НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_v_gostyah_u_skazki_1.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
Конспект НОД
Литературная игра-викторина "В гостях у сказки"
в старшей группе «Ромашки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
Воспитатель Карпенко О. В.
г. Хабаровск, 2018 г.
Литературная игра-викторина "В гостях у сказки"
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Развивать память, мышление, наблюдательность, сообразительность.
• Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
• Вызвать интерес к любимым героям сказок.
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Учить работать в команде.
Методы:
• Словесный (художественное слово, вводное слово, загадки).
• Наглядный (иллюстрации к сказкам, книги).
• Практический (игровой момент, отгадывание загадок, дидактические игры).
Приемы:
• Вводное слово.
• Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).
• Рефлексия.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Оборудование:
• Волшебный мешочек с эмблемами команд.
• Выставка книг-сказок.
• Иллюстрации с изображением сказочных героев.
• Музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки», музыка к русским народным сказкам.
• Мяч.
• Две разрезанные картинки.
• Поощрительные призы.
Предварительная работа:
• Чтение и прослушивание сказок.
• Инсценировка сказок.
• Настольные игры (по мотивам сказок).
• Рисование сказочных героев.
Условия игры: в игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ цветная медалька (1очко). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков (медалек).
Ход викторины.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведем с вами игру – викторину «В гостях у сказки», чтобы вспомнить как можно больше русских сказок и их героев. Для этого вы должны разделиться на две команды.
Подойдите пожалуйста к столу, на котором лежат перевернутые эмблемы команд, возьмите каждый по одной. Кому досталась эмблема с изображением колобка, тот попадает в команду «Колобок», кому эмблема с изображением золотой рыбки, соответственно, в команду «Золотая рыбка». Затем команда «Колобок» садится на стулья по левой стороне комнаты, команда «Золотая рыбка» - по правой. Дети расселись.
Теперь с помощью считалочек мы с вами выберем капитанов команд.
1. На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
2. Ягодка - Малинка,
Медок - Сахарок.
Вышел Иванушка
Сам - Королек.
Капитаны выбраны.
«Разминка»
Прежде чем начать викторину, я предлагаю провести разминку. Давайте вспомним некоторых сказочных героев.
1. Как звали собачку из сказки про репку? (Жучка)
2. Кто любил похвалиться - похвастаться, сбежал о деда с бабкой, и поплатился жизнью? (Колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в дом, где жили медведи? (Машенька).
4. У кого избушка была ледяная? (У лисы)
5. Кто обнаружил теремок в лесу? (Мышка – норушка)
6. В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).
Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите и знаете сказки.
Ну что ж, посмотрим,
Чья же команда в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Первый конкурс «Закончи сказочную фразу».
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Вам нужно закончить фразу (команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ 1 очко).
1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
2. По щучьему велению…(по моему хотению).
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
Второй конкурс «Угадай сказку».
(за каждый правильный ответ 1 очко)
Вопросы для первой команды (вторая слушает внимательно вопросы, в случае затруднения дает свой ответ):
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок)
2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблонька с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди)
3. В одной сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка - Хаврошечка)
4. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей». (Царевна - Лягушка)
5. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
6. «Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но Весна - красна настала, без следа их дочь пропала». (Снегурочка)
7. «Волшебница из проруби, бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания». (Щука)
Вопросы для второй команды:
1. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?
(Маша и медведь)
3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
«Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах, хочу лису посечи!
Полезай, лиса, с печи!»
(Коза-дереза)
4. «В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
5. «Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
6. «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно.
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
7. «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать…» (Сивка-бурка)
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно к солнышку цветочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Конкурс капитанов «Бой скороговорок».
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит.
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Сразу вслух произнесёт,
Два очка своей команде
Непременно принесёт.
Капитанам нужно трижды произнести скороговорку. Побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.
(Соревнуются капитаны команд).
Тощий немощный кощей тащит ящик овощей.
Четвёртый конкурс «Собери картинку».
А теперь я предлагаю командам пройти к столам, чтобы собрать разрезанную картинку (иллюстрацию к сказке) и назвать сказку, к которой нарисована эта иллюстрация. Побеждает в конкурсе команда, быстрее выполнившая задание.
Пятый конкурс «Невидимка».
Загадки про сказочных героев. Ребята, чтобы набрать большее количество очков, нужно быть очень внимательными. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 очко.
Итак, начали!
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…Буратино?
(Дуремар).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика…(отошка?
(Шарик).
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…Чебурашка?
(Колобок).
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…Айболит?
(Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…Снегурочка?
(Дюймовочка).
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный…Пятачок?
(Ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут её… Алиса?
(Мальвина).
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?
(Буратино).
Шестой конкурс игра с мячом «Иван-царевич», «Исправь ошибку».
Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому участнику игры, называя имя сказочного героя неправильно. Ребенок должен исправить.
«Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Лягушка – норушка», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик», «Царевна - Индюшка», «Мальчик с кулачком», «Мышка – квакушка», «Сказка о рыбаке и жар-птице», «Аленький носочек».
Молодцы, ребята! Вижу, вас не проведешь! Лучше меня сказки знаете!
Седьмой конкурс «Удивительные превращения».
А сейчас, ребята, вам надо ответить на вопрос, в кого превращались в сказках сказочные герои?
1. Вопросы для 1 команды:
Гадкий утёнок (в лебедя)
Чудище из сказки «Аленький цветочек» (в принца)
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
2. Вопросы для 2 команды:
Братец Иванушка (в козлёнка)
Василиса Премудрая (в лягушку)
Иван – дурак из сказки «Сивка – бурка» (в молодца).
Молодцы!
Рефлексия.
Пока подводятся итоги викторины, воспитатель задает несколько вопросов участникам игры:
1. А, скажите мне, ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня?
2. Какие сказки мы с вами вспомнили?
3. А каких сказочных героев?
4. А какие из заданий показались вам самыми сложными?
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы прекрасно знаете сказки и можете безошибочно их угадывать.
Победителям викторины вручаются поощрительные призы (медальки «Лучший знаток сказок»).
Ребята, я хочу вас поблагодарить за участие в игре и пожелать вам: обязательно читайте с родителями сказки. Знание сказок не раз пригодится вам в жизни! Потому что «сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
А пока предлагаю вам раскрасить раскраски по мотивам русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Викторина «В гостях у сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....