Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорога не прощает шалостей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
-образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
-воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на  улицах и дорогах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dosug.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста
«Дорога не прощает шалостей»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
-образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
-воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на  улицах и дорогах.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, чтение стихов рассказов , рассматривание макета по ПДД –« Улица», объяснение назначение того или иного дорожного знака.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, стулья выставлены в форме автобуса, разрезные картинки транспорта, игрушечный руль, скамья, дуги.

                                                 Ход развлечения

Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся по улице нашего города. И вспомним для чего нужны знаки дорожного движения , и почему они стоят именно на тех местах , где их установили. А отправимся мы с вами на транспорте, который передвигается по дороге. Но для этого нужно определить, что же это за транспорт. Давайте разделимся  на три команды.
Проводится игра малой подвижности «Собери картинку»
На  столе лежат разрезные картинки самолёт, автобус, корабль. Команды по очереди собирают картинки и определяют , что по дороге может передвигаться только автобус.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы поедем в автобусе и выйдем на автобусной остановке, а  по какому знаку можно определить, что это автобусная остановка (воспитатель показывает знак остановки, дети рассматривают его)  Дети занимают места в автобусе ( расставленные стульчики) и едут в автобусе.
Воспитатель: -Ребята, кто из вас знает, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети:-  Не шуметь, не передвигаться пока транспорт едет, не мешать водителю вопросами, не высовываться из окна транспорта, уступать место старшим.
Дети импровизируют движения водителя( крутят руль , сигналят).
Воспитатель:- Приехали. Ребята, как называют людей которые хо
дят по дороге?
Воспитатель:- Правильно – пешеходы. А где должны ходить пешеходы,
Дети:- по тротуару, по пешеходному переходу ( воспитатель показывает соответствующие дорожные знаки)
Воспитатель:- Вот мы с вами покинули автобус и стали пешеходами .И перед нами проезжая часть, стоит знак « надземный переход» мы с вами по одному перейдём дорогу ( по скамейке), идём дальше перед нами «подземный переход»( стоят дуги дети пролазят под дуги).И вот мы подошли к перекрёстку. На перекрёстке движение осуществляется при помощи светофора . Но посмотрите - он сломан . Давайте его отремонтируем , и вспомним на какой сигнал нужно переходить улицу .
Подвижная игра « Собери светофор»
Перед тремя командами, напротив, стоят три мольберта. Детям необходимо при помощи магнитов и кругов соответствующих цветов собрать светофор. Из команды победителя выбирают трех ребят, которые рассказывают стихотворения.

Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет даёт сигнал,
Что бы ты зелёный ждал.
Свет зелёный говорит:
Проходите -путь открыт!

Воспитатель: Есть у меня еще одна игра для вас. Вы будете водители , а я светофор ( воспитатель одевает на себя дорожный знак –светофор). Вы ездите по залу и внимательно реагируете на сигнал светофора . Иначе может произойти авария.
Проводится игра малой подвижности «Светофор» ( дети свободно передвигаются по группе, на красный сигнал светофора они должны остановиться, на желтый – присесть, на зеленый продолжить свое передвижение по группе)

Воспитатель:- Молодцы. Весело проводим время, но нужно возвращаться обратно .Заходите в автобус, присаживайтесь, не забывайте правила поведения в общественном транспорте…(дети рассаживаются на стульчики) , а чтобы нам было не скучно по дороге мы поиграем в игру , которая называется: «Знатоки дорожного движения»

Вопросы:

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Кля чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)

8.По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( по правой)

9.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (авария или ДТП)

10.Ккакой свет верхний на светофоре? (красный)

11.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Воспитатель:-.Сегодня мы с вами научились переходить улицу в положенных местах, по пешеходному переходу, узнали какой знак главный на дороге, вспомнили правила поведения на дороге и в общественном транспорте и многое другое. Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»

Цель досуга - формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать и...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю книги», приуроченный к международному дню детской книги – 02 апреля

Конспект досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста "Я люблю книги" приуроченный к международному дню детской книги-2 апреля...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дарите людям доброту»

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников....