"Зелёная неделя" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Раннее развитие: знакомство с зелёным цветом. Материал расчитан на детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_nedelya.docx | 249.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЯ
Программное содержание: познакомить детей с зелёным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.
Материал: лягушка зелёного цвета (варежковая кукла); болотные кочки, вырезанные из зеленого картона; Петушок и Лиса (варежковые куклы); домик-ширма для сказки; зеленый горошек, вылепленный из пластилина; пластилин зеленого цвета; белый картон, бумага зеленого цвета, клей, салфетки; веточки с зелеными листьями; раскраски с изображением лягушки, яблока и елочки, гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки; муляжи овощей; рассада комнатных помидоров, горшки с землей.
Визуальные средства: видеопрезентация «Что такое лес?», видеопрезентация «Дикие животные», презентация «Огород».
Музыкальное сопровождение: песенка-разминка «Прыгают лягушки», песенка-разминка «Ветер срывает листочки», веселые мелодии для игр, инструментальная музыка со звуками болота и леса для сопровождения продуктивной деятельности.
Понедельник
Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!
К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»
«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. Очень люблю прыгать по зеленым кочкам. Хотите, научу?»
Проводится подвижная игра «Прыжки по болотным кочкам».
Зелёная сказка (по мотивам русской народной сказки)
Жил в своей избушке петушок Голосистое горлышко. Пришла Лиса из леса, и захотелось ей петушиного мяса отведать. «Как бы мне его из дома выманить? »- думает Лиса. Побежала она в деревню, раздобыла зелёного горошка, села под окошко и запела сладким голосом:
-Петушок, Петушок –
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Очень захотелось Петушку зелёного горошка попробовать, он и выглянул в окно. А Лиса бросила горошек наземь и цап-царап Петушка.
-Ой, горе мне, горе! - закричал Петушок. И вдруг, откуда не возьмись, появилась зелёная лягушка. Заквакалала она громко-громко. Испугалась Лиса, выпустила Петушка и убежала в лес.
-Спасибо тебе, зелёная лягушка, за то, что ты спасла меня. Как тебя зовут?
-Зовут меня Агуша, - сказала зелёная лягушка.
И стали они вместе жить-поживать, Петушок – Голосистое горлышко и зелёная лягушка Агуша.
А давайте, ребята, мы вместе с лягушкой Агушей налепим горошка для нашего Петушка, чтобы он больше не слушал Лису, не выглядывал в окошко.
Лепка из пластилина «Горошек»
Вторник
Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!
К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»
«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. Оно тоже зеленое. Сейчас я вам расскажу о нем».
Звучит песенка-разминка «Прыгают лягушки»,
дети выполняют упражнения вместе с Агушей.
Вот лягушки скачут по дорожке,
Вытянувши ножки, ква-ква-ква.
Хорошо в болоте жить лягушкам –
Теплая водичка и трава.
Посмотрите, рядом ходит цапля
С длинным, острым клювом, да-да-да.
Посидите тихо, тихо, тихо –
Вас не клюнет цапля никогда!
«А сейчас я приглашаю вас, ребята, на прогулку в летний лес. Кто знает, что такое лес? А какие по цвету листья на деревьях в лесу летом? А трава? Давайте посмотрим с вами сюжет, который расскажет нам о зеленом лесе»
Просмотр видеопрезентации «Что такое лес?»
Среда
Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!
К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»
«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Мы с вами уже побывали и на зеленом болоте, и в зеленом лесу. «А какие животные живут в зеленом лесу? Давайте посмотрим и послушаем».
Просмотр видеопрезентации «Дикие животные».
Дети выполняют задания, озвученные в тексте.
Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в нашем лесу? А что в нем растет? Какого цвета? Посмотрите на мой рисунок. На нем изображена береза. Только на ней чего-то не хватает. Правильно, листьев. А какие листья должны быть на березе летом? Правильно, зеленые. Давайте их наклеим.
Аппликация коллективная «Листья березы»
Четверг
Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!
К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»
«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Живу я на болоте. А помните, куда мы с вами вчера ходили на прогулку? Правильно, в лес. Какого цвета листья на деревьях летом? Правильно, зеленые. А что происходит с листьями, когда дует ветер? Да, они шевелятся, а иногда и обрываются, падают на землю. Давайте поиграем»
Звучит песенка-разминка «Ветер срывает листочки»,
дети выполняют упражнения вместе с Агушей.
Ветер дует, завывает –
Листья с дерева срывает.
Вы, ребята, не зевайте
И листочки собирайте.
Вы, ребята, не зевайте
И листочки собирайте.
«Ребята, а я вам принесла подарки: это раскраски с изображением разных предметов. Скажите, какого цвета они могут быть? Верно, зеленого. Предлагаю вам их раскрасить красками».
Рисование «Раскрасим зеленым цветом»
Пятница
Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!
К нам пришла лягушка, зеленая Агуша! Давайте поздороваемся с лягушкой Агушей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Агуша!»
«Здравствуйте, ребята! Я Агуша, зеленая лягушка. Мы с вами уже побывали и на зеленом болоте, и в зеленом лесу, и в зеленой стране, где живет зеленый король. А сегодня мы отправляемся в огород! Кто из вас знает, что такое огород? Правильно, это место, где растут овощи на грядках. А какие овощи вы знаете? Давайте посмотрим, какие овощи растут в огороде».
Просмотр презентации «Огород»
Хочу вас познакомить со стихотворением Я. Тувима «Овощи».
Чтение стихотворения с проговариванием названий овощей
Вы заметили, что многие из них зеленого цвета? Давайте поиграем в игру «Собери урожай зеленых овощей».
Под веселую музыку дети собирают в свои корзинки только те овощи, которые имею зеленый цвет.
Вот сколько овощей растет в нашем огороде! Предлагаю и вам, ребята, посадить огород в группе. А сажать мы будем комнатные помидоры.
Практикум «Посадка комнатных помидоров»
ЗЕЛЕНАЯ НЕДЕЛЯ в группе «Солнечные лучики»
На этой неделе
к нам приходила в гости Лягушка Агуша.
Мы лепили зелёный горошек для Петушка Голосистое Горлышко,
рисовали зеленой гуашью,
смотрели презентацию о лесе и его жителях,
подготовили коллективную аппликацию «Листья березы»,
составляли узоры из зеленой мозаики,
«собирали» зеленый урожай
и даже посадили комнатные помидоры!
А еще мы разучивали танец и конструировали из мягких модулей!
Мы маленькие лучики, мы солнышка детишки.
Веселые и смелые девчонки и мальчишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на ноябрь 3 неделя младшая группа
План на ноябрь 3 неделя младшая группа...
План на ноябрь 4 неделя младшая группа
План на ноябрь 4 неделя младшая группа...
Календарный план на неделю, младшая группа
Календарный план...
Темы недели младшей группы
Краткое описание воспитательных задач детей в младшей группе...
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)
- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...
Тематический досуг по ПДД "Красный, желтый, зелёный" в младшей группе
Тематический досуг по правилам дорожного движения в младшей группе....
Тематическое планирование на неделю "Книжкина неделя" Младшая группа
Тема: «Книжкина неделя». Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текс...