План на ноябрь 4 неделя младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели (на 24.11.-28.11.14 год) Тема: Загляни в мамины глаза.
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, чувство благодарности за заботу. |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 24 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Беседа «Я и моя семья». Цель: учить воспитывать бережное и уважительное отношение к членам семьи. Д/игра «Да - Нет». Цель: на развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО «Это какого цвета?» Цель: развитие цветового восприятия. | Упражнение « Улыбнемся мы друг другу» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом») | ||||
НОД |
Тема: Следы животных. Цель: Развивать: умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; творчество и самостоятельность. | 1. Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель спрашивает у детей, 2. Игровая. 1) Упражнения для зверят: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», «Идем через овраг». 2) Подвижная игра «Зайцы и волк». 3. Продуктивная. Рисование больших и маленьких следов. 4. Коммуникативная, рефлексивная. – Какие звери живут в лесу? – Как они передвигаются по лесу? | ||||||||
2 . Физическая культура Задачи: Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. | С Лерой, Артемом, Денисом - Игра «Предметы и контуры» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук, учить по контуру находить подходящую карточку. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Внесение для рассматривания альбома, иллюстраций игрушек. Цель: Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и организовывать свою продуктивную деятельность | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 25 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. воспитание привычки насухо вытираться полотенцем. Беседа: Кто на свете всех милее Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме Д.И «Предметы и контуры» Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение использовать знания на практике. | Повторить навыки вежливого обращения друг с другом (Эльвина, Лера, Ксюша) | Рассматривание и составление рассказа по картине «Мама- повар». Цель: закрепить знание детей о столовой посуде, активизировать их речь. | Сюжетно – ролевая игра «Готовим вкусный обед». Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение. | |||||
НОД |
Тема: Что у нас на обед? Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения | 1. Познавательно-исследовательская. Организационный момент. Беседа о посуде. Для чего нужна.
3. Рефлексивная | ||||||||
Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей | Развитие движений Основное движение: бросание мяча в круг. | Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. Повторят наиболее интересные отрывки. | Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры» | Ситуативный разговор: продолжать знакомить детей с умением быть гостеприимными хозяевами. Цель: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к людям. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 26 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, воспитание привычки насухо вытираться полотенцем. Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах. | По развитию речи "Ласковые слова для мамы" Цель: Учить детей правильно подбирать прил. и сущ. | Хозяйственно -бытовая деятельность «Вытрем пыль» Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; формировать навык вытирать пыль с мебели. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | ||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».Звук [и] Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети произносят звукоподражания, которые предлагает воспитатель. 2. Коммуникативная. Упражнение «Вставь словечко». 3. Игровая. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). 4. Коммуникативная, рефлексивная. – Какое упражнение мы выполняли? - Какую картину смотрели? – В какую игру мы играли под музыку? | ||||||||
Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках. «Почитаем потешки куклам». Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть. | Подвижные игры с правилами. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта. | « | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры. |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||
Групповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 27 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Д/и по сенсорному развитию: "Бусы из геометрических фигур для мамы" Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание. | Поупражняться в заучивании текста пальчиковой игры «Старый дом» В старом доме ночью темной Как-то страшно одному. У-у, у-у, — дует ветер. В трубах весело ему. | Ситуативный разговор о том, как важно радовать родителей своими успехами, хорошим поведением, результатами труда. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
Тема: Квадрат Цель Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»;различать и называть круг и квадрат. | ||||||||
Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику. | |||||||||
Прогулка | Домашние животные осенью. Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным.. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Покорми собачку. Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам | "Как порадовать бабушку" Цель: учить детей внимательно отвечать на вопросы во время беседы. (Герман, Алмаз) | Чтение художественной литературы Я. Акима "Мама" Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||
Групповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 28 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах. | По математике Цель: «Угостим кукол чаем». Цель: учить детей использовать понятия «столько- сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду. | Д/и «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, Развивать воображение. | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы: мама готовит, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми. | ||||
НОД | 1 Художественное творчество Тема: Аппликация на полосе. Шарики и кубики Цель: Познакомить с новой формой – квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый | ||||||||
2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели:
| Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение С. Маршак«Что за грохот» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Д/игра «Кто больше назовет действий» Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План на ноябрь 3 неделя младшая группа
План на ноябрь 3 неделя младшая группа...
План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь
План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь...
Планирование 1 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 2 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 3 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...