Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Задачи:
Обучающая задача:
- Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_otkryt._zanyatie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель:
Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Задачи:
Обучающая задача:
- Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Материал и оборудование:
Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, шкатулка с сердечками, картинки с изображением ладошек, кора дерева, лед, колокольчик.
Словарная работа:
Петушок, избушка, лубяная, ледяная, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, благодарность, жалость, слабость.
Методы и приёмы:
- Создание эмоционального настроя в начале работы.
- Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.
- Знакомство с пословицей
- Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Беседа по русским народным сказкам
- Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
- Загадки.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»
- Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
- Индивидуальная работа с детьми.
Демонстрационный материал:
- Обзор иллюстраций по сказкам.
- Лёд и береста (кора)
- Просмотр презентации.
- Сюрпризный момент - приход зайчика.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель подзывает детей звеня в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
Я скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек они меньше, нежные и ласковые. (Плакаты с изображением ладошек) Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, обнять любимую мамочку, дать корм голодным птицам и даже поприветствовать наших гостей.
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло руки ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Дети встают в круг, держась за руки).
Воспитатель: Вы почувствовали тепло рук ваших друзей? (Дети – да!). Хорошо! Это здорово, что вы дружны и чувствуете так хорошо друг друга. Вместе с теплом наших рук мы передаем любовь, настроение, пожелания здоровья друг другу. А еще наши руки умеют строить дом для друзей. Давайте мы это сейчас это сделаем.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены").
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: А теперь займите места на стульчиках. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и давайте её выучим: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех». Пословица говорит нам о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу. Они поддерживают и стоят горой друг за друга в беде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?
(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое Дружба? (ответы детей)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе.
Воспитатель: Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.
- Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей – «Гуси-Лебеди», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т.п.)
(Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)
- А почему их называются русскими народными?
(потому что их придумал русский народ).
- О чем нам могут рассказать сказки?
(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.
Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Зайка - ребенок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?
Зайка: А Вы отгадайте:
(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка – вот беда!
Пёс, медведь и петушок
Помогают зайке. Вот!
Догадались вы, друзья
Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).
Зайка (Воспитатель): (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим (презентация)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и покажем нашим гостям какой славный петушок спас зайчика.
Физкультминутка: «Ах красавец - петушок»
«Ах, красавец- петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень важная походка:
Лапу кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.»
После динамической паузы воспитатель предлагает детям присесть и продолжить беседу о героях сказки.
- Из чего ледяная избушка? (лед) Что может быть изо льда?
А из чего лубяная? (береста (кора))
- Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем. Учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь, взаимовыручка.
Как поступил петушок? (Петушок поступил очень хорошо, он пожалел зайчика, он заступился за слабого зайчика)
- Какой петушок в этой сказке?
(Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)
Кому помог петушок? (Зайчику)
А зайчик в сказке какой? (Доверительный, добрый, простодушный, щедрый, проявил благодарность по отношению к петушку)
Кого пустил в дом погреться зайчик? (Ответы детей)
А лиса какая? (Хитрая, коварная, злая, обижает слабых, жадная)
Какие герои сказок такие же как лиса? Петушок? Зайка? (Ответы детей)
Как бороться с такими как лиса? (Ответы детей)
Как стать таким как петушок? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. Может быть вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Ответы детей) А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.
Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.
- Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»
- Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Побеседовали о дружбе и хороших поступках. О сказках.
- Отгадывали загадку.
- Посмотрели презентацию «Заюшкина избушка»
- Провели разминку «Ах красавец - петушок».
- Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.
Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем книгу сказок. Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад № 124
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Воспитатель
Фомина А.И.
Калининград
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр по ФЭМП для средней группы...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Во...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей средней группы
Картотека дидактических игр по мотивам русских народныхсказок для детей средней группы 1. «Сравни зверей из разных сказок»Задача: научить детей сравнивать зверей из разных сказок по п...