перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой.
книга (старшая группа) на тему
«Поговорим о наших книгах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu.docx | 57.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению
с художественной литературой в старшой группе
«Поговорим о наших книгах». | Дать детям понятие о том, что книга состоит из обложки и листов, листы сшиты. Книга рассказывает много интересного, она учит, советует. Книга – друг человека, их нужно беречь и любить. Закрепить у детей навык правильного перелистывания листов в книге, путем беседы развивать у детей мышление и речь. Начать чтение любимых книг детей. | Сентябрь |
«Книги – мои друзья». «Как правильно рассматривать книгу». Знакомство детей с русским писателем Чёрного С. 13 октября – 130 лет со дня рождения (1880 – 1932) | Познакомить детей с тем, что листы в книге прикрепляются к корешку книги, что у листа есть страницы. В книге есть начало и конец, на страницах книги есть картинки, которые соответствуют тому, что написано на листах книги. Учить детей последовательно с начало книги рассматривать картины и передавать их содержание или словами, или если текст книги хорошо знаком, словами произведения. Продолжать воспитание навыков бережного перелистывания книги. В повседневной работе продолжать воспитывать у детей умение рассматривать иллюстрации и рассказывать об их содержании, подклеивать, ремонтировать старые книги. | Октябрь |
«Кто пишет книги». Познакомить детей с тем, как книжка становиться книжкой, воспитывать уважение к труду людей, печатающих книгу. Сказать детям о том, что печатаные машины делают в нашем городе на заводе полиграфических машин. Познакомить детей что, 11 ноября - 110 лет со дня рождения Е. И. Чарушина (1901–1965), русского детского писателя, художника - иллюстратора. | Начать знакомство детей с историей возникновения книги по теме: «Откуда к нам приходят книги». Воспитывать у детей любовь и уважение к писателям и художникам, рисующим иллюстрации для детских книг. В повседневной работе показывать детям книги с иллюстрациями Васенцова, Рачева и др. Выборочное чтение из книги С. Я. Маршака «Как печатают вашу книгу» и рассматривание иллюстраций из книги. | Ноябрь |
«У нас новая книга». | Прочитать детям содержание одной из купленных в книжном магазине книг. Заинтересовать детей содержанием новой книги, обратить внимание на её красивый внешний вид. | Декабрь. |
«Рассматривание книг». | Продолжать учить детей правилам рассматривания книги, учить отличать, где левая и где правая сторона листа, где верх и где низ листа книжки. | Январь |
«Откуда к нам приходит книжка». Познакомить детей с русским поэтом - сказочником Ершовым П.П. 22 февраля – 195 лет со дня рождения (1815 – 1869). | Восстановить в памяти у детей представления, полученные в процессе занятий, наблюдений. Привести эти занятия в систему и помочь детям понять, какой большой путь пройдет книга, прежде чем она станет книжкой. Учить детей уважать труд тех, кто составил книжку, и кто работает с ней. Подвести детей к выводу: книга дорогая и полезная вещь, её нужно любить и беречь. Чтение стихов, Агнии Львовны Барто познакомить детей, что со дня рождения русского детского поэта прошло 105 лет (1906- 1944) | Февраль. |
«Наши любимые книжки» «Книжкина неделя». | Чтение стихов С. В. Михалкова Подготовить книги для выставки на витрину «Наши любимые книжки». Подобрать портреты знакомых детских писателей. продолжать воспитание любви и интереса к книге. Широко использовать слово книги в условиях природы По приглашению работников библиотеки сходить с детьми в библиотеку на «Книжкины именины». К этому дню с детьми нужно повторить стихи из любимых книжек. | Март. |
«Угадай из какой сказки» | Восстановить в памяти детей содержание знакомых сказок, учить их узнавать сказки по иллюстрациям и наиболее характерным словам из текста сказок. Продолжать воспитание любви и интереса к книгам. Развивать у детей память, мышление и речь. | Апрель |
«Моя любимая книга». | Продолжить воспитывать у детей любовь и интерес к книге, выяснить вкусы, влечения и интересы детей. Определить читательские интересы детей группы. Побуждать детей свободно высказывать мысли, откровенно обосновывать выбор любимых книг. | Май |
Перспективное планирование по ознакомлению
с художественной литературой в подготовительной группе
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь Задачи: способствовать повышению интереса детей к книгам, уточнить знания детей о книгах разных жанров. | |
Чтение любимых книг, рассматривание иллюстраций, сравнение книг с разными иллюстрациями. | |
Октябрь. Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов. Занятия Совместная деятельность. | |
Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Интересно ли слушать рассказы о животных? Заучивание стихотворений Д. Хармса по выбору детей («Удивительная кошка», «Очень страшная история», «Что это было?») | Чтение знакомых сказок А. С. Пушкина. Чтение сказок Андерсена. Чтение детям стихотворений об осени (по выбору воспитателя). Чтение стихотворений Д. Хармса. Знакомство с новыми книгами в уголке «Читаем сами» Расскажем стихи руками. Заучивание стихотворений об осени. |
Ноябрь. Задачи: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта. Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают. Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи. | |
«Что за прелесть эти сказки!» Заучивание наизусть стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Сказки А. С. Пушкина. В этот вечер у нас в гостях ... Познакомить детей что, 11 ноября - 110 лет со дня рождения Е. И. Чарушина (1901–1965), русского детского писателя, художника - иллюстратора. | Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс - ясный сокол», «Василиса Прекрасная». Чтение стихотворений о поздней осени: А. Фета, И. Бунина, Я. Акима и др. Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: К. Снегирёв «Про пингвинов», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Подкидыш», Н. Романова «Умная ворона». Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города». |
Декабрь. Задачи: Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику. | |
Беседа «Зачем нужны стихи». Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся. Сказки и повести К. Паустовского. В этот вечер у нас в гостях ... | Чтение произведений К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша», «Дремучий медведь». Чтение сказок Э. Топелиуса «Три ржаных колоска» Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина и др. Чтение в лицах «Песни воли», С. Маршака «Драматизация сказки», Д. Хармса «Лиса и заяц». Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова. |
Январь Задачи: Закрепить знания детьми структуры сказок. Рассмотреть разные издания сказок, познакомить с художниками - иллюстраторами. Помочь детям разобраться, почему сказку Л. Ремизова «Хлебный голос» называют мудрой сказкой. Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. Совершенствовать память, дикцию. Способствовать развитию связной речи детей. | |
Беседа «Знаем ли мы сказки». Саша Чёрный и его поэзия. Мой любимый весёлый рассказ. Час загадок, скороговорок и считалок. | Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», сказки Н. Телешова «Крупеничка», и русской народной сказки «Рифмы». Чтение стихотворений о зиме: С. Есенина, М. Пожарова и др. Чтение стихотворений С. Чёрного «Волшебник», «Перед сном», «На коньках», «Жеребёнок» и др. Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж». Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова, В. Драгунского, Л. Пантелеева. Чтение глав из книги Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим». |
«Викторина по сказкам К. Чуковского» | |
Февраль. Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова, «Никита-Кожемяка» из сборника А. Афанасьева. Помочь детям вспомнить знакомые сказки X. К. Андерсена, познакомить с новыми сказками. Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи | |
Великий Сказочник X. К. Андерсен. Знакомство со стихами Р. Сефа, Ю. Тувима, М. Карема. Любимые толстые книжки. Инсценирование «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сефа. Чтение стихов, Агнии Львовны Барто познакомить детей, что со дня рождения 17 февраля 2011 русского детского поэта прошло 105 лет (1906- 1944) | Чтение детям «докучных сказок» («Сивка-бурка», «Никита-Кожемяка»). Чтение сказок X. К. Андерсена. Чтение стихотворений Р. Софа «Приятель», «Совет», «Апчхи!», «Бесконечные стихи», «Враньё», «Чудо», «Лиловое стихотворение». Чтение и инсценировка произведений Ю. Тувима «Азбука», «Письмо к детям по очень важному делу», «Про пана Турлялинского». Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости», «Мы с Пухом». Чтение рассказов Б. Житкова, А. Раскина, А. К. Вестли, М. Гриппе. Чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга». |
Литературная игра «Там на неведомых дорожках» сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества; | |
Март. Задачи: Познакомить детей с писателем Д. Маминым-Сибиряком и его сказками. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадовать встрече со знакомыми героями и книгами. Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг. Развивать иинтерес к ттеатрализованной деятельности. | |
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Знакомство со стихами Е. Благининой, Э. Успенского, В. Берестова, Э. Мошковской. Инсценирование сказки Г. Сапгира «Смеянцы». Рассказы о животных. Вспомнить с детьми писателя, поэта, переводчика Корнея Ивановиче Чуковским (1882-1969) Познакомить детей что 1 марта – 130 лет со дня его рождения | Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост», «Серая шейка», «Зелёная волна». Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам. 3. Чтение детям рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Чтение глав из повести Э. Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни». Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все». |
Апрель. Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Формировать чувство причастности к культурному наследию России. Всесторонне познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Познакомить детей с фактами биографии поэта -ввести детей интерес к личности … Рассказать что, 6 июня вся страна отмечает Пушкинский день России. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Рассказать детям о международном дне детской книги. Ежегодно с 1967 года 2 апреля во всем мире отмечают день детской книги. Этот день выбрали не случайно, ведь именно 2 апреля 1805 года родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. 2 апреля – 205 лет со дня рождения Андерсена Х.К. (1805 –1875) | |
Сказки А. С. Пушкина. 2. Выставка знакомых и любимых книг. Знакомство со стихами П. Левина, К. Чуковского, И. Бунина, Д. Ривза. Театр открывается - инсценировка сказки «Аленький цветочек». | Чтение книги А. Н. Толстого «Сорочьи сказки». Чтение сказок И. Соколова-Микитова («Соль земли», «Листопадничек») Чтение стихотворений о весне. Чтение произведений М. Зощенко. Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов). Чтение глав из книги Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья». |
май Интеллектуальный марафон «Мы дружим с книгой» Цели марафона: Способствовать повышению интереса детей к книгам; Уточнить знания детей о книгах разных жанров; Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг; Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов. КВН «В гостях у сказки» 1. Расширить кругозор и эрудицию детей. 2. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 3. Совершенствовать зрительную и слуховую память. 4. Формировать связную речь, обогащать словарь. 5. воспитывать умение играть коллективно. итоговое развлечение. Интеллектуальная викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе...
перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
ознакомление детей с художественной литературой...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Материал подобран по методике Ушаковой О.С...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.
В перспективном плане подробно описаны занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц....
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...