План-конспект открытого литературно-творческого мероприятия на тему: «Волк и семеро козлят» (с применением ИКТ и игровых технологий)
методическая разработка на тему
Для каждого из нас семья имеет большое значение. От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми... Наоборот, «семья» означало род, идущий от одного семени. До сих пор осталось выражение «семья народов». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что семеро козлят – символ семьи-рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.gotovo_volk_i_semero_kozlyat.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект
открытого литературно-творческого мероприятия на тему:
«Волк и семеро козлят»
(с применением ИКТ и игровых технологий)
Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Дата проведения_________________
село Великовечное,
Белореченский район
План-конспект
открытого литературно-творческого мероприятия на тему:
«Волк и семеро козлят»
(с применением игровых технологий)
Цель:
Формирование театрально – игровых умений, диалогической речи.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра из бросового материала и беседа по ее содержанию.
2. Игра: «Волк и козлята»
Материал:
Театр из бросового материала по сказке «Волк и семеро козлят», шапочки персонажей сказки.
Ход мероприятия:
Психолог: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она?
Дети: Ее потеряли, Машенька в лесу забыла.
Психолог: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы. (Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Психолог: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к театру с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Психолог: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Психолог: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Психолог: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Психолог: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Психолог: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Психолог: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Психолог: Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Психолог: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Психолог: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. Дети имитируют звукоподражание и движения.
Как спасла коза своих козлят?
Дети: Пошла коза к волку говорит:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.
Психолог предлагает детям проиграть ещё раз сказку
выбираем козу, волка и кузнеца считалками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе козой быть велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе волком быть велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе кузнецом быть велела.
Предложить козе выбрать козлят, козлята выбирают младшего козленка считалкой. Если дети затрудняются, выбирает психолог:
«Трынцы - брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы,
Диги –диги-диги-дон, выходи скорее вон! »
Психолог: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Психолог: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Психолог: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст и слушает, как поет коза.
Вот приходит коза, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Психолог: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.
Психолог: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Психолог: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Психолог: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился под лавочкой. Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула под лавочку и нашла только одного козленочка.
Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.
Психолог: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Психолог: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Развлечение по теме: "Волк и семеро козлят"
Это своеобразное интегрированное занятие, которое решает несколько важных задач знакомство с дорожными знаками "Осторожно дети!", "Пешеходный переход", закреплять сигналы светофора. Закреплять правила...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "
Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.
Интегрированная НОД по мативам сказки "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ". Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года...