"Зелёная неделя" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Ярдова Евгения Леонидовна

Раннее развитие: знакомство с зелёным цветом. Материал расчитан на детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_nedelya.docx249.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЯ

Программное содержание: познакомить детей с зелёным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Материал: лягушка зелёного цвета (варежковая кукла); болотные кочки, вырезанные из зеленого картона; Петушок и Лиса (варежковые куклы); домик-ширма для сказки; зеленый горошек, вылепленный из пластилина; пластилин зеленого цвета; белый картон, бумага зеленого цвета, клей, салфетки; веточки с зелеными листьями; раскраски с изображением лягушки, яблока и елочки, гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки; муляжи овощей; рассада комнатных помидоров, горшки с землей.

Визуальные средства: видеопрезентация «Что такое лес?», видеопрезентация «Дикие животные», презентация «Огород».

Музыкальное сопровождение: песенка-разминка «Прыгают лягушки», песенка-разминка «Ветер срывает листочки», веселые мелодии для игр, инструментальная музыка со звуками болота и леса для сопровождения продуктивной деятельности.

Понедельник

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. Очень люблю прыгать по зеленым кочкам. Хотите, научу?»

Проводится подвижная игра «Прыжки по болотным кочкам».

Зелёная сказка (по мотивам русской народной сказки)

Жил в своей избушке петушок Голосистое горлышко. Пришла Лиса из леса, и захотелось ей петушиного мяса отведать. «Как бы мне его из дома выманить? »- думает Лиса. Побежала она в деревню, раздобыла зелёного горошка, села под окошко и запела сладким голосом:

-Петушок, Петушок –

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Очень захотелось Петушку зелёного горошка попробовать, он и выглянул в окно. А Лиса бросила горошек наземь и цап-царап Петушка.

-Ой, горе мне, горе! - закричал Петушок. И вдруг, откуда не возьмись, появилась зелёная лягушка. Заквакалала она громко-громко. Испугалась Лиса, выпустила Петушка и убежала в лес.

-Спасибо тебе, зелёная лягушка, за то, что ты спасла меня. Как тебя зовут?

-Зовут меня Агуша, - сказала зелёная лягушка.

И стали они вместе жить-поживать, Петушок – Голосистое горлышко и зелёная лягушка Агуша.

А давайте, ребята, мы вместе с лягушкой Агушей налепим горошка для нашего Петушка, чтобы он больше не слушал Лису, не выглядывал в окошко.

Лепка из пластилина «Горошек»

Вторник

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. Оно тоже зеленое. Сейчас я вам расскажу о нем».

Звучит песенка-разминка «Прыгают лягушки»,

дети выполняют упражнения вместе с Агушей.

Вот лягушки скачут по дорожке,

Вытянувши ножки, ква-ква-ква.

Хорошо в болоте жить лягушкам –

Теплая водичка и трава.

Посмотрите, рядом ходит цапля

С длинным, острым клювом, да-да-да.

Посидите тихо, тихо, тихо –

Вас не клюнет цапля никогда!

 «А сейчас я приглашаю вас, ребята, на прогулку в летний лес. Кто знает, что такое лес? А какие по цвету листья на деревьях в лесу летом? А трава? Давайте посмотрим с вами сюжет, который расскажет нам о зеленом лесе»

Просмотр видеопрезентации «Что такое лес?»

Среда

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Мы с вами уже побывали и на зеленом болоте, и в зеленом лесу. «А какие животные живут в зеленом лесу? Давайте посмотрим и послушаем».

Просмотр видеопрезентации «Дикие животные».

Дети выполняют задания, озвученные в тексте.

Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в нашем лесу? А что в нем растет? Какого цвета? Посмотрите на мой рисунок. На нем изображена береза. Только на ней чего-то не хватает. Правильно, листьев. А какие листья должны быть на березе летом? Правильно, зеленые. Давайте их наклеим.

Аппликация коллективная «Листья березы»

Четверг

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. А помните, куда мы с вами вчера ходили на прогулку? Правильно, в лес. Какого цвета листья на деревьях летом? Правильно, зеленые. А что происходит с листьями, когда дует ветер? Да, они шевелятся, а иногда и обрываются, падают на землю. Давайте поиграем»

Звучит песенка-разминка «Ветер срывает листочки»,

дети выполняют упражнения вместе с Агушей.

Ветер дует, завывает –

Листья с дерева срывает.

Вы, ребята, не зевайте

И листочки собирайте.

Вы, ребята, не зевайте

И листочки собирайте.

 «Ребята, а я вам принесла подарки: это раскраски с изображением разных предметов. Скажите, какого цвета они могут быть? Верно, зеленого. Предлагаю вам их раскрасить красками».

Рисование «Раскрасим зеленым цветом»

Пятница

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Мы с вами уже побывали и на зеленом болоте, и в зеленом лесу, и в зеленой стране, где живет зеленый король. А сегодня мы отправляемся в огород! Кто из вас знает, что такое огород? Правильно, это место, где растут овощи на грядках. А какие овощи вы знаете? Давайте посмотрим, какие овощи растут в огороде».

Просмотр презентации «Огород»

Хочу вас познакомить со стихотворением Я. Тувима «Овощи».

Чтение стихотворения с проговариванием названий овощей

Вы заметили, что многие из них зеленого цвета? Давайте поиграем в игру «Собери урожай зеленых овощей».

Под веселую музыку дети собирают в свои корзинки только те овощи, которые имею зеленый цвет.

Вот сколько овощей растет в нашем огороде! Предлагаю и вам, ребята, посадить огород в группе. А сажать мы будем комнатные помидоры.

Практикум «Посадка комнатных помидоров»

ЗЕЛЕНАЯ НЕДЕЛЯ в группе «Солнечные лучики»

На этой неделе

F:\Самообразование\картинки разноцветные\солнышко.jpgIMG_0880       

к нам приходила в гости Лягушка Агуша.

IMG_0890                  IMG_20140925_161451

Мы лепили зелёный горошек для Петушка Голосистое Горлышко,

IMG_20141001_164304

рисовали зеленой гуашью,

IMG_0938

смотрели презентацию о лесе и его жителях,

IMG_0949             IMG_0947

подготовили коллективную аппликацию «Листья березы»,

IMG_20141003_162632    IMG_20141003_161958

составляли узоры из зеленой мозаики,

IMG_0955  IMG_0958

«собирали» зеленый урожай

IMG_20140924_080454

и даже посадили комнатные помидоры!

IMG_0900    IMG_20140924_105656

А еще мы разучивали танец и конструировали из мягких модулей!

Мы маленькие лучики, мы солнышка детишки.

Веселые и смелые девчонки и мальчишки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

План на ноябрь 3 неделя младшая группа...

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

План на ноябрь 4 неделя младшая группа...

Темы недели младшей группы

Краткое описание воспитательных задач детей в младшей группе...

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...

Тематический досуг по ПДД "Красный, желтый, зелёный" в младшей группе

Тематический досуг по правилам дорожного движения в младшей группе....

Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа

Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...