Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бикташева Райля Абраровна

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать губку, оттирать губкой грязь, ополаскивать, ставить сушить на поднос, отжимать тряпку.

3.     Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду  те трудовые действия , для которых оно потребуется , убирать рабочее место.

4.     Воспитывать желание овладеть  трудовым процессом , умение добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

5.     Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

6.     Воспитывать у детей уважение к труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей   №53 «Крепыш»

 Конспект открытого занятия по обучению детей    навыкам    хозяйственно-бытового труда по теме:

«Мастерская добрых дел» в средней группе            

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                               Бикташева Райля Абраровна

г. Набережные Челны 2015 г.

Программные задачи:

  1. Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать губку, оттирать губкой грязь, ополаскивать, ставить сушить на поднос, отжимать тряпку.
  3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду  те трудовые действия , для которых оно потребуется , убирать рабочее место.
  4. Воспитывать желание овладеть  трудовым процессом , умение добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.
  5. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
  6. Воспитывать у детей уважение к труду.

Оборудование: тазики, губки, тряпочки, мыло.

     

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не просто 7 группа, а «мастерская добрых дел». К нам за помощью пришел Хрюша. У него случилась беда. Он пригласил в гости Каркушу, а  как накрывать на стол, он не знает. Ему нужна помощь. Давайте ребята поможем ему. Ребята, как вы думаете, с чего надо начать, что сделать сначала?

Дети:                 Постелить скатерть.

Воспитатель:  Верно. А как расстелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети:                 Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить,       ровно ли висят края.

Воспитатель:   Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?

Дети:                 Лицевая сторона та, где лучше виден рисунок и т.д.

Воспитатель стелет скатерть и предлагает оценить , красиво ли получилось

Хрюша:              Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.

Дети:                  Еще рано, на столе нет ни тарелок, ни ложек. Из чего ты суп будешь кушать?

Воспитатель:    Что делать дальше?

Дети:                   Расставляем тарелки.

Воспитатель расставляет тарелки, спрашивая у детей, куда их поставить.

Воспитатель:   Тарелки расставили, что дальше?

Дети:                 Разложить вилки, а потом ложки.

Воспитатель:  Правильно, а как их надо раскладывать?

Дети:                Надо взять за ручку, держать в левой руке, а раскладывать правой.

Класть по одной равномерно, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте проверим, все ли сделали правильно. Как это сделать?

Дети:                   Нужно обойти вокруг стола, остановиться около  каждой тарелки, поднять правую руку и проверить , где лежат вилка и ложка.

Воспитатель:     Запомнил, Хрюша?

Хрюша:              Да, а потом  после обеда грязную посуду можно убрать в сервант?

Дети:                  Нет, посуду  надо сначала   вымыть.

Воспитатель:   Но Хрюша забыл, как это делать. Давайте, ребята, напомним ему как это делать. С чего же начинать?

Дети:                 Надеть передник, засучить рукава.

Воспитатель:  Что дальше?

Дети:                 Собрать грязную посуду.

Воспитатель:   Собрали посуду, что дальше?

Дети:                 Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.

Хрюша:            А как же мыть?

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат картинки, где нарисовано как дети моют посуду. Давайте выложим их в один ряд, так как мы будем мыть. Итак, какую картинку мы положим первой?

Дети:                 Ту, где наливают в таз воду?

Воспитатель:   Правильно. Какой будет следующая?

Дети:                  Где девочка мочит, и намыливает губку.

Воспитатель:    Правильно. Следующая.

Дети:                   Эта картинка, где опустили чашку в воду, потерли чашку губкой снаружи и внутри.

Воспитатель:      Правильно. Следующая.

Дети:                  Картинка, на которой споласкивают, и ставят на поднос, чтобы высохла.

Воспитатель:          Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. Хрюша, теперь ты знаешь, как правильно мыть посуду?

Хрюша:                    Да. Ну, а что мне делать со скатертью?

Дети:                        Ее нужно постирать.

Воспитатель:          Хрюша просит помочь ему в этом. Давайте, ребятки, покажем Хрюше картинки, как нужно стирать. И разложим их по порядку. Итак, что мы делаем сначала?

Дети:                        Наливаем  в таз теплой воды. Затем нужно намочить скатерть и намылить мылом.

Воспитатель:         Для стирки можно также использовать и порошок.

Дети:                      После того, как намылили ее нужно хорошенько потереть,    отжать, и сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель:        Правильно. Но разве это все?

Дети:                      Нет. Ее еще нужно развесить на веревку сушить.

Воспитатель:        Ребята, а вы знаете, чтобы облегчить себе труд, люди изобрели стиральные машины, а даже создали специальные фабрики-прачечные, где стирают, и глядят белье.

Ребята, а как же подготовиться к работе? С чего начать?

Дети:                       Надо надеть передник и засучить рукава.

Воспитатель:        А, почему нужно это делать?

Дети:                       Чтобы не намочить рукава и всю свою одежду.

Воспитатель:         Что делать дальше?

Дети:                       Собрать грязную посуду, белье, игрушки.

Воспитатель:         Собрали, что дальше?

Дети:                        Приготовить все, что нужно для ее мытья и стирки: тазики, мыло, губку, поднос.

Воспитатель:          Ну вот, Хрюша, теперь ты знаешь, как нужно мыть посуду и стирать белье. А еще мы с ребятами хотим показать тебе на картинках, как нужно мыть свои игрушки и протирать стульчики (выкладываем ряд). Понял?

Хрюша:                    Понять-то понял, но я ведь не умею.

Воспитатель:         Хрюша, а ты знаешь такую пословицу «Где хотенье , там и уменье», то есть если ты что то хочешь сделать, у тебя обязательно получится.

Хрюша:                   Ну, я один не справлюсь.

Воспитатель:         А мы с ребятами тебе поможем. Ведь мы сегодня «Мастерская добрых дел». Ребята, поможем Хрюше?

Дети:                     Да

Воспитатель:       Итак, сейчас я вас поделю на бригады и каждый бригаде дам задание. Согласны?

Дети:                  Да

Воспитатель:  1 бригада: Диляра, Маша, Слава -  будут мыть посуду;

                           2 бригада: Оля, Зиля, Радик - стирать белье;

                           3 бригада: Андрей, Альбина, Ильдар – протирать пыль со               стульчиков;

                          4 бригада: Динар, Алмаз, Юля – мыть игрушки.

Теперь каждая бригада занимает свое место за столом.

Итак, с чего нужно начинать работу?

Дети:                 Нужно надеть фартук и засучить рукава.

Воспитатель:   Правильно. Что за тем?

Дети:                  Налить в таз воды.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите еще раз, у каждого ли из вас есть все, что нужно для работы.

(Воспитатель в ходе работы напоминает детям наводящими вопросами дальнейшие действия)

Воспитатель:      (за 5 минут до  окончания работы) Ребята, заканчиваем работу, чистую посуду составляем на поднос, белье развешиваем на веревке, чистые стульчики составляем вокруг стола, вымытые игрушки оставляем на салфетке сохнуть. Не забываем , ребята, убирать и свои рабочие места. Что нужно сделать с водой?

Дети:                    Вылить ее в ведро.

Воспитатель:      А что делаем с тазами?

Дети:                    Мы их протираем, и составляем в шкаф.

Воспитатель:      Ребята, мыло и губки тоже убираем в шкаф, но губка должна быть насухо отжата и в мыльнице не должно быть воды.

Воспитатель:      Ребята, но мы ведь с вами не оставим после себя такие грязные столы. Что нужно сделать?

Дети:                     Вытираем их.

Воспитатель:       А теперь, ребята, давайте посмотрим, как чисто мы с вами все сделали. Посмотрите, как чисто помыли посуду Диляра, Маша и Слава. Каким чистым стало белье после того, как его постирали Оля, Зиля и Радик. Какими чистыми  стали стульчики благодаря Андрею, Альбине и Ильдару. Динар, Алмаз и Юля тоже молодцы. Они очень чисто вымыли игрушки, и они стали почти как новые. И посмотрите, какая чистота осталась после нас. Все вы ребята потрудились сегодня на славу. Вы просто молодцы. И про то, как вы сегодня работали, можно сказать:

 «Кончил дело - гуляй смело».

Хрюша:       Спасибо вам большое. Теперь- то я точно все умею, и все буду делать сам. Ребята, а я тоже знаю пословицу, ее всегда мне Степашка говорит: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вы поняли?

Дети:           Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе

Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...