теперь нечего читать. Не могли бы вы нам помочь?
С уважением жители веселого городка"
Почемучка : Ну что поможете нам?
Воспитатель: Конечно поможем , Почемучка. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я даже знаю, книги каких авторов мы возьмём. Между , прочем, у нас в Нижнем Новгороде есть много замечательных детских писателей.
Почемучка: Правда, а я не знал. А какие это писатели?
Воспитатель. Я вас с ними сейчас познакомлю. Рассаживайтесь поудобнее и ты Почемучка тоже и внимательно слушай
Первый писатель это Иван Сергеевич Афоньшин. Писатель сказочник, краевед, знаток нижегородской старины. Родился он в селе Владимирском Воскресенского района, рядом со знаменитым озером Светлояр. Работал учителем, много времени уделял изучению истории родного края. Литературным творчеством стал заниматься с начала 60 -ых годов. Один из популярных сборников это "Поющие часы". В этот сборник ,который адресован детям 5-7 лет вошли сказки про Дубравну, Черноглазку и Матрену. Это добрые, светлые, радостные сказки.
Следующий писатель, с которым я вас познакомлю- это Ирина Дружаева она живёт в городе Городце. Ирина Валентиновна работает директором арт-галереи и очень разносторонний и талантливый человек. Она пишет для детей стихи, прозу, сценарий к мультфильмам и даже картины! Одно из не весёлых стихотворений "Как мышка с кошкой поссорились" И мы сегодня попозже посмотрим сцену по этому стихотворению.
Ещё один человек, с которым я вас познакомлю это Юрмилов Юрий Алексеевич нижегородский писатель, написавший много стихов о своих внуках. Долгими зимними вечерами дедушка Юрий рассказывал стихи, сказки и смешные истории.
В книге Карпенко. В. «солдатская каша» собраны рассказы о детях – разных поколений, возраста, в различных жизненных обстоятельствах. Объединяет их одно – тёплое, понимающее, сочувственное отношение автора к детворе. И к Ванечке, самовольно ушедшему в лес за грибами, и к маленькому Серёньке, полюбившему читать книжки, и к осиротевшим сестрёнкам, поющим в электричке ради заработка…
В этих небольших рассказах всего предостаточно: и юмора, и грустинки, и житейской мудрости, и доброты, и неожиданно острых ситуаций. Да и сами герои очень разные. Но каждая история по-своему поучительна и хороша – иногда как картинка из деревенского быта прошлых лет, а порой – как моментальный снимок дня нынешнего. В книге есть главное, что актуально во все времена – понятия совести, нравственности, человечности.
Очень хочется, чтобы вы прочитали книгу «рыжий пожарный» рассказы о животных и птицах в этой удивительной книге, и навсегда полюбили «братьев наших меньших». Ведь они дарят нам так много радости, душевности, привязанности и доброты! А их отношению друг к другу порой можем поучиться и мы, люди.
Написал книгу бывалый и отважный человек – Борис Леонидович Косихин, который немало странствовал по белу свету, будучи капитаном дальнего плавания, но всегда оставался верен родному краю, где родился и вырос, - Балахне, Волге, Нижегородской земле.
Ведь родные места не менее замечательны и красивы, чем далекие экзотические страны…
Есть на свете люди, которых не пугает бескрайний таинственный космос. В своих фантазиях они переносятся на другие планеты, встречаются с инопланетянами, чудесными животными и иными формами жизни. Что же это за люди? Конечно, писатели!
Книга «созвездие льва» Эту необычную книгу о космосе написала для вас нижегородская писательница Елена Крюкова.
Герои книги, два Николая – дед и внук – путешествуют на удивительном корабле в будущее и прошлое, посещая планеты нашей Солнечной системы и другие миры. Самое интересное то, что эта фантастическая книга написана в стихах!
Следующая книга «хорошо быть мурашом» Эта книга написана военным – полковником запаса Владимиром Александровичем Силкиным, многие годы прослужившим в армии. Он очень любит детей, животных, и вся его любовь выливается в поэтические строки – грустные и веселые, наивные и поучительные. Герои его стихотворений – люди и животные, птицы и растения – удивительным образом рассказывают о себе, делятся самым сокровенным, заставляют задуматься о добром отношении ко всему живому. Есть у него и стихи об армии, о мальчишках, что мечтают служить на границе…Если тебе от 5 до 9 лет, эта веселая книжка для тебя в самый раз!
Почемучка: Вот здорово. Как много я сегодня узнал интересного. Мы обязательно прочитаем книги этих авторов.
Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил их, ребята подготовили небольшую сценку "Как кошка поссорилась с мышкой"
Дети показывают сценку:
Предварительно подготовив две коробки с сельдереем и виноградом, выставляют на стол. Выходят два ребёнка в костюмах кошки и мышки, и третий ребёнок говорит слова автора.
Автор: Сельдереем в рынке мышь торговала.
Рядом кошка виноград продавала.
Мышь кричала:
Мышь:- Поскорей,
Покупайте сельдерей!
Автор: Кошка, так же, как и мышь,
Всех сзывала на кишмиш.
С удивленьем слышит мышь
Кошкин крик:
Кошка:- Киш-миш,
Киш-миш…
Автор: Не слыхала наша мышь
Про название кишмиш.
Мышь: - Я обиды не спущу!
Кошке этой отомщу:
- Ишь ты – кыш!
Ишь ты – мышь!
Ну, держись, котяра!
Автор: Мышь погрызла виноград –
Кошка - без товара!
И в отместку – в мышкин ряд,
Да - царапать всё подряд.
Весь от кошкиных когтей
Стал негодным сельдерей.
С той поры враждуют мышь
С кошкой.
А виной – кишмиш….
Воспитатель: А вам ребята было интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите кому, какие авторы понравились больше? Какие книги вы хотели бы прочитать?
Дети: Ответы…
Почемучка: А мне ребята пора возвращаться домой. У вас так весело и мне не хочется от вас уходить.
Воспитатель: Не грусти Почемучка , а чтобы ты не грустил ребята нарисуют тебе и твоим друзьям рисунки на память на тему сценки из сказки. А пока мы будем рисовать, ты почемучка посиди и посмотри, как мы рисуем.
Но прежде чем мы, приступим рисовать, давайте немножко разомнемся и проведем физкультурную минутку.
физкультурная минутка « Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: А теперь ребята проходите к столам, где лежат альбомы и краски.
(Дети садятся за столы с заранее подготовленным материалом.)
Давайте с вами вспомним, о чем была сценка?
Дети :.ответы...
Воспитатель: А кто автор этой сценки?
Дети: Ирина Дружаева.
Воспитатель: А кто из героев вам больше понравился? Скажи нам Люба? А тебе Кирилл?
Дети: ответы....
Воспитатель: Может кому-то просто понравился какой-то интересный момент . Посидите, подумайте немножко и приступайте к работе.
(Дети рисуют рисунки)
Воспитатель: Ну что ребята все нарисовали свои памятные рисунки. Какие вы молодцы, ну теперь Почемучке будет не грустно от нас уходить. Держи Почемучка рисунки, передай их своим друзьям.
Почемучка: Спасибо большое ребята, обязательно передам. А когда мы прочтем книги нижегородских писателей, то тоже нарисуем рисунки и пришлем вам.
Воспитатель: Хорошо почемучка. И на этой положительной ноте наше мероприятие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...
Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".
Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...
Из опыта работы на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю через приобщение к народным промыслам Нижегородской области»
В презентации представлен опыт работы по заявленной теме, текст к презентации см.ниже...
Из опыта работы на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю через приобщение к народным промыслам Нижегородской области» текст выступления
Текст является приложением к презентации из опыта работы...
Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской
продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помоч...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края через ознакомление с творчеством писателей Республики Крым».
Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гр...
Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала
В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...