Тематический досуг по ПДД "Красный, желтый, зелёный" в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сахарова Татьяна Владимировна

Тематический досуг по правилам дорожного движения в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0dosug_krasnyy_zheltyy_zelyonyy_ml.gr_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Радуга»

города Дубны Московской области

План-конспект

Тематического досуга по ПДД

для детей младшей группы «Волшебники»

«Красный, жёлтый, зелёный»

        Подготовили и провели: воспитатели

Сахарова Т.В.,

Аржанова Ю.С,                                                                                                                                                                                                                                  

Дубна

2019 г.

Тематический досуг по ПДД в младшей группе «Волшебники»

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; название транспорта.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; способствовать развитию речи, пополнению словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей на проезжей дороге; вовлекать родителей участвовать в жизни группы.

Словарные слова: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Оборудование: костюм «Светофора»; макет дороги; флажки - красный, жёлтый, зелёный; знак «Пешеходный переход», полоски из картона белые и чёрные размером 1м*10см; рули по количеству взрослых; листы А5 с изображением машин без колёс; чёрный пластилин; доски для пластилина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Советы светофора».

Планируемые образовательные результаты: дети смогут применять знания по правилам дорожного движения в жизненных ситуациях, развивается чувство осторожности и внимания.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, дидактическая игра.

Действующие лица: ведущий, «Светофор».

Структура досуга:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

(3 мин)

1.Организация детей (Вынос макета дороги).

2. Мотивация (Приход гостя «Светофора».

        2 мин.

        1 мин.

2. Основная часть

          (15 мин.)

1.Правило светофора «Красный, жёлтый, зелёный».

2.П/игра «Сигналы светофора».

3. Загадка

4.Д/игра «Собери пешеходный переход».

5.П/игра «Пешеходы и автомобили»

6.Практическая часть. Работа с пластилином. Колёса для машин.

        2мин.

        3 мин.

        1 мин.

        2 мин.

        4 мин.

        2 мин.

           

3. Рефлексия

       (2 мин)

1. Прощание со «Светофором».

2. Оценивание участия детей в занятии.

        1 мин.

        1 мин.

Развлечение по ПДД в младшей группе

«Красный, желтый, зеленый»

1.Вводная часть. (3 мин.)

Ведущий выносит макет дороги.

- Ребята, а вы знаете как нужно безопасно переходить дорогу? Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

 - Кто помогает регулировать движение на дороге? (дорожные знаки-помощники).

- А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?

- Я пригласила в гости самого главного регулировщика движения. Встречайте его.

Под музыку входит «Светофор.

2. Основная часть. (15 мин)

Светофор: (2 мин) - Здравствуйте ребята! Я на дороге самый главный регулировщик движения и зовут меня – Светофор. Я смотрю за движением машин, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Сейчас я вас познакомлю с самым важным правилом дорожного движения:
       - Если красный свет горит,

пешеходам путь закрыт!(показывает на красный свет).
Желтый свет – предупрежденье,

жди сигнала для движенья!(показывает на желтый свет).
Свет зеленый загорелся –

путь открыт, идите смело! (показывает на зелёный свет).

Ведущий: Какое полезное правило, а чтобы мы его запомнили, поиграем в игру со Светофором.
Подвижная игра «Сигналы светофора» (3мин.)
(Светофор показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый флажок – дети хлопают, зелёный флажок – дети шагают).
Светофор:
 - Ребята, загадаю вам загадку. (1мин.)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

- Для чего нужен знак «Пешеходный переход» (помогает переходить улицу).

- Давайте соберём пешеходный переход. Из каких полосок он состоит. (Белые, черные).

Д/игра «Собери пешеходный переход». (2 мин.)

(Дети собирают из полосок пешеходный переход).

Светофор: - Молодцы, ребята! Правильно собрали. Предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и автомобили» (4 мин.)

(Мальчики – автомобили, девочки -  пешеходы. Во второй раз меняются).

Светофор: - Молодцы! Скажите, ребята, какие машины ездят на дороге? (грузовик, автобус, автомобиль, спецмашины).

- У вас у каждого есть машина. А что в ней не хватает? (колёс). Давайте сделаем из пластилина колёса и прикрепим к машинам.

Практическая часть: (3 мин) Работа с пластилином. Колёса для машины.

(У каждого ребёнка листок с изображением машины без колёс, чёрный пластилин. Дети катают шарики из кусочков пластилина и прикрепляют к машине на место колёс).

Светофор и ведущий хвалит детей, и спрашивает какая у него машина получилась.

3.Рефлексия. (2 мин.)

Ведущий: - Какие вы молодцы! Мы с вами, сегодня, повторили правила дорожного движения, и помог нам в этом Светофор. Но ему пора возвращаться обратно на дорогу, чтобы не произошла беда. Давайте, попрощаемся с ним.
Светофор: - Не забывайте правила дорожного движения и соблюдайте их. До свидания, ребята! (Светофор уходит).
Ведущий: - Вам понравился наш гость? Как его зовут? Надеюсь, вы запомнили все правила, с которыми нас познакомил Светофор.

Литература:

1.Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

2. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"; Мозаика- Синтез, 2010.

3. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группе "День матери"

Данный конспект разработан для проведения Дня Матери с детьми подготовительных групп совместно с родителями...

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице.

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице....

Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"

Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....

Сценарий тематического досуга «День народного единства» для подготовительной группы

Сценарий тематического досуга " День народноо единства" для детей подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР

Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Зак...