Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать губку, оттирать губкой грязь, ополаскивать, ставить сушить на поднос, отжимать тряпку.
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия , для которых оно потребуется , убирать рабочее место.
4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом , умение добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.
5. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
6. Воспитывать у детей уважение к труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №53 «Крепыш»
Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме:
«Мастерская добрых дел» в средней группе
Воспитатель:
Бикташева Райля Абраровна
г. Набережные Челны 2015 г.
Программные задачи:
- Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
- Формировать специальные трудовые умения: намыливать губку, оттирать губкой грязь, ополаскивать, ставить сушить на поднос, отжимать тряпку.
- Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия , для которых оно потребуется , убирать рабочее место.
- Воспитывать желание овладеть трудовым процессом , умение добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
- Воспитывать у детей уважение к труду.
Оборудование: тазики, губки, тряпочки, мыло.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не просто 7 группа, а «мастерская добрых дел». К нам за помощью пришел Хрюша. У него случилась беда. Он пригласил в гости Каркушу, а как накрывать на стол, он не знает. Ему нужна помощь. Давайте ребята поможем ему. Ребята, как вы думаете, с чего надо начать, что сделать сначала?
Дети: Постелить скатерть.
Воспитатель: Верно. А как расстелить скатерть, чтобы было красиво?
Дети: Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить, ровно ли висят края.
Воспитатель: Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?
Дети: Лицевая сторона та, где лучше виден рисунок и т.д.
Воспитатель стелет скатерть и предлагает оценить , красиво ли получилось
Хрюша: Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.
Дети: Еще рано, на столе нет ни тарелок, ни ложек. Из чего ты суп будешь кушать?
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Расставляем тарелки.
Воспитатель расставляет тарелки, спрашивая у детей, куда их поставить.
Воспитатель: Тарелки расставили, что дальше?
Дети: Разложить вилки, а потом ложки.
Воспитатель: Правильно, а как их надо раскладывать?
Дети: Надо взять за ручку, держать в левой руке, а раскладывать правой.
Класть по одной равномерно, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, все ли сделали правильно. Как это сделать?
Дети: Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить , где лежат вилка и ложка.
Воспитатель: Запомнил, Хрюша?
Хрюша: Да, а потом после обеда грязную посуду можно убрать в сервант?
Дети: Нет, посуду надо сначала вымыть.
Воспитатель: Но Хрюша забыл, как это делать. Давайте, ребята, напомним ему как это делать. С чего же начинать?
Дети: Надеть передник, засучить рукава.
Воспитатель: Что дальше?
Дети: Собрать грязную посуду.
Воспитатель: Собрали посуду, что дальше?
Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.
Хрюша: А как же мыть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат картинки, где нарисовано как дети моют посуду. Давайте выложим их в один ряд, так как мы будем мыть. Итак, какую картинку мы положим первой?
Дети: Ту, где наливают в таз воду?
Воспитатель: Правильно. Какой будет следующая?
Дети: Где девочка мочит, и намыливает губку.
Воспитатель: Правильно. Следующая.
Дети: Эта картинка, где опустили чашку в воду, потерли чашку губкой снаружи и внутри.
Воспитатель: Правильно. Следующая.
Дети: Картинка, на которой споласкивают, и ставят на поднос, чтобы высохла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. Хрюша, теперь ты знаешь, как правильно мыть посуду?
Хрюша: Да. Ну, а что мне делать со скатертью?
Дети: Ее нужно постирать.
Воспитатель: Хрюша просит помочь ему в этом. Давайте, ребятки, покажем Хрюше картинки, как нужно стирать. И разложим их по порядку. Итак, что мы делаем сначала?
Дети: Наливаем в таз теплой воды. Затем нужно намочить скатерть и намылить мылом.
Воспитатель: Для стирки можно также использовать и порошок.
Дети: После того, как намылили ее нужно хорошенько потереть, отжать, и сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель: Правильно. Но разве это все?
Дети: Нет. Ее еще нужно развесить на веревку сушить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы облегчить себе труд, люди изобрели стиральные машины, а даже создали специальные фабрики-прачечные, где стирают, и глядят белье.
Ребята, а как же подготовиться к работе? С чего начать?
Дети: Надо надеть передник и засучить рукава.
Воспитатель: А, почему нужно это делать?
Дети: Чтобы не намочить рукава и всю свою одежду.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Собрать грязную посуду, белье, игрушки.
Воспитатель: Собрали, что дальше?
Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья и стирки: тазики, мыло, губку, поднос.
Воспитатель: Ну вот, Хрюша, теперь ты знаешь, как нужно мыть посуду и стирать белье. А еще мы с ребятами хотим показать тебе на картинках, как нужно мыть свои игрушки и протирать стульчики (выкладываем ряд). Понял?
Хрюша: Понять-то понял, но я ведь не умею.
Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь такую пословицу «Где хотенье , там и уменье», то есть если ты что то хочешь сделать, у тебя обязательно получится.
Хрюша: Ну, я один не справлюсь.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Ведь мы сегодня «Мастерская добрых дел». Ребята, поможем Хрюше?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, сейчас я вас поделю на бригады и каждый бригаде дам задание. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: 1 бригада: Диляра, Маша, Слава - будут мыть посуду;
2 бригада: Оля, Зиля, Радик - стирать белье;
3 бригада: Андрей, Альбина, Ильдар – протирать пыль со стульчиков;
4 бригада: Динар, Алмаз, Юля – мыть игрушки.
Теперь каждая бригада занимает свое место за столом.
Итак, с чего нужно начинать работу?
Дети: Нужно надеть фартук и засучить рукава.
Воспитатель: Правильно. Что за тем?
Дети: Налить в таз воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз, у каждого ли из вас есть все, что нужно для работы.
(Воспитатель в ходе работы напоминает детям наводящими вопросами дальнейшие действия)
Воспитатель: (за 5 минут до окончания работы) Ребята, заканчиваем работу, чистую посуду составляем на поднос, белье развешиваем на веревке, чистые стульчики составляем вокруг стола, вымытые игрушки оставляем на салфетке сохнуть. Не забываем , ребята, убирать и свои рабочие места. Что нужно сделать с водой?
Дети: Вылить ее в ведро.
Воспитатель: А что делаем с тазами?
Дети: Мы их протираем, и составляем в шкаф.
Воспитатель: Ребята, мыло и губки тоже убираем в шкаф, но губка должна быть насухо отжата и в мыльнице не должно быть воды.
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами не оставим после себя такие грязные столы. Что нужно сделать?
Дети: Вытираем их.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, как чисто мы с вами все сделали. Посмотрите, как чисто помыли посуду Диляра, Маша и Слава. Каким чистым стало белье после того, как его постирали Оля, Зиля и Радик. Какими чистыми стали стульчики благодаря Андрею, Альбине и Ильдару. Динар, Алмаз и Юля тоже молодцы. Они очень чисто вымыли игрушки, и они стали почти как новые. И посмотрите, какая чистота осталась после нас. Все вы ребята потрудились сегодня на славу. Вы просто молодцы. И про то, как вы сегодня работали, можно сказать:
«Кончил дело - гуляй смело».
Хрюша: Спасибо вам большое. Теперь- то я точно все умею, и все буду делать сам. Ребята, а я тоже знаю пословицу, ее всегда мне Степашка говорит: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вы поняли?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы
формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе
Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...