План-конспект открытого литературно-творческого мероприятия на тему: «Волк и семеро козлят» (с применением ИКТ и игровых технологий)
методическая разработка на тему

Кузнецова Светлана Степановна

Для каждого из нас семья имеет большое значение. От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми... Наоборот, «семья» означало род, идущий от одного семени. До сих пор осталось выражение «семья народов». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что семеро козлят – символ семьи-рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.gotovo_volk_i_semero_kozlyat.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект

открытого   литературно-творческого мероприятия  на тему:

  «Волк и семеро козлят»

        (с применением ИКТ и  игровых технологий)        

C:\Users\Влад\Desktop\Волк и семеро козлят !!!!.jpg

Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна

Дата проведения_________________

село Великовечное,

Белореченский район

План-конспект

открытого   литературно-творческого мероприятия  на тему:

  «Волк и семеро козлят»

(с применением игровых технологий)

Цель:

Формирование театрально – игровых умений, диалогической речи.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра из бросового материала и беседа по ее содержанию.

2.  Игра: «Волк и козлята»

Материал:

Театр из бросового материала по сказке «Волк и семеро козлят», шапочки персонажей сказки.

Ход мероприятия:

 

Психолог: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она?

Дети: Ее потеряли, Машенька в лесу забыла.

Психолог: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы. (Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Психолог: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к театру с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)

Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Психолог: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Психолог: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Психолог: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Психолог: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Психолог: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Психолог: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Психолог: Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Психолог: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Психолог: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. Дети имитируют звукоподражание и движения.

Как спасла коза своих козлят?

Дети: Пошла коза к волку говорит:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.

Психолог предлагает детям проиграть ещё раз сказку

  выбираем козу, волка и кузнеца считалками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе козой быть велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе волком быть велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе кузнецом быть велела.

Предложить козе выбрать козлят, козлята выбирают младшего козленка считалкой. Если дети затрудняются, выбирает психолог:

«Трынцы - брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы,

Диги –диги-диги-дон, выходи скорее вон! »

Психолог: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Психолог: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:

Волк: Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Психолог: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст и слушает, как поет коза.

Вот приходит коза, стучится и поет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Психолог: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.

Психолог: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Психолог: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Психолог: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился под лавочкой. Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула под лавочку и нашла только одного козленочка.

Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.

Психолог: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Психолог: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Развлечение по теме: "Волк и семеро козлят"

Это своеобразное интегрированное занятие, которое решает несколько важных задач знакомство с дорожными знаками "Осторожно дети!", "Пешеходный переход", закреплять сигналы светофора. Закреплять правила...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.

Интегрированная НОД  по мативам сказки "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ". Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года...