ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на неделю – 02.- 06.03.) ( "От рождения до школы")
материал (младшая группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

Группа:   2 младшая группа                                                  Тема: « Мамы, дочки, бабушки»

Цели: формировать представление детей о государственном празднике 8 Марта;

Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поздравляем маму»                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 6.03.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_-_mart.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 2-6 03.)

Группа:   2 младшая группа                                                  Тема: « Мамы, дочки, бабушки»

Цели: формировать представление детей о государственном празднике 8 Марта;

Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: развлечение «Поздравляем маму»                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 6.03.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.

День недели

МАРТ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ПОНЕДЕЛЬНИК – 2. 03.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд.

Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за пересадкой комнатных растений – расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю; Чтение стих. Я. Акима «Мама»;  игры детей: «Собери бусы», «Составь фигуру девочки- мальчика», «Угадай кто это?» ( по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, тётю, дядю)

ЗКР с Викой К., Кириллом Б. звук (к, кь, г, гь) – отрабатывать чёткое произношение в звукоподражаниях и словах;  напомнить

Лизе С.  как правильно мыть руки. Упражнять в умении сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться» - продолжать формировать КГН, правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.

Внести альбом для рассматривания  «Наши мамы» с целью формирования у детей умения устанавливать родственные связи, называть членов семьи; составлять небольшие рассказы из личного опыта

Обогащение игровых зон атрибутами к сюжетно - ролевым играм «Дом», «Больница», «Парикмахерская»

Наглядная информация для родителей «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Папка – передвижка для родителей

«Весна пришла – мамин праздник принесла»

Фотовыставка на тему:

«Мамы всякие важны»

         

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЗАДАЧИ: учить ходить друг за другом, обходя предметы, бегать в колонне по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади. Упражнять в мягком приземлении в прыжках с продвижением вперёд в п/игре «Зайка серенький сидит».

Познавательно- речевое развитие, социально – коммуникативное.

РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  тема: «Мама есть у всех»

ЗАДАЧИ: дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным.

МАТЕРИАЛ: фотографии, иллюстрации, открытки для рассматривания.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: информационно- рецептивные, словесные, наглядные, метод иллюстраций. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, личностно-ориентированные.

ИСТОЧНИК: «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 младшая группа» Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за облаками – развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения; Д/игры по экологии «Когда это бывает», «Найди то, о чём раскажу» с целью закрепления признаков времён года. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот»

Индивидуальная работа с Лерой П., Мишей Ш., Серёжей О. - игровое упражнение «Замри» – развивать координацию движений.

Трудовые поручения: чистка и сушка мокрых рукавичек – продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

работа перед сном

Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» из серии «Смешарики».

Вечер:

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок» - способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, тренировать навык правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Чтение  х/л  по плану.

Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Ариной А., Викой Б., Егором Г.

Напомнить детям о важности труда воспитателя.

Продолжать формировать умение  детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Дидактические игры «Подбери маме бусы», « Мамы и детёныши»,

СРИ: « Дочки - матери»  -  формировать  у детей представления о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним.

Прогулка.

П/и « Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой.

УП  – уголок природы;                                   ЗКР  – звуковая культура речи      

П/И – подвижная игра;                                 Д/И – дидактические игры;                                       Х/Л – художественная литература.

День недели

МАРТ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ВТОРНИК  - 3. 03.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно -  эстетическое

Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Праздник 8 Марта» - рассказать детям о празднике, кого поздравляют в этот день; познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение. рассматривание иллюстраций, репродукций на данную тему.

Работа по развитию речи с Сашей П. д/и: «Часики» - развивать речевое внимание детей; игры по познавательному развитию с Викой К., Лизой С. д/и «Что изменилось?» - упражнять в правильном назывании предметов и действий.

Игровая ситуация «Сервируем стол» - упражнять детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин.

СРИ: «Парикмахерская», «Салон красоты» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

 «Беседы на волнующие темы для родителей»

Папка- раскладушка

«Весна - красна» 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально –эстетическое развитие.

МУЗЫКА. ЗАДАЧИ: продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. Учить петь эмоционально, выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Познавательно- речевое развитие, художественно –

эстетическое развитие

КОСТРУИРОВАНИЕ на тему: « Дом для куклы Барби »

ЗАДАЧИ: формировать обобщённое представление о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки. Способствовать умению детей делать несложные перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности. Продолжать знакомить с призмой.

МАТЕРИАЛ: кукла Барби, строительный набор.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, информационно-рецептивный, практический

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные

ИСТОЧНИК: «Конструирование во 2 младшей группе»

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое

Наблюдения: одежда прохожих – обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Формировать умение видеть причинно следственные связи между изменениями погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия. П/игры «Поезд», «Вперёд быстрей иди, только не беги» - повышать общий тонус, оздоравливать нервно-психическую сферу.

Индивидуальная работа с Олей С.,Ариной А. – упражнение «Сбей, не промахнись» - закреплять умение выполнять метание в горизонтальную цель.

Игровая ситуация «Мишка – торопышка» - формировать умение детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки; воспитывать аккуратность.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить   убрать снег со скамеек.

СРИ по выбору детей – способствовать развитию СРИ «Дом», «Семья», развивать у детей умение использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.   Чтение С. Маршак «Весенняя песенка»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» - формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Работа с Толей Е., Лерой П., Никитой В. по аппликации– формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по конструированию с Соней З.,

Василисой Р.  

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей  в уголке ИЗО: пластилин, дощечки для лепки, салфетки – закреплять представления детей о свойствах пластилина.

СРИ: «Магазин» способствовать умению детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Прогулка.

Труд  на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Лохматый пёс».

Д\и – дидактические игры;      

П/И – подвижные игры;      

СРИ – сюжетно – ролевые игры;      

ИЗО – изобразительное искусство.

День недели

МАРТ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА – 4. 03.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое

Утренняя гимнастика; наблюдения из окна за погодными изменениями - продолжать развивать интерес к окружающей действительности.  

Д/и «Найди и назови лишнее», ,«Чьи предметы?» 

Игры с конструктором «Диван для куклы», «Дом из кирпичиков»

Индивидуальная работа с Викой К., Колей Г. по ИЗО – закреплять умение детей рисовать круглые формы.

Напомнить детям о том, что нужно помогать   друг другу; напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении.

Индивидуальная консультация с родителями Лизы С. по поводу разучивания стихотворения к празднику 8 марта.

Рекомендации для родителей:

«Речь вашего малыша»;

«Чем занять ребёнка дома»

Консультация для родителей:

« Музыкальные игры на детском празднике»

     

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

физическая  культура. ЗАДАЧИ: учить ходить и бегать в колонне по одному друг за другом. Повторить кружение в медленном темпе с предметом в руках. Учить метать мячи правой и левой рукой. Упражнять в разнообразных движениях и согласовании слов игры с движениями «Надувайся пузырь».  

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное,

ФЭМП «Высокий - низкий»  

ЗАДАЧИ: формировать умение детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте» Закрепить понятие соответствующих названий геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность.

МАТЕРИАЛ: квадраты и треугольники из бумаги двух разных размеров и цветов.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: игровой, словесные, наглядные, практические, исследовательский, активные. ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные.

Источник: «Занятия по ФЭМП» 2мл. группа – И.А. Помораева  В.А.Позина.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

 

Наблюдение: машина скорой помощи – продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, вспомнить  для чего служит машина скорой помощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача.

 Народная игра: «Стадо» -закрепить правила игры, продолжать  упражнять в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Поймай меня», «Кто быстрее добежит до дерева»  

Индивидуальная работа по развитию движений с Викой Б., Толей Е, Варварой Ш.–  развивать интерес к двигательной активности.

Обучающая ситуация:

«Я учусь одеваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, осознанное отношение к внешнему виду.  

Спортивное упражнение: катание на санках – способствовать умению детей катать друг друга на санках, соблюдая правила безопасности; формировать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива.

Самостоятельная двигательная деятельность детей  на прогулке.

работа перед сном

Чтение РНС «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики.  Экспериментальная деятельность: опыт «Что плавает, а что тонет» - продолжать знакомить детей со свойствами предметов плавать и тонуть; закреплять сенсорные признаки; воспитывать организованность у детей.

Индивидуальная работа с Лизой С., Кириллом Б. д/игра «Назови слово» - развивать разговорную речь

Игровая ситуация «Кто что носит» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят девочки и мальчики. Побуждать правильно называть предметы одежды, их цвет.

Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке – способствовать возникновению игр со  строительным конструктором и любимыми игрушками. Развивать умение налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Мы весёлые ребята», «Самые ловкие, самые быстрые»

Д/И - дидактические игры;

ИЗО – изобразительное искусство;

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений;

П/И – подвижные игры;

РНС – русские народные сказки;

СРИ – сюжетно – ролевые игры.

День недели

МАРТ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ЧЕТВЕРГ – 5. 03.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Утренняя, пальчиковая гимнастики; д/и по ЗКР: «Дудочка» закрепить звук (у); «Бублик» - закрепить звук (о), вспомнить с детьми звуковые песенки – создать весёлое настроение.     Беседа на тему: «Женские профессии», прочитать отрывок С. Маршак «А что у вас», с целью запоминания женских профессий.

Работа с Сашей П., Олей С. – закреплять умение раскатывать шар из пластилина и украшать его дополнительным материалом. С Соней З., Колей Г. – закрепить умения делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура.

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» с целью воспитания у детей желания всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

СРИ «Парикмахерская»: сюжет        « Мама собирается на праздник»- формировать интерес к СРИ, устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. Вспомнить правила поведения в общественных местах.

Беседа с родителями на тему: «Что рассказать ребёнку о празднике               8 Марта»

Консультация для родителей:

«Учим ребёнка словам поздравления»

Наглядная информация: «Учите вместе с нами» (стихи, песенки к празднику 8 Марта)

 

           

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально эстетическое

Музыка. ЗАДАЧИ: учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям.

Художественно – эстетическоеразвитие, познавательное

АППЛИКАЦИЯ на тему: « Цветы в вазе  для мамы »

ЗАДАЧИ: формировать умение составлять композицию из  нескольких элементов разной формы. Раскладывать и приклеивать бумажные формы вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать стремление порадовать своей работой близких людей.

МАТЕРИАЛ: цветной картон на каждого ребёнка, готовые цветы из ватных дисков, вазочки из цветной бумаги на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.  

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: : словесные, наглядные, информационно – рецептивный, практические.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, ИКТ.

ИСТОЧНИК: «Занятия по изобразительной деятельности» 2 мл. группа Т.С. Комарова

Прогулка:

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Наблюдение за падающим снегом, чтение А. Барто «Снег» - предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, умение произносить вместе с воспитателем поэтические строки. Игра забава «Попрыгаем - потопаем» - повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. П/игра «Беги ко мне»

Работа с Лизой С., Сашей П. по развитию движений – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Игровая ситуация «Учимся одеваться и раздеваться» - продолжать формировать умение детей одеваться  на прогулку и раздеваться  после прогулки. Складывать свои вещи аккуратно в свой шкафчик. Поощрять стремление детей к порядку.

 

Подвижные игры по выбору детей формировать умение детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовать игру со сверстниками.

работа перед сном

Чтение: К.И. Чуковский «Путаница»; Напомнить детям  о правилах поведения за столом.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.  Беседа по ОБЖ на тему: «Катание на санках» -  формировать умение детей  безопасно вести себя во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение.

Индивидуальная работа с Сашей П., Викой К. по ЗКР д/игра «Скажи сколько?» - упражнять в отчётливом произношении звука (а), произносить звук с разной длительностью и громкостью.

Игровая ситуация «Добрые дети» - продолжать формировать у детей НКП, использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «Волшебные слова».

Настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Лото», «Сложи картинку», «Пазлы»; «Домино».

Подобрать материал для самостоятельной  деятельности детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения за наступлением сумерек; П/игры «С кочки на кочку», «Лохматый пёс»; СРИ по выбору детей.

Д/И – дидактические игры;                                                

СРИ – сюжетно – ролевые игры;

ЗКР – звуковая культура речи;                                          

НКП – навыки культуры поведения.

День

МАРТ

            Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ПЯТНИЦА – 6. 03.

5.02

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика;

игра – забава «Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп -хлоп» - развивать чувство ритма, выполнять игровые действия (энергично топать двумя ногами и прихлопывать  руками, следить за своей осанкой.)

 ИМП: «Колечко», «Верёвочка»

Индивид. работа с Олей С., Ириной М.  по сенсорному развитию д/и: «Найди такой же», «Круглый - квадратный» Работа с  Никитой В., Толей Е. д/игра «Тяжёлый –лёгкий»» - различать тяжёлые и лёгкие предметы.

Ситуативный разговор « Как аккуратно кушать хлеб» продолжать формировать КГН, правильно вести себя за столом. Показать детям способы

обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности – способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками, продолжать развивать самостоятельность, инициативу детей.

 

Поговорить с родителями Сони К. о важности систематического посещения детского сада для развития и социализации ребенка.

Наглядная информация на тему:

« Как появился женский праздник»

Консультация для родителей на тему:         « Как поздравить маму, бабушку, сестру».

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

 физическая  культура. ЗАДАЧИ: учить ходить друг за другом, обходя предметы, бегать в колонне по одному. Учить метать мячи правой и левой рукой. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу в п/игре «Воробышки и автомобиль».

Познавательно-коммуникативное развитие,

ЧХЛ: К.Кубилинская стихотворение « Мама»

Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций;   воспитывать чувства любви и уважения к маме, желание помогать и заботиться о ней.

Материал: иллюстрации к произведению.

Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно- рецептивный.

Технологии: игровые, диалогические.

 Источник: «Развитие речи 2 младшая группа разработки занятий» Р.А. Жукова

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за птицами у кормушки – закреплять представления детей о птицах, их строении, употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

СРИ «Магазин»;

П/игры: «Кот и мыши», «Кто быстрее».

Индивидуальная работа с Кириллом Б., Ариной А, Лизой С. по развитию основных движений – п/игра «Цапли»- выполнять ходьбу с высоким подниманием колен.

Формировать культурные навыки:

отряхивать  снег  с одежды  и обуви перед входом в д/сад. Складывать одежду аккуратно в свой шкафчик.

Вынос материала для игры со снегом: лопатки, ведра, формочки.

Участие детей  в расстановке и уборке спортивного инвентаря и игрового оборудования

Работа перед сном

Просмотр мультфильма « Как Мишка поздравлял Машу с праздником» из серии «Маша и Медведь»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.  Чтение: А.Барто  «Мама спит, она устала» - продолжать знакомить детей с выразительными  средствами речи.  Х/БТ: совместная работа с воспитателем – мытьё игрушек - поощрять инициативность, самостоятельность детей. Воспитывать культуру прощания - говорить «до свидания», уходя домой.

КРУЖОК « Разноцветная страна»  (проводится по плану руководителя)

Индивидуальная работа с Серёжей О, Викой К. уточнить с детьми правильность произношения слов: праздник, подарок, открытка, цветы.

Продолжать закреплять умение детей самостоятельно и последовательно одеваться после сна.

 Игра – драматизация по РНС «Теремок» - предложить детям рассмотреть книжки- малышки со сказкой «теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Формировать умение детей имитировать характерные действия героев.        

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Наседка и цыплята»

ИМП – игры малой подвижности;                                      Д/И – дидактические игры;                                                           КГН – культурно-гигиенические навыки;

ЧХЛ – чтение художественной литературы;         СРИ – сюжетно – ролевые игры;                         ХБТ – хозяйственно – бытовой труд;                                      П/И – подвижные игры.                                                         РНС – русская народная сказка;                                        

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....